Нормативно-правовая база: краевой уровень Название документа ссылки 1 Закон Красноярского края "О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений" от / 2 Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных учреждениях, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края" от П Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении порядка исчисления среднего размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя краевого государственного бюджетного учреждения" от П topic.php?iid=323& 4 Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении перечня должностей, профессий, работников учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности" от П topic.php?iid=324& 5 Приказ министерства образования и науки Красноярского края «Об утверждении видов, условий, размеров и порядка установления выплат стимулирующего характера работникам краевых государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края» от topic.php?iid=319& Приказ министерства образования и науки Красноярского края «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки красноярского края от n 988 "Об утверждении видов, условий, размера и порядка установления выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки красноярского края"» от /2 topic.php?iid=326& 6 Приказ министерства образования и науки Красноярского края «Об утверждении условий, при которых размеры окладов, (должностных окладов), ставок заработной платы работникам учреждений могут устанавливаться выше минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы» от topic.php?iid=320& Более полный список краевых документов на сайте
Название документа 1 Постановление администрации города Красноярска «О новых системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Красноярска» от (в ред. Постановления Главы г. Красноярска от N 108) 2 Постановление администрации города Красноярска «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Красноярска, участвующих в эксперименте по введению новых систем оплаты труда а» от Постановление администрации города Красноярска «О внесении изменений в постановление администрации города от » от Нормативно-правовая база: городской уровень уровень ОУ Название документа 1Положение о НСОТ / стимулирующих выплатах 2Изменения в коллективный договор 3Изменения в Устав 4Уведомления 5Дополнительные соглашения 6Положение о Комиссии по НСОТ Положение о Портфолио / Оценочном листе и другие локальные акты под задачи НСОТ
Схема НСОТ оклады, ставки заработной платы с учётом повышающих коэффициентов выплаты стимулирующего характера выплаты компенсационного характера персональные выплаты стимулирующие выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач; интенсивность и высокие результаты работы; качество выполняемых работ стимулирующие выплаты по итогам работы
Поле для нормотворчества ОУ детализация оснований повышающих коэффициентов, персональных выплат, стимулирующих механизмы распределения выплат организационные структуры и механизмы : комиссия, портфолио…. способ расчета : %, баллы периодичность : месяц – квартал - год информационное поле Открытость Обратная связь оклады, ставки заработной платы с учётом повышающих коэффициентов выплаты стимулирующег о характера выплаты компенсационно го характера персональные выплаты стимулирующие выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач; интенсивность и высокие результаты работы; качество выполняемых работ стимулирующие выплаты по итогам работы
соотношение гарантированной части собственно стимулирующей, соотношение стимулирующих по периодичности ежемесячные – квартальные – годовые, соотношение разных оснований стимулирующих выплат по значимости для программы развития ОУ, учет разных категорий работников, нивелирование рисков выхода за пределы ФОТ, гарантии прав работников при переходе с ЕТС на НСОТ оклады, ставки заработной платы с учётом повышающих коэффициентов выплаты стимулирующег о характера выплаты компенсационно го характера персональные выплаты стимулирующие выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач; интенсивность и высокие результаты работы; качество выполняемых работ стимулирующие выплаты по итогам работы Поле для нормотворчества ОУ
Процедуры Процедуры согласования и принятия нормативно-правовой базы: Положение по НСОТ -> принятие Общим собранием трудового коллектива согласование с профсоюзн. организацией с Управляющим советом) -> Изменения в Коллективный договор и в Устав Принятие необходимых локальных актов Уведомления всех работников -> Дополнительные соглашения к трудовому договору Процедуры разработки: Разработческая семинар Рабочая группа Фокус-группы Итерактивный стенд о продвижении
I этап. Разработка проекта по введению НСОТ Реализация мероприятий по введению НСОТ 1.Создание проектно-разработческой группы 2.Информирование коллектива через интерактивный стенд (флип-чарт) профсоюзный стенд. 3.Фокус-группы 4.Голосование по ключевым и спорным вопросам на общих собраниях трудового коллектива 5.Процедуры согласование с Упр. советом, с профсоюзной организацией II этап. Реализация проекта НСОТ 1. Нормативно-правовое обеспечение (кол. договор, локальные акты, доп. соглашения к труд. договорам) 2. Выборы Комиссии по НСОТ. 3. Разъяснительная работа с коллективом, информир-ие общественности 4. Создание разработческой группы по уточнению регламентов повыш. коэф., персон. выплат 5. Создание интерактивной формы «Персональная карточка расчета гарант. з/п»
Нормы организационной культуры ОУ при переходе на НСОТ «Всё считается» максимально измеряемая результативность «Что и как считать – это коллективное дело» прозрачные методики оценки результатов как продукт коллективной договоренности «Учитель как субъект со своим «портфелем видов деятельности» самоопределения работника как ценность: приветствуется любой набор «просчитанных» видов деятельности как значимый «то, за что стимулируют сегодня, завтра станет нормой» периодическое ранжирование оснований для стимулирующих выплат как управленческий инструмент в развитии ОУ «взаимовыгодная кооперация вместо предельной индивидуализации» Создание ситуации для учительской кооперации – предмет управленческой деятельности. «распределенная ответственность за результат» Ответственность распределена между разными субъектами УВП (ребенок – родитель – учитель – управленец) «страховка от рисков на пути к рекорду» НСОТ должна не только стимулировать выход на рекорд, но и создавать соответствующие условия, компенсируя возможные риски «жизнь в режиме программирования» управленцы и коллективы должны быть готовы к программному или проектно-программному режиму «проблема лидерства» Обеспечить постоянное поле для лидерства
Преимущества НСОТ Управленцы: более гибкие механизмы распределения доплат для поощрения активной позиции педагогов и вознаграждения наиболее эффективных сотрудников; управленческие механизмы, поддерживающие инновационный контур. Педагоги: НСОТ открывает новые возможности для повышения заработной платы в зависимости от качества и результатов. У учителя появляется выбор: Родительская общественность: Прежняя система оплаты труда в основном зависела от количества часов. НСОТ ориентирована на оценку качества и результатов труда учителя и в целом школы. Таким образом, НСОТ работает на повышение качества образования! НСОТ, так или иначе, предусматривает учёт социального заказа и мнения заказчиков образовательных услуг (мнение может учитываться, как опосредовано, например, отсутствие обоснованных жалоб, так и непосредственное участие в нормотворчестве, распределении стимулирующих надбавок). Таким образом, НСОТ развивает государственно-общественное управление и механизмы влияния общественности на образование.
Конкретизация оснований повышающих коэффициентов и персональных выплат ПРИМЕР Основание: особенности образовательных программ (сложность, приоритетность предмета, профильное обучение, углубленное обучение) нормативно-правовая базапредельн. значение Повышающий коэффициент Приказ министерства образования и науки Красноярского края от ,02 Персональные выплаты Приказ министерства образования и науки Красноярского края от /2 10% 1.1. Направленность образовательной программы (3%) базовая – 1% профильная – 1,5 % предпрофильная – 0,5% углубленная – 3% 1.2. Сроки реализации программы (3%) на каждую ступень – 1% как предельная выплата 1.3. Важность и приоритетность предмета (включенность в итоговую аттестацию и принадлежность к лицейским предметам (3%) обязательный – 2,5% + 0,5 (вып.кл) предмет по выбору – 1% + 0,5 (вып.кл) «лицейские» предметы ШК – 1% 1.4. Дополнительные особенности программы (1%) здоровьесбережение – 0,5 % информатизация – 0,5% Из Положения о НСОТ МОУ Лицея 7 г. Красноярска интерактивная форма Персональная карточка расчета гарант. з/п назад
Конкретизация оснований стимулирующих выплат ПРИМЕР Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы Стабильность и рост качества обучения, положительная динамика по индивидуальному прогрессу учащихся Участие школьников в мероприятиях различного уровня – 20% Качество успеваемости (по результатам итоговых контрольных работ, контрольных срезов, ГИА-9, ЕГЭ) – 30% Участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях различного уровня – 20% Основание: Качество успеваемости (академические результаты обученности учащихся по результатам независимой оценки: ЕГЭ-11 кл, ГИА- 9 кл, краевые к.р., районный мониторинг, административные к. р. и зач. недели) 2 критерия: - Успеваемость - 100%, - Качество – средний балл равен или выше городского. Поправочные коэффициенты: -за колич. охват учащихся. k 1 =1 при 100% охвате учащихся Расчет: 3* k1=1. Из Положения о НСОТ МОУ Лицея 7 г. Красноярска назад
Стимулирующие выплаты Выплаты по периодичности Общий принцип Годовые- Система работы в течение года; - Приоритетность для ОУ (академич. результаты, одаренные дети, проектная деятельность) - Результативность (независим. оценка) Квартальные- Наличие продукта деятельности, выполнение целевого заказа / технического задания - Значимость мероприятия (становление традиции, нового направления,…) Ежемесячные- Разовые мероприятия -Инициативность / исполнительность - Временное расширение обязанностей назад
Комиссия по НСОТ как пример организационной структуры Члены Комиссии по НСОТ Зона ответственности Директор лицея как председатель Комиссии Председатель прервичной профсоюзной организации Гарантия прав работников, организация и соблюдение регламента работы Комиссии. Заместители директора подготовка статистической информации об основаниях распределения выплат по итогам определенных мероприятий или направлений работы Выборные члены Комиссии по НСОТ Соотнесение и дополнение статистич. информации об основаниях распределения стимулирующих выплат для определенной группы членов трудового коллектива назад