1 Реформы образования: уровни и индивидуальные траектории обучения М.Лебедева Москва, УМО, МГИМО (У) 14-15 февраля 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Advertisements

Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Внедрение междисциплинарных программ в ЮФУ Transition to Interdisciplinary Programs at SFedU JEP (TRIP) Координатор – Кореневский.
Основные направления модернизации образования Паромонова М.В.
10 лет кафедре «Маркетинг» Бабурин Владимир Александрович, Заведующий кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник.
Общероссийская система подготовки и переподготовки кадров для НС ПОД/ФТ. Этапы построения и предложенные решения 1 Метечко Виктор Иванович МИФИ, и.о. проректора.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Коммуникативная направленность обучения, изучение языковых явлений в их функционировании, взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
Заседание XIII сессии совета г. Москва 11 февраля 2009 года.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК кафедра педагогики, психологии и переводоведения Презентацияспециальности.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Алексеев К.П., МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Совещание по координации работ в рамках выполнения проектов федеральной.
Магистратура «Зарубежное регионоведение» Программа: «Международное и межкультурное взаимодействие зарубежных регионов» Квалификация (степень) выпускника.
Повышение качества информационной подготовки в профессионально- педагогическом образовании на основе компетентностного подхода НИТО-2013 Богатенков С.А.,
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Кафедра «Экономическая теория и международные отношения» ПГУ, ул.Чкалова 68, ауд –
Артемий Магун (ЕУ СПб) Александр Семенов (НИУ ВШЭ- СПб) Российская магистратура в поисках собственного места в системе образования:
Транксрипт:

1 Реформы образования: уровни и индивидуальные траектории обучения М.Лебедева Москва, УМО, МГИМО (У) февраля 2008 г.

2 Реформа образования : Российская реформа образования (модернизация) Закон РФ «Об образовании» 1992, изм. 1996; Федеральная целевая программа развития образования на гг.; Приоритетный национальный проект в обл. образования; Закон о двухуровневом образовании; Концепция модернизации Цель: повышения качества образования Средства: компетентностный подход, образовательные уровни, стандарты ВО третьего поколения, ориентация на практические знания и умения (компетенции) и др. Болонский процесс Цель: повышения качества образования Средства: компетентностный подход, образовательные уровни, стандарты ВО третьего поколения, ориентация на практические знания и умения (компетенции), мобильность, индивидуальные образовательные траектории и др.

3 Уровни образования Российские уровни образования : 1)Бакалавр 2)Магистр Уровни образования в рамках Болонского процесса : 1)Бакалавр 2)Магистр 3)Доктор (Ph.D)

4 Проблемы: 1.Законченный целостный уровень (аналогичная проблема в других странах) 2.Индивидуальные траектории ( обычно: много курсов из которых студент выбирает) 3.Содержание и методы обучения (чему учить и как учить) 1. Бакалаврский уровень

5 Бакалаврский уровень (индивидуальные траектории Каф. Мировых политический процессов МГИМО (У) Полис, 2 и 3, 2008 ) Содержание образования 1.Базовая часть (междисциплинарность и основные профильные дисциплины стандарта) 2.Профильные дисциплины: a)По видам деятельности или профессионально- ориентированные (Программа TUNING в Болонском процессе): Государственная служба; Негосударственные структуры; Наука и образование. b)По сферам международных отношений и мировой политики или предметно-ориентированные: Безопасность; Международное сотрудничество ПРИМЕР: Студент выбирает: безопасность и гос. службу

6 Методы: Интерактивные учебные методы (работа в команде); Информационно-аналитические учебные методы; Коммуникативно-презентационные учебные методы Методы обучения

7 Методы обучения и уровни обучения Бакалавриат: должны сохраниться лекции и семинары Магистратура: академический семинар Спец. семинар: бакалавры, магистры, аспиранты (создание и развитие научной школы) Аспирантура: курсы по профилю аспирантской подготовки и исследовательские проекты

8 2. Магистратура Магистратура МГИМО (У) по международным отношениям Базовый (стандарт + важные курсы для всех магистрантов) Дисциплины по выбору 8 курсов из Международная безопасность Международные институты и международные организации Международная политическая экономия МОДУЛЬ : Дисциплины специализации

9 Практически нет программ по специализации, т.е. более узкой сфере, чем специальность. Создание школ по различным проблемам 3. Аспирантура