Автор: Гаврилюк Оксана Анатольевна Место работы: МБОУ СОШ 7, ЯНАО, г. Губкинский Должность: учитель технологии Всероссийский творческий конкурс для педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гаврилюк Оксана Анатольевна, учитель технологии МОУ СОШ 7.
Advertisements

Липецкий институт развития образования Представляет Ст.преподаватель кафедры ПО Корчагин А.П.
Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческих способностей обучающихся.
Классификация методов обучения: Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод Проблемный метод Частично-поисковый метод Исследовательский метод.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
«Уроки технологии в школе» Из опыта работы учителя трудового обучения Тертычной Марины Васильевны Из опыта работы учителя трудового обучения Тертычной.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО мастера производственного обучения по профессии «Повар, кондитер», преподавателя КОГОБУ СПО СГТТ Рукавишниковой Людмилы Васильевны.
МОУ «Гимназия 1 Искитимского района» Некрасова Вера Васильевна учитель технологии высшей квалификационной категории р.п. Линево 2010 г.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Учебно-исследовательская деятельность школьников Теория, практика, перспективы 1 1.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Опыт работы Тиляевой Таслимы Шамильевны.
Дизайн в технике «Бумажная пластика» Методическое обеспечение элективного курса.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Транксрипт:

Автор: Гаврилюк Оксана Анатольевна Место работы: МБОУ СОШ 7, ЯНАО, г. Губкинский Должность: учитель технологии Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Век живи, век учись!» Номинация «Современный учитель» 2012 год.

Технологический этап развития общества требует изменения содержания образования, позволяющего более качественно подготовить школьников к жизни. В связи с этим изменения технологии является объективным и закономерным процессом. Программа предмета технология строится по модульному принципу, благодаря чему и обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых для достижения учащихся целей обучения. Пути формирования познавательных интересов обучающихся при использовании блочно- модульной системы преподавания предмета технологии.

Введение блочно-модульной технологии обусловлено объективно существующей в обществе потребностью в трудовом становлении подрастающего поколения. Она имеет особое значение для полноценного развития личности обучающихся, призвана привить им трудолюбие, ввести в мир созидательного труда.

Набор модулей не является строго обязательным, отдельные модули могут быть исключены, введены новые модули, изменена последовательность их прохождения с тем, чтобы максимально учитывались индивидуальные потребности и возможности учащихся, местные производственно-трудовые традиции, подготовленность учителя к проведению отдельных видов работ, материально-техническое обеспечение школы.

Педагогическая инновация. При реализации личностно-ориентированного обучения я координирую учебный процесс, наблюдаю, косвенно руковожу деятельностью учащихся, помогаю в выборе решений, активизирую самостоятельную деятельность учащихся, диагностирую развитие личности учащихся. Среди форм организации учебной деятельности использую самостоятельную исследовательскую работу на уроке и вне урока, дискуссии, «мозговой штурм», интервью, консультации, конкурсы, защиты проектов.

Технология обучения. 1 этап – учебно-познавательный мотив, мотив собственного роста, собственного усовершенствования. 2 этап – учебное задание, направленное на овладение необходимыми знаниями и умениями. Эти задания включают в себя проведение исследований, анализ, самостоятельное изучение определенных явлений, построение способов изучения и фиксацию результатов изучения. 3 этап – учебные действия, с помощью которых ученики решают учебные задания.

Принципы обучения. Принцип наглядности; Принцип систематичности и последовательности знаний; Принцип доступности и посильности; Принцип сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения; Принцип прочности знаний учащихся; Принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью; Принцип научности обучения.

Методы обучения: Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. Этот метод охватывает: демонстрацию, лекцию, изучение литературы, телевизионные передачи. Проблемный метод. Благодаря этому методу учащиеся приобретают навыки логического и критического мышления. Частично-поисковый метод. При этом методе учащиеся получают возможность ознакомиться с определенными моментами научно-исследовательской работы, при самостоятельной работе в процессе проектирования. Исследовательский метод, благодаря которому учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты.

Методическая копилка. Блоки-модули. Модуль первый. Личная гигиена и гигиена жилища. Модуль второй. Элементы кулинарии. Модуль третий. Цветы в доме. Модуль четвертый. Семейные праздники. Модуль пятый. Плетение и ткачество. Модуль шестой. Обработка тканей. Модуль седьмой. Элементы машиноведения. Модуль восьмой. Элементы домашней экономики. Модуль девятый. Основы предпринимательства.

Блочно – модульная система обучения Человек - техника 5 основных модулей Человек - человек Человек - природа Человек – знаковая система Человек – художественный образ

Дополнительные модули обучения. Предпринимательство Дополнительные модули Профориентация Информационные технологии Природоохранные технологии

Тематические и поурочные планы. Темы урока: Элементы материаловедения. Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки. Конструирование ночной сорочки и моделирование плечевого изделия на ее основе. Методическая копилка.

Пошив юбки Технология пошива Пошив фартука Пошив брюк, шорт Плечевое изделие с цельнокройным рукавом Плечевое изделие с подкрайной планкой, рубашечным рукавом Обработка карманов, шлицы и петель в рамку Выполнение и защита проекта 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл

Холодные и горячие напитки, коктейли Технология приготовления блюд Бутерброды, салаты Приготовление каши и макаронных изделий Первичная обработка рыбы, блюда из рыбы Первичная обработка мяса, блюда из мяса Приготовление различных видов теста. Выпечка. Выполнение и защита проекта 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл

Профориентационная работа Преподавание по блочно-модульной технологии Работа с центром занятости Открытые уроки Тестирование Компьютерная диагностика (совместно с психологом) Мини-проект «Мои жизненные планы» Экскурсия в училище, УДГУ, колледж За два последних года 3 выпускницы школы выбрали профессию по направлению: - «Предпринимательство» (Чепурнова Юлия) - «Повар-кондитер» (Бондаренко Ирина, Лешик Ольга)

Дидактический материал: Инструкционная карта. Построение чертежа цельнокройного фартука. Инструкционная карта. Раскрой фартука. Инструкционная карта. Изготовление нагрудного накладного кармана. Инструкционная карта. Притачивание пояса к юбке. Инструкционная карта. Конструирование и моделирование юбки, фартука, плечевого изделия с цельнокройным рукавом и втачным рукавом. Инструкционная карта. Конструирование воротников. Карточки для проверки знаний. Лекала фартука, юбки, плечевого изделия, воротников. Муляжи. Методическая копилка.

Внеклассная работа учебной мастерской

Занятость кабинета во второй половине дня. Кружок «Гурман» Количество детей – 15 График работы: Понедельник – Вторник – Среда – Пятница – Результат - работа кафе «Лакомка» на День открытых дверей в школе

Кружок «Вышивание вручную» Количество детей – 15 (учащиеся среднего и старшего звена) График работы: Понедельник – Среда – Четверг – Пятница – Суббота – 15.15

Работа с одаренными детьми Количество детей – 5 (девочки начального и среднего звена) Результат – оформление и дизайн интерьера

Помощь школе Пошив костюмов к юбилею школы

Пошив костюмов к конкурсу «Безопасное колесо» Результат: III место за костюмы в городском конкурсе

Перспективные направления деятельности 1. Гуманизация учебного процесса на уроках технологии: внедрение здоровьесберегающих технологий; совершенствование эстетического оформления мастерской и создание благоприятного психологического климата в процессе обучения; совершенствование и использование информационных технологий в учебном процессе.

Перспективные направления деятельности 2. Работа с одаренными детьми. 3. Обновление и пополнение материально- технической базы кабинета, в том числе установка современного оборудования (компьютер, принтер, проектор)