ECOS Страсбургский университет Медицинский факультет Мишель Левек Страсбург 10 ноября 2011
ECOS (по-французски) OSCE (по-английски ) Oбъективный Структурированный Клинический Экзамен
Объективный Структурированный Клинический Экзамен наблюдаемый задания для решения реальный или оценка измеряемый симулированный умений клинический контекст OSCEObjective Observable, measurable Structured Tasks, to solve problems Clinical Clinical context, real or simulated Examination Evaluation the skills
Уровни оценки ЗНАНИЯ НАВЫКИ ИСПОЛНЕНИЕ
Для чего? Для исследования компетенции и исполнения при: – диагностике – беседе – осмотре – оценке – медицинском обосновании – обмене медицинскими решениями – планировании лечения – Исследовании отношений доктор-пациент
КТО ? Постдипломные студенты – Предпосылки для ECOS: Клиническое обучение навыки….
КОГДА ? Формирующая оценка – Во время профессионального обучения Итоговая оценка – Представление для профессиональной сертификации Страсбург: – Первый опыт обучения – Сегодня только итоговая оценка (эффективность)
КАК ? Движение между станциями (заданиями): – 19 станций (Лаваль) – 7 станций (Страсбург) На каждой станции – Симуляция пациента – Врач-наблюдатель – Документ с заданием
КАК ? Движение между станциями: – 19 станций (Лаваль) Клинические станции Опросные станции, относящиеся к клиническим Опросные станции, не относящиеся к клиническим Остальные станции… – 7 станций (Страсбург) Только клинические станции
Клиническая станция Пациент (симуляция) Задача, проблемы Рейтинг Опросная станция Опросник Открытый вопрос и короткий вопрос
Рекомендация студентам Нужны чёткие, точные инструкции Прочтите внимательно перед тем, как начать !! перед любым вопросом если вам непонятно, что вам надо сделать, уточните задания с экзаменатором
Содержание станций (заданий) Привычные ситуации в первичной помощи
Примеры … диабетическая стопа - экспертиза Объявление диабета - Пояснения Контрацепция (подросток) - Пояснения и предписания Младенческая иммунизация – план Объявление о болезни Альцгеймера – Объяснения Визуальные расстройства (у пожилых) – Диагностика и план
Примеры … Покраснения кожи (Лайм) – Диагностика и план Хронические жалобы – Отношения Бессонница – Оценка и предписания Депрессия – Диагностика, оценка, риск суицида Утомляемость – Диагностика и план
Метод Команда (профессора, преподаватели) только общей практики : n=15 -шаг 1 : выбор ситуаций -шаг 2: написание истории болезни -шаг 3: критерии отбора -шаг 4: научная проверка -шаг 5: написание оценочной сетки -шаг 6: тестовые задания с врачом общей практики -шаг 7: план обследования -шаг 8: обследование
Пример (инструкция для студента) Мадам Ришар, 45 лет, учительница, пришла к вам по просьбе семьи из- за «потери формы»: она плохо спит, постоянно плачет, раздражительна и не знает, что происходит. Замужем, мать двоих детей (16 и 20 лет). Ваша задача – провести обследование, чтобы уточнить диагноз и предложить решение
Пример (инструкции для актёра) Вы мадам Ришар, 45 лет, учительница. Вы говорите доктору, что пришли по просьбе семьи, потому что «потеряли форму». Ваш муж вас поддерживает и ждёт у кабинета В ответ на вопросы доктора: Вы не выносите ваших учеников Не можете заниматься домашним хозяйством (устаёте) Хождение по магазинам стало нагрузкой Волнения начались месяц или 2 назад Потеря аппетита (минус 12 кг за 6 недель)…
Пример (оценочная шкала) ИМЯ И ФАМИЛИЯ: Сетка поправок : Личная история 20 – депрессия1 – Попытка суицида0,5 – Маниакальный эпизод 0,5 – Потребление алкоголя0,5 – Приём лекарств 0,5
Пример (оценочная шкала) Симптоматика депрессии – Грустное настроение2 – Психомоторная задержка2 – Самообесценивание 2 – Проблемы с аппетитом 0,5 – Проблемы со сном 0,5 Поддержка родных и близких1 Мысли о самоубийстве2
Пример (оценочная шкала) Меры – Постановка диагноза1 – Медикаментозное лечение или психотерапия1 – Пристальное наблюдение в течение 8 дней1 – Больничный 1 Эмпатия, переформулировка 0 – 1 – 2 – 3 ИТОГ :
Движение Станция 1 Станция 7 Станция 6 Станция 5 Станция 2 Станция 4 Станция 3 ECOS
время Каждая станция: 7 минут время: 1 минута на переход время: приступить к заданию
Узнайте больше о OSCE =792 =792 mplate/main/cessul/documents/document/P PTECOSFaculte.mov mplate/main/cessul/documents/document/P PTECOSFaculte.mov Центр по оценке медицинских наук, Университет Лаваль
Kamtchatka, Ru