ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. ЧТО ЭТО ДАЕТ ШКОЛЕ? Зеленецкая Т.И. кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Хакасский государственный.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Мониторинг качества образования Тукмачева Елена Анатольевна, зав. кафедрой профессионального и технологического образования ИПКиПРО УР.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Информационная система управления готовностью будущих выпускников вуза к профессиональной деятельности Абдулгалимов Грамудин Латифович кандидат педагогических.
Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения на основе маркетинговых инноваций, реализуемых в системе гарантии качества университета Маслова.
Инновационная структура университетского комплекса.
Магистерская программа « Международные стандарты финансовой отчетности » Направление « Экономика »
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Московский городской педагогический университет Кафедра управления проектами Социального института Магистерская программа Информационно-аналитическое сопровождение.
Конференция работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Российский государственный гуманитарный университет Институт экономики, управления и права Факультет управления БАКАЛАВРИАТ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: «ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического университета) 1 ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ подготовки специалиста в контексте компетентностного подхода Н.М. Золотарева

«Качество… Вы знаете, что это такое, и в то же время не знаете этого. Какое противоречие! Но ведь некоторые вещи лучше других, значит они обладают большим качеством. Однако пытаешься определить, что есть само Качество, а не вещи, которые ими обладают, все превращается в сплошной пшик…» Роберт М. Пирсинг «Дзен, или искусство ухода за мотоциклом» ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического университета)

Проблемы управления качеством особые. Они связаны с решением стратегических, оперативных и тактических задач. Их решение требует анализа сложившейся в ОУ ситуации и принятия решений: что, кем, в какой последовательности от первого до последнего курса во всех подсистемах должно быть сделано, чтобы конечные результаты по признакам готовности студентов и предстоящей деятельности стали более высокими.

Качество профессионального образования: сущность понятия - это сбалансированное соответствие профессионального образования (ПО) многообразным потребностям, целям, нормам - это системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств профессионального образования(ПО) Соответствие чему? Совокупность каких свойств? Что такое «профессиональное образование»?

ОБРАЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ Образованность выпускника ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС Цели образования Содержание образования Средства образовательных коммуникаций Преподаватель Студент ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Преподаватель Студент Мировая Европейская Российская Образовательное учреждение Кафедра Дисциплина Специальность Дисциплина

Качество ПО - это сбалансированное соответствие ПО многообразным потребностям, целям, нормам Образованность выпускника Потребители Заинтересованные стороны Потребности Цели нормы Потребности Цели нормы Образовательный процесс

Качество ПО - это системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств профессионального образования(ПО) Потребители Заинтересованные стороны Потребности Цели нормы X 1 ….. X n Потребности Цели нормы Y 1 ….. Y n Образовательный процесс A 1 ….. A n Образованность выпускника B 1 ….. B n

Качество профессионального образования - Это сбалансированное соответствие совокупности социально значимых характеристик многообразным Потребностям (государство, РТ, родители, студенты, преподаватели..) Требованиям (…), Целям (…), Нормам (…).

Нормы качества образования - это выявленные, признанные и зафиксированные документально системы требований к качеству образования, соответствующих потребностям общества и личности в качестве образования определенной структуры и уровня

Уровни образовательной системы и нормы качества образования Уровни образовательных систем Студент Мировая Европейская Российская Образовательное учреждение Специальность Дисциплина Нормы качества профессионального образования Международные Государственные Национально-региональные Профессиональных сообществ Образовательных учреждений Индивидуальные

Управление качеством профессионального образования - это управление отношением соответствия профессионального образования многообразным потребностям, эталонам, нормам - это воздействие на процессы становления, обеспечения и улучшения качества образования по отношению ко всем объектам и процессам в профессиональном образовании со стороны субъекта управления и организация им обратной связи в соответствии со сформулированными целями, нормами, стандартами - это управление качеством подготовки специалистов

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА Вх.инф. Вых.инф. Сбор информации и оценка ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Принятие управленческого решения по управлению качеством образования Цели, требования, нормы, стандарты СИСТЕМА УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА Инф. о перспективных тенденция в области качества образования

функционированиеразвитие ресурсы Процессы управления качеством подготовки специалистов как большой сложной системы

Образование как результат Качество как сбалансированное соответствие совокупности социально значимых характеристик –Потребностям (государство, РТ, родители, студенты, преподаватели..) –Требованиям (…), –Целям (…), –Нормам (…).

Образование как результат Потреб- ности ЭталоныТребова- ния Нормы Межстрановые ???? Государственные ???? Национально- региональные ???? Профессиональных сообществ ???? Обр. учреждений ???? Индивидуальные ???? Модель выпускника

ОБЩЕСТВО Специальность 2Специальность 3 … Специальность n Образовательный процесс в вузе Специальность 1