Cистема подготовки специалистов сердечно- сосудистого профиля, включая симуляционные технологии Л.А.Бокерия, О.Л.Бокерия, С.Г.Хугаев,Б.Е.Нарсия,А.В.Винокуров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
Advertisements

Общая медицина (бакалавриат) 5 лет Интернатура 2 года Резидентура 2-4 года Дополнительное медицинское образование Магистратура 1-2 года (профильная или.
Смёткин А. А., Недашковский Э. В., Кузьков В. В., Киров М. Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КАФЕДРЕ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
АРМЕНИЯ КУРСЫ ПО ПРАВУ И ЗДРАВООХРАНЕНИЮ. 1. Право и Здравоохранение Министерство Здравоохранения и Национальный Институт Здоровья Цель - Цель - представить.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ «Разработка и внедрение единого регистра детей и подростков с артериальной.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИАГРЕГАЦИОННОЙ ТЕРАПИИ У ПАЦИЕНТОВ С ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА Рабочая группа Молодые Кардиологи Автор: к.м.н. Усачева Елена.
ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФГБУ РКНПК. ФГБУ РОССИЙСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС.
* С целью улучшения оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями: * На основании приказа департамента здравоохранения Брянской.
Пропедевтика внутренних болезней в условиях кредитной технологии Зав.кафедрой д.м.н., профессор Г.М. Есенжанова
Основы клинической медицины в кардиологии. Национальный фармацевтический университет Кафедра клинической фармакологии с фармопекой ПЛАН ЛЕКЦИИ Определение.
НОРМАТИВЫ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК Ташкент, январь 2015 Ташкентский институт усовершенствования врачей.
Федеральные государственные требования новое в обучении интернов и ординаторов зам. проректора по ПДО Пайманов И.В.
АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ КАЛЯГИН ПРОРЕКТОР ПО ЛЕЧЕБНОЙ РАБОТЕ И ПОСЛЕДИПЛОМНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, Д.М.Н. Внедрение.
О подготовке медицинских кадров для учреждений здравоохранения Калужской области Докладчик: и.о. министра здравоохранения Калужской области Е.В. Разумеева.
К. м. н. Куликов О. В.. ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ОТКАЗУ ОТ КУРЕНИЯ Методические рекомендации МОСКВА 2012.
Ведущий специалист ЦМС, ДМН, профессор Саулебекова Л. О. Алматы, 2011 г.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Доктор медицинских наук профессор Ә.Ж.Есiм. Подготовка научно-практических кадров в настоящее время претерпевает значительные изменения. В гуманитарных.
Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования Свистунов А.А. проректор по учебной работе.
Транксрипт:

Cистема подготовки специалистов сердечно- сосудистого профиля, включая симуляционные технологии Л.А.Бокерия, О.Л.Бокерия, С.Г.Хугаев,Б.Е.Нарсия,А.В.Винокуров Л.А.Бокерия, О.Л.Бокерия, С.Г.Хугаев,Б.Е.Нарсия,А.В.Винокуров ФГБУ НЦССХ им.А.Н.Бакулева РАМН

Профессиональная подготовка специалистов высшей квалификации ординатура аспирантура докторантура

Успех в развитии специалиста Возможен только в случае наличия хороших базисных знаний Качественный отбор специалистов высшей квалификации происходит в случае использования объективных универсальных для всей страны методов оценки базисных знаний

Симуляционные методы – один из видов объективной оценки базисных знаний Симуляционные методы работают, когда Имеется высококачественный специализированный курс, включенный в обязательную программу обучения Повторные практические занятия и возможность самостоятельной работы с симулятором Оценка результатов обучения

ОРДИНАТУРА АСПИРАНТУРА ДОКТОРАНТУРА Общее число обучающихся (=310, 2012 г.) Ординаторов – 168 Аспирантов – 133 Докторантов – 9 Москва и регионы РФ : 234 Иностр.: Узб-22, Каз-18, Груз-11, Тадж-10,Кир-6, Азб-5, Арм-5 Подготовка молодых специалистов в НЦССХ им.А.Н.Бакулева РАМН

Ординаторы – 2 года обучения Первый год – прохождение теоретических и практических занятий во всех отделениях Центра Второй год – работа в специализированных отделениях Сердечно- сосудистая хирургия Реанимация - анестезиология Кардиология Лучшие идут в аспирантуру

В связи с повышением требований к уровню специализации и все более очевидной разницей в уровне подготовки врачей в ВУЗах, в Центре начато применение симулятора сердечно-сосудистой системы Гарвей («Harvey») с целью определения уровня знаний и отбора кандидатов на обучение на 1 этапе и собственно обучения на втором

Гарвей (Harvey) Симулятор кардиологического пациента Разработан профессором Дюкского Университета Мichael Gordon в 1970 году

Гарвей (Harvey) симулятор кардиологического пациента Основные требования : ОБУЧИТЬ ОБСЛЕДОВНИЮ "У ПОСТЕЛИ БОЛЬНОГО", а также ПОСТАНОВКА ДИАГНОЗА ПРИ ТАКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ Пользователи Гарвей : –Мед. ВУЗы –Университетские и академические клиники и кафедры –Мед. Колледжи Базовый симулятор для: - Студентов –Ординаторов –Аспирантов –Докторантов –Врачей –Медицинских сестер –Парамедиков

Гарвей: возможности обучения Преподаватель и группа различного размера Практические занятия в группе Индивидуальные занятия

Обучающие материалы: руководство для преполавателя, обучающегося; техническое сопрождение (руководство), в т.ч. для сестер

Симуляционные технологии в обучении: мировой опыт American College of Cardiology рекомендуетГарвей для обучения – 1999 British Heart Foundation ввел Гарвей во всех медВУЗах – 2000 American Board of Internal Medicine используетГарвей для ресертификации – 2001 Best Evidence Medical Education экзамены с использованием »Гарвей" – 2002 Royal College of Canada использует Гарвей на государственном экзамене для получения лицензии – 2003 Всего в мире более 1600 Центров используют систему Гарвей - симулятор кардиологического пациента в оценке знаний и обучении

Мультимедийные дополнения кГарвей Единая компьютерная программа Воспроизводит основные сердечные тоны и шумы, основана на клинических примерах с возможностью обучения и тестирования Позволяет существенно увеличить продуктивность обучения в течение короткого времени Основы аускультации сердца Мультимедийная программа, основанная на клинических примерах Охватывает вопросы диагностики и лечения, в том числе хирургического Может быть использована с Гарвей или самостоятельно Существенно экономит время преподавателя Позволяет поэтапно оценивать качество пройденного материала ЮМедик - компьютерный интерактивный обучающий курс

Аускультация сердца и легких – программа 4-6 курсов МедВУЗа Гарвей- возможность симуляции большинства кардиологических нозологий: запрограммировано более 100 симптомов в зависимости от заболевания Пульсация артерий, вен, прекардиальная – программа 3-6 курсов МедВУЗа

Материал исследования : 96 в ыпускников ВУЗ, ов России и СНГ, направленных на обучение в НЦССХ им.А.Н.Бакулева РАМН По специальностям: сердечно-сосудистая хирургия 45(47%), кардиология 23 (25%) анестезиология-реаниматология 12(13%) рентген-эндоваскулярная диагностика и лечение 12(11%) по 1(1%) ординатору по функц-й диагностике, патанатомии, рентгенологии, клинической лабораторной диагностике Выпускники : Московских ВУЗов – 31(32%) ВУЗов России, кроме Москвы – 30 (31%) ВУЗов СНГ – 35(37%) Было 8 (8,3%) ординаторов, окончивших ВУЗ с красным дипломом

Аортальный стеноз – 379 вопросов – отвечали 26 человек (27%) Митральная недостаточность – 520 вопросов отвечали 36 человек (37%) Митральный стеноз в сочетании с трикуспидальной недостаточностью – 438 вопросов отвечали 25 человек (26%) Материал исследования: было задано 1338 вопросов по трем заболеван ия м

Заданием теста являлось установление диагноза на основании жалоб, анамнеза заболевания, изучения и интерпретация пульсаций яремных вен, сонных артерий; прекардиальной пульсации, анализа пульсограмм на яремных венах и сонных артериях, измерении АД, аускультации сердца и легких, анализа фонокардиограммы, применения и интерпретации пробы Вальсальвы Ответ на каждый из приведенных вопросов фиксировался как «знает», «не знает», «так себе». Статистический подсчет проводился при помощи программы MS OFFICE EXCEL Материал исследования : было задано 1338 вопросов по трем заболеван иям

Пример внедрения симуляционного обучения в МедВУЗе Год обучения ПредметНозологияФорматПродолжи- тельность курса 1Нормальная физиология Пропедевтика Норма Лекции Самостоятельное обучение на манекене 1,5 часа 3 часа 2Патофизиология Пропедевтика Норма, МС, АС, АН, МН МС, АС, АН, МН Лекции Самостоятельное обучение на манекене 2 часа 8 часов 3Терапия2 курс + Стенокардия, нижний ИМ, передний ИМ, АГ, КМП Полностью самостоятельное обучение на манекене и по компьютерной программе 2 месяца 4Полный курсВзрослая и,или педиатрическая патология Полностью самостоятельное обучение на манекене и по компьютерной программе 4 недели

Возможность варьировать степенью сложности задания УровеньЗаданиеПример Курс1Определить признакиПервый тон Курс2Сопоставить патофизиологию с заболеванием Увеличение преднагрузки Курс3Проводить дифференциальный диагноз Гипертензия, аортальный стеноз ПДО-1Определение тяжести заболевания Определить поражение других органов (осложнения) ПДО-2Принимать решение о тактике лечения Начать медикаментозную терапию

ИТОГИ ТЕСТИРОВАНИЯ ОРДИНАТОРОВ 1 ГОДА НА СИМУЛЯТОРЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ Из 96 орд. 1 года знают: Нормы АД – 75% Сфигмограмма на v.jugularis – 18% Прекардиальная пульс-я - 25% Интерпретация прекард.п – 13% Сфигмограмма на сон.арт – 20% Аускультация сердца – 20% Аускультация легких – 50% Верхушечный толчок – 23% Гемодинамика при ЖЭС – 17% Проба Вальсальвы – 24% Фонокардиография – 21%

Распределение ответов среди выпускников московских ВУЗов

Выводы: Неутешительные! Высшая школа остро нуждается в независимом тестировании базисных знаний В качестве одного из объективных методов может использоваться симулятор кардиологического пациента «Гарвей»