Структура дидактических игр Дидактическая цель ставиться перед учащимися в форме игровой задачи; Учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад на тему: «Игровые технологии как способ активизации мыслительной деятельности учащихся» Учитель математики « МОУ Детский дом - школа » Бойкова А.
Advertisements

Учитель: Олейник Лидия Дмитриевна.,, МОБУ СОШ 31 хутора Харьковского.
Учителя: Тихая Наталья Анатольевна, Николина Елена Анатольевна, г.Славянска-на-Кубани, Краснодарского края.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Дидактические игры на уроках математики Известный французский учёный Луи де Бройль утверждал, что все игры, даже самые простые, имеют много общих элементов.
Игровые технологии Баширова Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры КРО ИПКРО.
«Учебная игра как форма интерактивного обучения» Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 3 г.Чехова МО Лукьянчук Марина Николаевна.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
Игра как эффективное средство физического воспитания младших школьников учитель физической культуры учитель физической культуры средней школы 15 средней.
МОУ СОШ 20 г. Ижевска Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла учитель математики Кашина Нина Павловна.
Игровые технологии в учебной деятельности школьников ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VІІІ вида 2009 г.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Особенностью игры является её многоцелевой характер, поскольку в ней реализуется комплекс дидактических задач, и постоянно присутствует дух соревнования.
«Роль дидактических игр на уроке математики в начальной школе» Выполнила: Арбузова О.р. ГРУППА Нз-12 ГРУППА Нз-12.
Игра как стимул к овладению иностранным языком МБОУ «Лицей 2», учитель английского языка, Киреева Р.Я.
Урок-игра 5 класс Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым. Л. Карно.
Урок соревнование Тема «Линейная функция и ее график»
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Игра «Морской бой» Игра «Морской бой». «Морской бой» игра для двух участников, в которой игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте.
Транксрипт:

Структура дидактических игр Дидактическая цель ставиться перед учащимися в форме игровой задачи; Учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; Учебный материал используется в качестве средства игры; В учебную деятельность вводиться элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; Успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Основными структурными компонентами дидактической игры являются : Игровой замысел Правила Игровые действия Познавательное содержание Оборудование Результат

При организации дидактических игр с математическим содержанием необходимо продумать следующие вопросы методики: Цель игры. Количество играющих. Дидактические материалы и пособия. Правила игры Время игры Участие всех школьников в игре. Организация наблюдения за детьми. Какие выводы следует сообщить учащимся в заключении, после игры (лучшие моменты, недочеты в игре, результат усвоения математических знаний, оценки отдельным участникам игры,…)?

Классификация дидактических игр. Обучающая; Контролирующая; Обобщающая.

При организации дидактических игр необходимо придерживаться следующих положений: Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности. Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании. При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым. Каждый ученик должен быть активным участником игры. Если на уроке проводится несколько игр, то легкие и более трудные по математическому содержанию должны чередоваться. Игровой характер при проведении уроков математике должен иметь определенную меру. В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой. Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат.

Морской бой Игра используется для формирования у учащихся умений решать задачи. Ее модель состоит из игрового поля, разбитого на квадраты, передвижных рисунков кораблей, удерживаемых магнитами, а также «снарядов» – задач. В игре участвуют три двухпалубных корабля и два – однопалубных. Для их поражения необходимы снаряды – ответы к заданиям.

Решая задачу, команда находит номер квадрат, в который попал «снаряд». Если в этом квадрате находится корабль, то он считается поврежденным, если это двухпалубный корабль. И потопленным, если это однопалубный корабль. В этом случае он убирается из поля. Задачи выбираются произвольно. Выигрывает та команда которая раньше поразит корабли.

В этой элементарной игре развивается внимание, наблюдательность. Кроме этого, игра учит выдержке в самые трудные минуты «гибели эскадры», сражаться до конца, до последнего «снаряда» под обстрелом неприятеля.