Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный социально-экономический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие, назначение и состав государственной политики
Advertisements

ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
Развитие региональных инновационных систем на основе программно-целевого управления: проблемы и перспективы Д.А. Созаева Государственный университет управления,
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года.
"Построение инновационной экономики невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности.
Системные инновации в многоуровневой подготовке магистров педагогики в области образовательного менеджмента.
Лекция 6. Прогнозирование социального развития и уровня жизни.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., доц. кафедры ЭиАУ Резникова Екатерина.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ д.п.н. Изаак С.И. (Россия, г. Липецк, ноябрь 2017 г.)
РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ- ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Руководитель: д.э.н., профессор Гусаров Юрий Валериевич.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
ЭКОНОМИКА – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. Слово «экономика» происходит от греческого «oikonomia»
Методики разработки программы обеспечения занятости на предприятии и показатели их эффективности.
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный социально-экономический университет Внутривузовский исследовательский проект: Социальное воспроизводство инновационного трудового потенциала работников современной организации фундаментальное исследование САРАТОВ 2012

Руководитель проекта: Быченко Юрий Григорьевич, доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры «Экономическая социология, рекламы и связей с общественностью», факультет «Гуманитарный», СГСЭУ. (845-2) (раб) (дом),

Цель исследования: Выработка рекомендаций, направленных на оптимизацию воспроизводства инновационного трудового потенциала работников современных организаций Раскрытие содержания социального воспроизводства инновационного трудового потенциала работников современных организаций России

Задачи исследовательского проекта Исследовать методологические и теоретические подходы к анализу трудового потенциала и его развития, конкретизировать систему методов исследования Уточнить современное социально-экономическое содержание трудового потенциала, уточнить его уровни и формы развития Обосновать необходимость перехода к инновационному типу развития трудового потенциала и уточнить его стратегические преимущества Раскрыть сущность механизма развития трудового потенциала; конкретизировать инновационную систему данного механизма Разработать рекомендации, направленные на совершенствование механизма инновационного развития человеческого потенциала в условиях перехода России на инновационный путь развития

Публикации по тематике исследовательского проекта: Быченко Ю.Г., Гильфанова М.Г. Мотивация труда как фактор развития интактных профессиональных команд. Саратов: Научная книга, ( 12,4 п.л.). Быченко Ю.Г., Логинова Л.В. Социальная политика как механизм развития социального потенциала российского общества // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета (0,9 п.л.). Быченко Ю.Г., Баландина Т.М. Экономическая социология. СГСЭУ, (14,6 п.л.) Баландина Т.М. Социальный механизм управления развитием организационной культуры // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета (0,6 п.л.). Быченко Д.Ю. Развитие человеческого потенциала в условиях модернизации российского общества // Известия Саратовского университета. Новая серия. Социология. Политология Т. 12. Вып. 2. (0,5 п.л.). Быченко Д.Ю. Системные показатели развития человеческого потенциала // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета (40). (0,5 п.л.).

Актуальность исследовательского проекта Инновационное развитие трудового потенциала является важнейшей предпосылкой перехода России к инновационному экономическому развитию В современных условиях в России проявляются диспропорции и кризисные проявления развития трудового потенциала. Разработка и внедрение механизма инновационного развития трудового потенциала должна создать устойчивые условия преодоления кризисных явлений Тема проекта представляет собой чрезвычайно важную методологическую проблему, позволяющую обоснованно подойти к определению роли человека в экономике через теоретический анализ содержания трудового потенциала, процесса его формирования и экономического накопления

Различия в подходах к исследованию трудового потенциала Экономические теории Используя ресурсный подход к изучению трудовой роли человека, оценивается живая человеческая сущность как вид экономического ресурса Социологические концепции Человек рассматривается как фактор (причина) всякого социально- экономического, социального, социокультурного развития Междисциплинарный подход к проблеме трудового потенциала

Трудовой потенциал как элемент экономического потенциала общества длительного использования и действия характеризуется совокупными способностями трудоспособного населения к трудовой деятельности Физический трудовой потенциал (здоровье, физические способности к труду) Структура трудового потенциала Интеллектуально-образовательный трудовой потенциал (знания, умения, навыки, профессиональные способности, компетенции) Мотивационно-культурный трудовой потенциал (потребности, мотивы трудового поведения, характеристики экономической культуры индивидов)

Этапы социального воспроизводства трудового потенциала Первый этап начинается с рождения индивида и до достижения человеком совершенно- летия Второй этап – образова тельного развитие человека На втором этапе человек приобре тает черты самостоя тельного субъекта экономи ческого действия Третий этап характеризуется обретением индивидом наивысшего значения своего потенциала и реализацией его в форме реально функционирующего человеческого фактора экономики (активная трудовая деятельность акторов) Четвертый этап – пенсионная фаза развития человеческо го фактора. Здесь человек вновь нуждается в заботе со стороны общества

Количественно-качественная и стоимостная система показателей оценки трудового потенциала Количественные показатели трудового потенциала Качественные показатели трудового потенциала Динамика изменения состава населения в соотношении с составом занятого населения в общественной системе хозяйственных организаций Физические, интеллектуально- образовательные, мотивационно- культурные способности трудоспособного населения Стоимостные показатели трудового потенциала Совокупность инвестиционных затрат, направленных на формирование трудового потенциала

Двойственность процесса развития трудового потенциала Развитие перспективного трудового потенциала (экономически не накопленного) Развитие образовательно- профессиональных способностей человека, знаний, профессиональной квалификации, экономической культуры, трудовой мотивации населения Потребительное саморазвитие трудового потенциала населения как результат роста доходов, создания условий потребительного самосовершенствования физических и духовных способностей, саморазвития мотивационных предпочтений, потребностей к труду, управлению, творческой инновационной деятельности трудоспособной части населения Развитие реального трудового потенциала (экономически накопленного, задействованного в экономической системе)

Механизмы инновационного развития трудового потенциала Механизм целевого инновационного развития трудового потенциала Научно-образовательная политика общества, отдельных регионов, организаций, сообществ, регулирующие инструменты развития научно-образовательного комплекса; научно- образовательный комплекс; человек как носитель человеческого потенциала Механизм потребительного саморазвития человеческого потенциала Социально-экономическая политика доходов и заработной платы общества, отдельных регионов, организаций, сообществ, регулирующие инструменты развития экономически значимых потребностей, экономической культуры, мотивационно-культурных предпочтений населения; человек как носитель потребностей, трудовых мотивов, экономической культуры

Интегрирующий адаптивный механизм развития трудового потенциала, обеспечивающий формирование и регулирование гибкого рынка труда, регулирование трудовых отношений Политика занятости и рынка труда, регулирующие инструменты адаптации рынка труда относительно потребностей экономической системы общества, регулирование условий труда на предприятиях и организациях; единый субъект труда, как носитель человеческого капитала

Задачи механизма инновационного развития трудового потенциала Формирование «инновационного человека» Достижение проактивного целевого интеллектуально-образовательного развития трудоспособного населения Обеспечение роста доходов, совершенствование условий потребительного саморазвития носителя трудового потенциала Адаптация взаимодействия образовательной системы и рынка труда Оптимизация инвестиций, капитальных вложений, финансовых и кредитных ресурсов развития трудового потенциала

Распределение ответов на вопрос Распределение ответов на вопрос Вы удовлетворены уровнем материального стимулирования на предприятии?

Распределение ответов на вопрос На какой стадии развития находятся инновационные организационные структуры России?

Распределение ответов на вопрос Какие причины низких темпов развития предпринимательских деятельностных инициатив граждан России? (допускается выбор нескольких вариантов ответов)

Распределение ответов на вопрос Какие основные результаты развития инновационных структур, а также малого и среднего предпринимательства в России? (допускается выбор нескольких вариантов ответов)

Тенденции развития трудового потенциала в условиях современной экономики Несоответствие уровня формирования образовательного трудового потенциала потребностям в нем рынка труда и экономической системы в целом Диспропорции развития социальной и экономической системы России Потеря связи и устойчивости развития компонентов, связанных с созданием инновационных параметров на входе и на выходе функционирования механизма инновационного развития трудового потенциала Потеря эффективности контролирующей функции государства, резкое снижение эффективности накопления человеческого капитала трудоспособного населения

Выбор направления совершенствования системы развития человеческого фактора

Мнение россиян о приоритетах модернизации России

Содержание организационно- мотивационного процесса развития работников хозяйственных организаций научно- образовательный комплекс регулирующие инструменты развития научно- образовательного комплекса (социальная политика, научно- образовательная политика, национальные программы, проекты образовательного и культурно-мотивационного развития населения) регулирующие инструменты роста заработной платы и уровня жизни населения

Рекомендации по совершенствованию инновационного развития трудового потенциала в России Формирование кластерной системы государственного контроля эффективности механизма инновационного развития трудового потенциала Оптимизация социально-экономического мониторинга развития трудового потенциала Создание условий повышения доходов носителей трудового потенциала Внедрение национального проекта развития инновационного предпринимательства

Рекомендации по совершенствованию функционирования инновационного механизма развития трудового потенциала Рост инвестиций в образовательное производство трудового потенциала Создание равных экономических условий для образовательных структур различной формы собственности, развития конкуренции между ними Усиление государственного регулирующего контроля образовательного производства трудового потенциала ( Усиление государственного регулирующего контроля образовательного производства трудового потенциала (тотальный контроль качества) Переход образовательной системы на проактивные принципы функционирования, обеспечивающие экономическую адаптивность функционирования и достижения стратегической цели экономического роста в обществе

Перспективные направления развития исследования Исследование направлений моделирования различных системных форм трудового потенциала Выявление путей оптимизации социально-экономических программ развития трудового потенциала населения Разработка механизмов социально-экономического развития работников хозяйственных организаций различных форм собственности Уточнение инструментов и технологий прогноза развития трудового потенциала населения