Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Средства массовой информации – средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории.
Advertisements

Четвёртая власть? СМИСМИ (Средство массовой информации)
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений.
Тема 7 Политический процесс 1. Понятие и структура политического процесса. 2. Принятие и реализация политических решений как стадия политического процесса.
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
Педагогическая мастерская отношений и ценностных ориентаций. Классный час в 9 б классе «СМИ и ценности современной молодежи»
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – совокупность норм и ценностей, которые разделяются большинством граждан и находят выражение в их политической деятельности, в оценке.
Роль СМИ в политической жизни Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «А» класса БСОШ 1.
СМИ В С ТРАНЕ КОМПЬЮТЕР И Я Автор: Крысанов Александр 1 город.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Информационное пространство Украины.
СТАНДАРТ информационной открытости государственных органов исполнительной власти Ставропольского края Комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям.
Подготовила учитель истории Гниломедова А. В.. Средства массовой информации (СМИ, масс – медиа) (калька с французского «moyens d'information de masse»)
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
«…Если вы заботитесь о своём пищеварении, …Боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет. - Гм…Да ведь других нет.» (М.Булгаков «Собачье сердце»)
Органы государственной власти взаимодействующие с религиозными объединениями.
Лекция 25 Политика как социальная сфера. Политика Политика : (от греч. Polis – государство и лат. Politica –занимающаяся государственными делами) Политика.
Об открытости деятельности органов государственной власти и управления.
Участие граждан в политической жизни Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Транксрипт:

Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой, визуальной), охватывающие большую аудиторию и публично действующие на постоянной основе по принципу широковещательного канала. Регистрацию СМИ в России производит Федеральная служба в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальные органы

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СМИ: Публичность Наличие специальной аппаратуры для передачи информации Непостоянный характер аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье

Согласно ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» СМИ – это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как: - периодическое печатное издание: газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; - радио-, теле-, видеопрограмма и др. СМИ Печатные издания (пресса) газеты журналы Электронные СМИ телевидение радио интернет

Информационная Образовательная Контрольная Функции СМИ Инновационная Формирование общественного мнения Мобилизационная Выражение общественных интересов Социализация Критика

ФункцииСущность Информирование и формирование общественного мнения СМИ обеспечивают: получение и распространение сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях; комментирование и оценку фактов общественной жизни Политическая социализация граждан СМИ влияют на восприятие человеком политической и социальной информации; Осуществляют массовое внедрение основанных на уважении закона и прав человека ценностей, обучение граждан мирно разрешать конфликты, не ставя под сомнение общественный консенсус по основополагающим вопросам государственного устройства Приобщение людей к политическим ценностям, нормам, образцам поведения

ФункцииСущность Критика и контроль Критика СМИ отличается широтой: объектом внимания масс-медиа являются и президент, и правительство, и королевские особы, и суд, и различные направления государственной политики, и сами СМИ. Их контрольная функция основывается на авторитете общественного мнения, а эффективность определяется тем, что они дают не только юридическую, но и моральную оценку тем или иным событиям и лицам. В демократическом обществе СМИ опираются на закон и общественное мнение. Они проводят журналистские расследования, после публикации результатов которых иногда создаются парламентские комиссии, активизируется деятельность прокуратуры, принимаются административные и другие решения. Позволяет анализировать и оценивать деятельность органов власти.

ФункцииСущность Выражение различных политических интересов СМИ обеспечивают представителям разных социальных групп возможность публично выражать свою позицию, находить и объединять единомышленников, формулировать и представлять в общественном мнении свои интересы Мобилизацион- ная СМИ побуждают людей к определенным политическим действиям (или сознательному бездействию), вовлекают в политику ИнновационнаяСМИ инициируют политические изменения путем широкой постановки определенных социальных проблем и привлечения к ним внимания государства и общества

Чтобы охватить аудиторию в 50 млн. человек, радио потребовалось 38 лет, персональному компьютеру 16, телевидению 13, а Интернету 4 года.