Инструктивно-методический семинар 2 Проектирование деятельности образовательного учреждения по созданию условий для перехода на новые стандарты начального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура проекта деятельности. 1. Процессы, обеспечивающие сохранение А. 2. Процессы, направленные на превращение В в В. 3. Процессы утилизации С. 4.
Advertisements

Организация образовательного пространства начальной школы.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
1 Проект «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае»
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Введение стандарта нового поколения в МОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ГОУ СОШ 229 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
«Анализ готовности школы к введению ФГОС второго поколения»
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
«Новый образовательный стандарт – новое качество образования».
1 Итоги работы МОУ «СОШ 67» по переходу на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования 2011 г.
Презентация по теме : Проектирование модельного аналитического отчета о качестве основных образовательных программ ОУ муниципальной системы образования.
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Транксрипт:

Инструктивно-методический семинар 2 Проектирование деятельности образовательного учреждения по созданию условий для перехода на новые стандарты начального общего образования стандарты

Логика организации семинара В основу положена схема проекта деятельности Настоящее состояниеЖелаемое состояние

Задачи участников семинара: Выделить предмет изменений в образовательном пространстве ОУ. Определить основные необходимые действия команд пилотных школ по созданию условий для введения новых стандартов начального общего образования. Программа семинара

1-й такт работы – защита моделей образовательного пространства начальной школы (формат задания 1-го семинара) Критерии экспертизы моделей (формат задания 1-го семинара) Направленность на достижение планируемых результатов Соответствие требованиям стандарта к условиям реализации образовательной программы Соответствие социокультурной специфике школы Целостность модели Структурированность модели

Установочный доклад «Схема проекта деятельности» Два принципиально разных пути: «совершенствование» и «строительство будущего». Структура проекта деятельности. Трудности, риски и их минимизация. Рефлексивные остановки.

Первый путь - « с овершенствование», направлен на преодоление текущих проблем, встающих перед субъектом (учреждением). При проектировании деятельности по строительству будущего исходим не из сиюминутных потребностей, а из желаемой, «стратегической» картины будущего.

Структура проекта деятельности. 1. Процессы, обеспечивающие сохранение А. 2. Процессы, направленные на превращение В в В. 3. Процессы утилизации С. 4. Процессы, обеспечивающие появление и закрепление нового D.

При проектировании деятельности важно понимать риски, трудности, которые могут помешать реализации проектных ходов. Поэтому в проекте деятельности нужно закладывать действия по их минимизации.

Методология программной организации деятельности предполагает сопоставление цели с результатом не по завершению деятельности, а предполагает постоянное прослеживание в ходе реализации цели, реализуется цель или нет, и пересмотр проектных решений в тех случаях, когда цель не реализуется. В ходе реализации проекта деятельности появляется необходимость делать рефлексивные остановки для осознания его результатов и внесения коррекции в проектные представления.

Установка на работу в группах (2 такт) Выделить предмет изменений (сохранения, удаления, внесения нового) в образовательном пространстве учреждения Указать, из каких требований ФГОС-2 это вытекает

Оформление результата работы 2-го такта (1-й вариант) Субъекты Направления изменений УчительРуковод итель Специалист дополнит. образования Методист ММЦ, упр. обр. 1. Что сохранить? 2. Что перенести в изменённом виде? 3. От чего отказаться? 4. Что привнести нового?

Оформление результата работы 2-го такта (2-й вариант) Предмет изменений Объект изменений Что сохранить? Что перенести в изменённом виде? От чего отказаться? Что привнести нового? Аудиторные занятия по предметам (технологии обучения, формы и методы, средства, содержание образования, оценка и контроль…) Научно-познавательное направление Спортивно- оздоровительное направление Художественно- эстетическое направление Военно-патриотическое направление Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Управление образовательным процессом

Установка на работу в группах (3 такт) Сформировать перечень действий (разных субъектов команды пилотной школы), которые создадут условия для создания условий для введения ФГОС-2 на 1-й ступени

Оформление результата работы 3-го такта Субъекты Действия учительруководитель Специал ист доп. образов ания Методист ММЦ, УО 1. Непосредственные действия по созданию условий для введения ФГОС- 2 на 1-й ступени 2. Риски и их минимизация 3. Рефлексивно- аналитические остановки