Чеушева В.В. Образ героя-любовника в европейской литературе Научный руководитель И.А. Коваленко И.А. Коваленко к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добровольская К.И. Прагматика сравнения в английских авторских сказках Научный руководитель И.А. Коваленко к.п.н., доцент.
Advertisements

«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Закирова В.А. Реконструкция концепта SEA в англоязычной прозе XIX-XX вв. Научный руководитель И.А. Коваленко к.п.н., доцент.
История Основные черты британского английского. Виды британского английского. История развития британского английского История формирования американского.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Средства художественной выразительности Подготовка к ЕГЭ.
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Литература 7 класс Урок 3 Вольга и Микула Селянинович.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Сфера употребления художественного стиля Язык художественной литературы: стиль писателя Стиль литературного направления Задача речи Эстетическая Создание.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 1. Определение места героя среди других персонажей.
Выпускная работа « Основы информационных технологий » Тема : « Структурно - семантические параметры художественной синонимии как составляющие идиостиля.
К.Д. Бальмонт. Особенности творческой манеры К.Бальмонта – прозаика (новелла «Лунная гостья») Объект исследования: новелла Бальмонта «Лунная гостья»,
Басырова А. Гаранина Ю.. Звуковые средства Благозвучие – стройность, согласованность, гармоничность в сочетании или чередовании звуков в речи. Аллитерация-повторение.
Анализ выразительности речи Задание В8. Компетенции выпускников: Языковая - знание и соблюдение всех норм литературного русского языка; Лингвистическая.
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Автор: Ислентьева Анна, ученица 10 б класса. Руководитель: Шиляева Е.Г., учитель русского языка и литературы Понятия «настоящий человек», «настоящий.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Транксрипт:

Чеушева В.В. Образ героя-любовника в европейской литературе Научный руководитель И.А. Коваленко И.А. Коваленко к.п.н., доцент

Цель изучение образа героя-любовника и способов его репрезентации в европейской литературе на примере творчества английских и немецких авторов

Задачи 1. Определить понятие герой-любовник. 2. Изучить эволюцию представлений о герое-любовнике в европейской литературе. 3. Выявить характеристики образа героя-любовника. 4. Проследить способы репрезентации образа героя-любовника в английской и германской литературе.

образ героя-любовника Предмет исследования: Предмет исследования: Объект исследования: Объект исследования: характеристики образа героя-любовника и средства их описания в произведениях английских и немецких авторов

Дон Жуан нашел целую толпу высокоталантливых художников, которой он овладел, как смеющийся и страшный атаман владеет шайкой разбойников К.Д. Бальмонт Juan e Haidee - by Alexandre Marie Colin, 1833

Герой-любовник – сценическое амплуа юноши или мужчины, любящего или являющегося предметом любви. являющегося предметом любви. Рабочее определение

«Классический» образ Дон Жуана прототип Дон Хуан Тенорио внешняя привлекательность внешняя привлекательность молодость молодость чрезмерная любвеобильность чрезмерная любвеобильность пренебрежение нормами морали и религии пренебрежение нормами морали и религии соблазнитель, волокита, женопоклонник, дамский угодник, совратитель

Материал для исследования S. Richardson Clarissa Harlow / Кларисса ГарлоуКларисса Гарлоу D.G. Byron Don Juan / Дон ЖуанДон Жуан G.B. Shaw Man and Superman / Человек и СверхчеловекЧеловек и Сверхчеловек F. Schiller Don Carlos / Дон КарлосДон Карлос E.T.A. Hoffman Don Juan / Дон ЖуанДон Жуан W.A. Mozart Don Giovanni / Дон ЖуанДон Жуан

Характеристики героя-любовника С. Ричардсона

Ключевые отличия героя-любовника С. Ричардсона противоречивость характера So much advantage had she over me; I am ashamed to tell thee what a poor creature she made me look like! // Мысли о ней всецело овладели мной; Мне стыдно признаться, каким несчастным она меня сделала! (vol.3, XI; автор. пер.). So much advantage had she over me; I am ashamed to tell thee what a poor creature she made me look like! // Мысли о ней всецело овладели мной; Мне стыдно признаться, каким несчастным она меня сделала! (vol.3, XI; автор. пер.). A dozen kites might have fallen, while I have been only trying to ensnare this single lark. Nor yet do I see when I shall be able to bring her to my lure! // Придется принести в жертву дюжину соколов, чтобы поймать единствен- ного жаворонка. Еще не скоро смогу я поймать ее на удочку (vol.3, XVI; автор. пер.). A dozen kites might have fallen, while I have been only trying to ensnare this single lark. Nor yet do I see when I shall be able to bring her to my lure! // Придется принести в жертву дюжину соколов, чтобы поймать единствен- ного жаворонка. Еще не скоро смогу я поймать ее на удочку (vol.3, XVI; автор. пер.).

Способы репрезентации образа героя-любовника С. Ричардсона Общее число стилистических средств: 21 Общее число примеров: 124 Лексические ср-ва (эпитеты, перифраз, гипербола, метафора): 64,7% Синтаксические ср-ва (приложения, инверсия, анадиплосис): 25,7% Графические ср-ва (обособление, капитализация):9,6%

Характеристики героя-любовника Д.Г. Байрона

Ключевые отличия героя-любовника Д.Г. Байрона юный возраст юный возраст

Способы репрезентации образа героя-любовника Д.Г. Байрона Лексические ср-ва (ирония, сравнения, метафора, отступления): 67,2% Синтаксические ср-ва (амплификация, инверсия, зевгма): 21,1% Графические ср-ва (обособление, капитализация): капитализация):11,7% Общее число стилистических средств: 20 Общее число примеров: 145

Характеристики героя-любовника Б. Шоу

Ключевые отличия героя-любовника Б. Шоу

Способы репрезентации образа героя-любовника Б. Шоу Лексические ср-ва (эпитеты, сравнения, ирония, диалектизмы): 58,1% Синтаксические ср-ва (восклицания, повторение, парцелляция): 34,6% Графические ср-ва (обособление, капитализация): 7,3% Общее число стилистических средств: 23 Общее число примеров: 148

Характеристики героя-любовника Ф. Шиллера

Ключевые отличия героя-любовника Ф. Шиллера способность к искренним чувствам Carlos. Sie sind's! / So wahr ein Gott im Himmel wohnt, ich schwör' es. / Sie sind's, und unaussprechlich. Карлос. Любимы! / Как на небе Бог, то правда!/ Клянусь вам, вы любимы! (II, 8; пер. Ф.М. Достоевского). Carlos. Sie sind's! / So wahr ein Gott im Himmel wohnt, ich schwör' es. / Sie sind's, und unaussprechlich. Карлос. Любимы! / Как на небе Бог, то правда!/ Клянусь вам, вы любимы! (II, 8; пер. Ф.М. Достоевского).ответственность Carlos. Zu nehmen – Mutter, endlich seh' ich ein, / Es gibt ein höher, wünschenswerther Gut, / Als dich besitzen. // Карлос. О, королева, лишь теперь я вижу, / Что есть другое, высшее блаженство, / Чем обладать тобой. (V, 3; пер. Ф.М. Достоевского). Carlos. Zu nehmen – Mutter, endlich seh' ich ein, / Es gibt ein höher, wünschenswerther Gut, / Als dich besitzen. // Карлос. О, королева, лишь теперь я вижу, / Что есть другое, высшее блаженство, / Чем обладать тобой. (V, 3; пер. Ф.М. Достоевского).

Способы репрезентации образа героя-любовника Ф. Шиллера Лексические ср-ва (олицетворение, метафора, эпитеты): 34,2% Синтаксические ср-ва (восклицания, повторение, инверсия): 48,6% Графические ср-ва (обособление, капитализация): 17,2% Общее число стилистических средств: 17 Общее число примеров: 139

Характеристики героя-любовника Э.Т.А. Гофмана

Характеристики героя-любовника В.А. Моцарта

Способы репрезентации образа героя-любовника Э.Т.А. Гофмана и В.А. Моцарта Новелла Э.Т.А. Гофмана Общее число стилистических средств: 12 Общее число примеров:71 Лексические ср-ва: 69,2% Синтаксические ср-ва: 30,8% Либретто к опере В.А. Моцарта Общее число стилистических средств: 17 Общее число примеров:110 Лексические ср-ва: 53,5% Синтаксические ср-ва: 46,5%

1) Выделенные в теоретической главе характеристики канонического образа героя- любовника находят отражение в образе героев исследуемых произведений. 2) Проанализированные образы имеют достаточное количество общего герой- любовник представляет собой устойчивый образ. 3) Героям присущи специфичные черты, что продиктовано: различиями эпох, литературных направлений, жанров произведений; различиями эпох, литературных направлений, жанров произведений; индивидуальным стилем автора. индивидуальным стилем автора. Выводы

от 17 до 23 стилистических фигур у разных авторов, общее число примеров – 737 (в 599 проанализиро- ванных контекстах); от 17 до 23 стилистических фигур у разных авторов, общее число примеров – 737 (в 599 проанализиро- ванных контекстах); преобладание лексических фигур (свыше 50%) у всех авторов, за исключением Ф. Шиллера (превалируют синтаксические средства). преобладание лексических фигур (свыше 50%) у всех авторов, за исключением Ф. Шиллера (превалируют синтаксические средства). Наиболее частотные: в ряду лексических средств – эпитеты, перифраз, сравнения, противопоставления, оппозиции; в ряду лексических средств – эпитеты, перифраз, сравнения, противопоставления, оппозиции; в ряду синтаксических фигур – параллельные конструкции, инверсия, повторение и приложения; в ряду синтаксических фигур – параллельные конструкции, инверсия, повторение и приложения; в ряду графических выражений – обособление, капитализация. в ряду графических выражений – обособление, капитализация. Способы репрезентации образа героя-любовника