Организация образовательного «адаптационного» процесса на примере строительной отрасли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Advertisements

Развитие форм взаимодействия работодателей и вузов с целью повышения качества подготовки специалистов отрасли торговли Директор Центра развития профессиональной.
Республиканский проект «Большая Стажировка 2011».
Free Powerpoint Templates Page 1 Встреча представителей работодателей с выпускниками техникума 2017 года.
Совет коллектива СК 26. Создание центров компетенции в строительном колледже 26. Тузов Дмитрий Валерьевич Заместитель директора по научно- методической.
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно - строительный университет» Трудоустройство в ВУЗе как система.
Материалы к совещанию по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами Докладчик: Генеральный директор.
О роли работодателей в формировании индивидуальных образовательных траекторий студентов Зам. декана по УР ФУЭС ТТИ ЮФУ проф.Егоров А.В.
Основные направления работы центра «Мост» Аналитическая деятельность Ежегодный анализ материалов по трудоустройству выпускников Герценовского университета.
LOGO Министерство образования Красноярского края Практика взаимодействия «КОЛЛДЕЖ-ВУЗ- РАБОТОДАТЕЛЬ» Из опыта работы КГБПОУ «Красноярский колледж радиоэлектроники.
Д.Т.Н., ПРОФ. Гуринович Г.В. О реализации дуальной системы образования по направлению «Продукты питания животного происхождения»
КАДРе Проект «Тьюторство» в 26 КАДРе. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно». А.С. Макаренко.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 1. КТО УЖЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ЭПМ «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» Мэрия г.Череповца «Череповецкий металлургический.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Роль вуза в развитии системы подготовки и повышения квалификации научных, инженерно–технических и управленческих кадров в кластере г.
«Организация и направления работы подразделений вузов по содействию в трудоустройстве выпускников» Доклад Верзилиной Натальи Дмитриевны Начальника управления.
Конкурс профессионального мастерства – ресурс творческого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Чепанова Елена Васильевна – мастер.
Транксрипт:

Организация образовательного «адаптационного» процесса на примере строительной отрасли

Принцип работы молодежной проектной организации Образовательная деятельность: «Школа адаптации» Проектная и строительная деятельность: создание проектной документации и непосредственное строительство (заказ)

Возможными Причинами низкой конкурентоспособности студентов являются: Несоответствие теоретических знаний, полученных в ходе обучения в Вузе требованиям, предъявляемым работодателями; Отсутствие опыта проектной деятельности и навыков владения проектной логикой; Нехватка коммуникативных навыков, ведущая к трудностям при трудоустройстве, работе в проектной команде, увеличению адаптационного периода.

Цель «Школы адаптации» Повышение конкурентоспособности студентов строительной специальности путем адаптации теоретических знаний, полученных в вузе, к практическим требованиям, предъявляемым работодателями.

1. Формирование учебных групп по направлениям* Поиск студентов Отбор студентов в группы Формирование рабочих групп На первом этапе реализации проекта предлагается организовать 3 направления: «Конструкторский и архитектурный», «Основания и фундаменты» и «Инженерные сети»

2.Передача профессиональных навыков ученикам Школы тьюторами* строительных компаний- партнеров Поиск тьюторов - наставников по каждому направлению Проведение учебных занятий согласно расписанию «Школы» *Тьютор- представитель компании-партнера, курирующий проект

3. Трудоустройство выпускников «Школы адаптации» Трудоустройство лучших выпускников в компании-партнеры Последующее трудоустройство оставшихся выпускников через КА вузов-участников проекта

Проект 2 Конструктора и архитекторы Инженерные сети Основания и фундаменты Проект* 1 Проект 3 Конструктора и архитекторы Инженерные сети Основания и фундаменты Конструктора и архитекторы Инженерные сети Основания и фундаменты Тьютор * 1 Тьютор 3 Тьютор 2 Структура образовательного процесса «Школы Адаптации» 1 *Проект предоставляется компанией-партнером

«Творческие задания»* «Творческие задания»* Каждому студенту или группе студентов (в зависимости от сложности задания) будет предложена задача по оптимизации того или иного процесса или же разработка кардинально новых путей решения проблемных ситуаций (разработка инновации) Полученные результаты будут внедряться в процессы компаний 2 *Результаты творческих заданий будут оцениваться баллами, которые будут наиболее весомыми при подсчете конечной оценки для каждого студента.

Каждому студенту будет предложен перечень возможных «Soft-навыков» из которых он выберет те, которые наиболее интересны именно ему. Возможный перечень «Soft-навыков»: 1. Психология работы в команде; 2. Методы взаимодействия с органами власти; 3. Организация рабочего места; 4. Time-management; 5. «Хочешь стать Первым – учись у Лучших» (встречи с яркими представителями делового сообщества). 3

Ожидаемые результаты: Предприятие восполняет дефицит квалифицированных кадров и минимизирует собственные издержки на адаптацию новых сотрудников. Студент приобретает навыки практического применения знаний, полученных в системе ВПО: - без отрыва от основного образовательного процесса; - с повышением личной конкурентоспособности на рынке труда; ВУЗы развивают и интенсифицируют сотрудничество с Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, повышает конкурентоспособность своих образовательных программ.

Спасибо за внимание!