Клеопатра - кто же она? Сопоставление образа Клеопатры в пьесе Шекспира «Антоний и Клеопатра» и Шоу «Цезарь и Клеопатра»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Быть женщиной..... Человеческая мудрость гласит....
Advertisements

Быть женщиной..... Человеческая мудрость гласит....
Сопоставительный анализ образа Клеопатры в пьесе Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра» и У. Шекспира «Антоний и Клеопатра»
......Будь осторожен – не дай Женщине заплакать... потому что Бог считает её слёзы! Будь осторожен – не дай Женщине заплакать... потому что.
Подготовили ученицы 8 А класса Перфилова Ирина, Шуварикова Екатерина Научный руководитель Соколова М. В. «Это - сердце в плену у Кармен…»
Образ смуглой дамы в сонетах Уильяма Шекспира. Идеал женщины эпохи Возрождения : Внешность: Высокая фигура, широкие плечи, тонкая талия, белые зубы, благородные.
Page 1 Кто же такая женщина?. Page 2 В. Гюго, обращаясь к человечеству, говорил: «Вы созерцаете звезду по двум причинам: потому, что она сверкает, и потому,
Ах, Нижний Новгород! Как много в этом слове красоты! Ты для меня всегда был дорог. Твои сады и скверы, улочки, мосты! Здесь всё особенное, знаю твёрдо.
Я хочу быть таким как Ты Мой сосуд в Твоих руках Я хочу быть таким как Ты.
Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс.
2 Вот настал молитвы час. Вот настал молитвы час; С верою принесем Грех и страх, что мучат нас, Сложим их пред Христом. Нам дано давно познать: Хочет.
Я славлю женщину…. Есть много праздников в стране, Но женский день отдан Весне, Ведь только женщинам подвластно Создать весенний праздник - лаской.
Россия- Родина моя. Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя! Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя! Школа, где твои друзья. Это – Родина твоя! Руки.
Тема любви в творчестве А.С Пушкина Любовь в творчестве А.С. Пушкина – великое чувство, которое облагораживает человека, делает его чище, раскрывает лучшие.
Праздником недаром он зовется, Женским днем зовем его не зря: В этот день - улыбчивее солнце, Семицветной кажется заря. В этот день значительнее все мы,
Материнская любовь подобна кругу, она не имеет ни начала, ни конца.
Материнская любовь подобна кругу, она не имеет ни начала, ни конца.
Габриэль Хосе Гарсия Маркес 13 фраз о любви Музыка: Эрнесто Кортазар. «С тобой». Nadingal 2011.
1. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой. 2. Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя.
Женщина Когда Бог создавал женщину, он заработался допоздна на шестой день. Ангел, проходя мимо, сказал: «Почему ты так долго над ней работаешь?» И Господь.
Транксрипт:

Клеопатра - кто же она? Сопоставление образа Клеопатры в пьесе Шекспира «Антоний и Клеопатра» и Шоу «Цезарь и Клеопатра»

Внешность Шекспир: лет «смуглое чело»; Помпей: « Но пусть уста твои, о Клеопатра, Украсятся всей прелестью любви; Пусть с красотой соединятся чары» «Лилейные ей щеки обвевали…» Клеопатра: «Что, высока она, как я?» Шоу: Бельзенор: «Приказаний? Девчонки шестнадцати лет! Еще чего!» Аполлодор. «Клеопатра изо дня в день становится все более и более женственно- прекрасной.» «Прабабушка моей прабабушки была черной кошкой от священного Белого Кота, а Нил сделал ее своей седьмой женой.Вот потому у меня такие волнистые волосы»

Энобарб: « Ее краса не блекнет от годов» « …женственности в ней Не больше, чем в Антонии» Что до самой царицы, то пред ней Убоги все и жалки описанья. В своем шатре из золотой парчи, Прекраснее, чем то изображенье Венеры, где природу превзошла Фантазия, царица возлежала…

Другие о Ней Прелестница-царица! страстный пыл цыганки стал шутом Развратницы Великая царица... Да, грозная царица Блуднице он передал власть свою Беспутная египетская ведьма Всегда была ты дрянью Мой соловей Проклятая египтянка О, лживая египетская тварь! Зловредная волшебница, Исчезни, ведьма! Прочь! Клеопатра всего лишь дитя, которое шлепает нянька царица-ребенок порочная женщина Потин: «Да падут на нее проклятия всех богов! Она продала страну свою римлянину затем, чтобы выкупить ее своими поцелуями.» «…женщина с римским сердцем», «…предательница, Клеопатра…»

Черты характера Клеопатра: «Слова моих зеленых дней, когда Была еще незрела я рассудком!» (мудрая) Антоний: «Она невообразимо хитра» «Да, прав; но только в этом деле Не он глава; вождя ведут другие, И женщинам мы служим… она в состоянии создать проливной дождь не хуже Юпитера.» (властная) Перс: « Клеопатра еще не женщина, и мудрости нет у нее. Но она уже смущает разум мужчин.» Клеопатра (заискивающе). «Фтататита, милочка, пожалуйста, уйди - ну на минутку». Слуги не принимают её всерьёз, даже не выполняют её приказаний: «Приказаний? Девчонки шестнадцати лет! Еще чего!»

Мы не можем назвать ее слезы просто ветром и водой; эти бури и ураганы сильнее тех, о которых упоминается в календарях. (эмоциональная) Цезарь: «Как доблестна перед концом!» «Я с головы до ног тверда, как мрамор.» (гордая, сильная) любит разговаривать со «священными кошками» и «вечно таскает их на руках» - непослушный нрав. «Клеопатра от страха не может вымолвить ни слова». «по-детски негодует в своем бессилии». (на лестные слова Цезаря)

ВЫВОДЫ Еще в юности Клеопатра овладела редчайшим искусством очаровывать людей, а так как сила была все-таки в руках у мужчин, то египтянка с успехом использовала свои таланты на поприще любви. И тем самым получала долгожданную власть. Главное отличие шекспировской Клеопатры от Клеопатры Б.Шоу заключается в том, что она изображена в разные периоды своей жизни, но тем не менее, при сопоставлении текстов пьес, становится ясно, что некоторые качества она пронесла через всю жизнь.

В пьесе Шоу Цезарь относится к Клеопатре почти отечески. Его любовь к ней носит характер платонического восхищения, пока не переходит в презрение, вызванное ее коварством. Цезарь и Клеопатра противопоставлены в пьесе как носители различных методов управления. Цезарь – гуманист и осторожный политик. Клеопатра деспотична, полна вероломства, мстительна и недальновидна. В пьесе Шекспира Клеопатра также предстаёт в образе властолюбивой женщины. Но здесь мы уже можем наблюдать не отеческую любовь, а любовь женщины к мужчине.

Работу выполнили: студентки 401 а группы. Горбенюк К., Корсакова С., 2007