Роль СМИ в политической жизни Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «А» класса БСОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Advertisements

РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МБОУ Жудерская СОШ Учитель обществознания :Полякова Татьяна Васильевна.
Политика и СМИ Your Subtitle Goes Here Политика и СМИ
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Средства массовой информации – средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории.
«…Если вы заботитесь о своём пищеварении, …Боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет. - Гм…Да ведь других нет.» (М.Булгаков «Собачье сердце»)
-Как разобраться в потоке информации? -Доверять или не доверять информации? -Как сделать свой выбор? -Как относиться к СМИ?
-Как разобраться в потоке информации? -Доверять или не доверять информации? -Как сделать свой выбор? -Как относиться к СМИ?
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Политика и СМИ Your Subtitle Goes Here Политика и СМИ
Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой,
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
Обществознание. Политическая система – это механизм, через который осуществляется политическая власть в обществе, регулируются политические процессы и.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений.
Политический процесс Антонина Сергеевна Матвиенко.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – совокупность норм и ценностей, которые разделяются большинством граждан и находят выражение в их политической деятельности, в оценке.
Политический процесс. Цель: познакомиться с сущностью и природой политического процесса, увидеть, какие факторы оказывают воздействие на политический.
УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ. МЕХАНИЗМЫ ГРАЖДАНСКОГО КОНТРОЛЯ Москва, ПУЛ АП 15 ноября 2010 г. Докладчик : д. п. н., проф. Нисневич Юлий.
§ 25 Политический статус личности. Права и обязанности личности, выраженные в правовых актах, характеризуют правовое положение личности в обществе, т.е.
Гражданское общество и государство. Структура гражданского общества: 1.Негосударственные социально-экономические отношения и институты. 2.Независимые производители.
Транксрипт:

Роль СМИ в политической жизни Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «А» класса БСОШ 1

Цель: Показать влияние средств массовой информации на политическую жизнь людей. План: 1.СМИ в политической системе общества 2.Характер информации, распространяемой СМИ 3.Влияние СМИ на избирателя

Будучи инструментом управления поведением людей и контроля над действиями власти, институт СМИ является частью современного механизма функционирования власти в обществе, занимает значительное место в его политической системе

СМИ в политической системе общества В политологии СМИ определяются как совокупность каналов распространения информации, адресованной неограниченному кругу лиц, социальных групп, государств, с целью оперативного информирования их относительно событий и явлений в мире, конкретной стране, определенном регионе, а также для выполнения специфических социальных функций

1.Информационная 2.Выбор и комментирование,ее оценка 3.Политич.социализац. 4.Критика и контроль 5.Представление интересов, мнений 6.Общественное мнение 7.Мобилизация 1.Информационная 2.Выбор и комментирование,ее оценка 3.Политич.социализац. 4.Критика и контроль 5.Представление интересов, мнений 6.Общественное мнение 7.Мобилизация

В ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СТРАНАХ- СМИ – ЧАСТНЫЕ КОМПАНИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. СМИ ДЕЙСТВУЕТ В РАМКАХ ЗАКОНОВ. ОСОБУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ. СМИ. В АВТОРИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВАХ СМИ ПОД ПОЛНЫМ ГОСКОНТРОЛЕМ И ЦЕНЗУРОЙ. В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НИ ОДНА ПАРТИЯ, ПОЛИТИК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСПЕШНЫМ БЕЗ СМИ В ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СТРАНАХ- СМИ – ЧАСТНЫЕ КОМПАНИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. СМИ ДЕЙСТВУЕТ В РАМКАХ ЗАКОНОВ. ОСОБУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ. СМИ. В АВТОРИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВАХ СМИ ПОД ПОЛНЫМ ГОСКОНТРОЛЕМ И ЦЕНЗУРОЙ. В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НИ ОДНА ПАРТИЯ, ПОЛИТИК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСПЕШНЫМ БЕЗ СМИ

Характер информации, распространяемой СМИ

Видеоряда («картинки»), который создает «эффект присутствия», а также сочетание зрительных и слуховых образов, легкость восприятия информации делают электронные СМИ наиболее эффективным средством воздействия на политическое сознание и поведение людей. Вместе с тем в политической информации на телевидении наиболее заметно проявляются слабые стороны СМИ

СМИ –могут служить средством манипулирования Цель манипулирования внедрить нужные установки, стереотипы, цели, чтобы в результате подвигнуть массы, вопреки их собственным интересам. Влияние СМИ осуществляется путем воздействия и на разум, и на чувства человека. СМИ –могут служить средством манипулирования Цель манипулирования внедрить нужные установки, стереотипы, цели, чтобы в результате подвигнуть массы, вопреки их собственным интересам. Влияние СМИ осуществляется путем воздействия и на разум, и на чувства человека. Радио- для «ленивых и торопливых» Телевидение «для всех» Газета- «для умных» Радио- для «ленивых и торопливых» Телевидение «для всех» Газета- «для умных»

Влияние СМИ на избирателя избиратель БЕЗ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НЕВОЗМОЖНЫ НИ ОДНИ ВЫБОРЫ. Возможности СМИ: 1.АГИТАЦИОННЫЕ 2.ПУБЛИЧНЫЕ ДЕБАТЫ 3.ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ 4.РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ 5.КИНОХРОНИКИ,МАЛЬТИ ПЛИКАЦИИ Политический маркетинг Возможности СМИ: 1.АГИТАЦИОННЫЕ 2.ПУБЛИЧНЫЕ ДЕБАТЫ 3.ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ 4.РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ 5.КИНОХРОНИКИ,МАЛЬТИ ПЛИКАЦИИ Политический маркетинг

избиратель РЕКЛАМА- КРАТКАЯ В ФОРМЕ КЛИПОВ- ЧЕТЫРЕ ВИДА: 1.ЗАПОМИНАНИЕ КАНДИДАТА. 2.ПРОГРАММА КАНДИДАТА В ВИДЕ ОДНОЙ ИДЕИ. 3. НЕГАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. 4. УДАРНЫЙ КЛИП. РЕКЛАМА- КРАТКАЯ В ФОРМЕ КЛИПОВ- ЧЕТЫРЕ ВИДА: 1.ЗАПОМИНАНИЕ КАНДИДАТА. 2.ПРОГРАММА КАНДИДАТА В ВИДЕ ОДНОЙ ИДЕИ. 3. НЕГАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. 4. УДАРНЫЙ КЛИП. В ходе предвыборной кампании проводятся опросы общественного мнения. На человека одновременно воздействуют многие институты: семья, школа, церковь, община и другие, а также межличностное общение. Потоки информации взаимодействуют и как бы пересекаются, они преломляются в сложившихся ранее взглядах, устоявшихся традициях, жизненном опыте. В ходе предвыборной кампании проводятся опросы общественного мнения. На человека одновременно воздействуют многие институты: семья, школа, церковь, община и другие, а также межличностное общение. Потоки информации взаимодействуют и как бы пересекаются, они преломляются в сложившихся ранее взглядах, устоявшихся традициях, жизненном опыте. Влияние СМИ на избирателя