Горохова Анна Владимировна Воспитатель МКДОУ детского сада 2 г.Лиски МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ. Использование языковых средств выразительности и наглядных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Advertisements

ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Реализация требований ФГТ в образовательной деятельности детского сада Подготовила: старший воспитатель МДОУ детского сада 3 Тихомирова Ж.В год.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Презентация образовательной Программы МКДОУ « ЦРРДС 4 « Светлячок » г.Трехгорный.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Транксрипт:

Горохова Анна Владимировна Воспитатель МКДОУ детского сада 2 г.Лиски МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ. Использование языковых средств выразительности и наглядных дидактических материалов для развития речевой компетентности старших дошкольников Февраль 2013

Воспитатель МКДОУ детского сада 2 г.Лиски Горохова Анна Владимировна - Образование ; - Специальность – л - педагогический стаж – - Образование 5 курс Психолого- педагогического факультета ВГПУ; - Специальность – логопедия; - педагогический стаж – 3 года 7 месяцев; - в должности воспитатель – 3 года 7 месяцев; в МКДОУ детском саду 2 работает с сентября 2012 года; - Тема самообразования 3 года 7 месяцев; в МКДОУ детском саду 2 работает с сентября 2012 года; - Тема самообразования Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

Актуальность концепции Актуальность концепции В современном мире новейших технологий, телевидения и компьютеризации, развитие коммуникативных умений дошкольников стало актуальной проблемой. Так как главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения, способного к выходу за пределы стандартного опыта, то необходимым условием обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. В число основных интеллектуальных возможностей и входят коммуникативные умения.

адаптироваться в социуме ПОМОГАЕТ Использование языковых средств выразительности и наглядных дидактических материалов для развития речевой компетентности старших дошкольников успешно осваивать грамоту развивать мыслительные и познавательные процессы, связную речь

Основная цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ КОМММУНКАЦИИ 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя речи: 3.1. Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам); 3.2. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); 3.3. Словообразование 3. Формирование грамматического строя речи: 3.1. Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам); 3.2. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); 3.3. Словообразование 4. Развитие связной речи: 4.1. Диалогическая (разговорная) речь 4.2. Монологическая речь (рассказывание) 4. Развитие связной речи: 4.1. Диалогическая (разговорная) речь 4.2. Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове) 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову Задачи –развитие свободного общения со взрослыми и детьми; –развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; –практическое овладение воспитанниками нормами речи Задачи –развитие свободного общения со взрослыми и детьми; –развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; –практическое овладение воспитанниками нормами речи

Интеграция образовательных областей ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЗНАНИЕ ТРУД БЕЗОПАСНОСТЬ МУЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Коммуникация ЗДОРОВЬЕ

Идея концепции Ведущей идеей своего педагогического опыта вижу формирование творчески активной личности, способной наделять речь чувствами и культурой.

Цель концепции Цель концепции Создание необходимых условий в детском саду для развития коммуникативных качеств дошкольников.

Условия для развития речи дошкольников Мастерство педагога развивать познавательные интересы дошкольников. Предметно- развивающая среда, ориентированная на зону «ближайшего развития» ребёнка. Дидактические игры, занимательный дидактический материал. Повышение уровня педагогической компетентности родителей.

подготовительный практический результативный Система работы по развитию речевой компетенции дошкольников Артикуляционная и дыхательная гимнастика Задания на развитие фонематического слуха, чувства ритма Логоритмика Мимическая гимнастика Словообразование Речевые задания и упражнения Беседы, чтение, слушание Разучивание, рифмование Составление рассказов Формулы речевого этикета Дидактические и сюжетно- ролевые игры Обыгрывание проблемных ситуаций Психогимнастические этюды Модели, схемы, таблицы Алгоритмы, пиктограммы Мнемотаблицы Работа в книжном уголке Пересказ Контаминация Театрализация Игры-драматизации Творческие сочинения Стихотворчество Рассуждение Свободное общение Фомичёва М.Ф., Хватцев М.Е., Левина Р.Е., Сохин Ф.А. Фомичёва М.Ф., Хватцев М.Е., Левина Р.Е., Сохин Ф.А. Ушакова О.С., Гербова В.В., Федоренко Л.П., Бородич А.М., Чистякова М.И. Ушакова О.С., Гербова В.В., Федоренко Л.П., Бородич А.М., Чистякова М.И. ЛимаренкоА.А., Тамберг Ю.Г. Тумакова Г.А., Струнина Е.М., Фесюкова Л.Б., Сидорчук Т.А. Индивидуальная коррекционная работа

Доступности Вариативности Активной языковой практики Практической применимости Учёта индивидуальных особенностей Последовательности Системности ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОТЫ НАГЛЯДНОСТИ

Мнемотаблицы, алгоритмы

Схемы для составления рассказов

Пиктограммы

Модели, таблицы, схемы

Результативный этап Сказку использую как источник возникновения желания детей участвовать в волшебных событиях и словом и действием. Сказку использую как источник возникновения желания детей участвовать в волшебных событиях и словом и действием. Проецирование на себя художественных образов создаёт не только лёгкую атмосферу для обучения, но и создаёт условия для возникновения словотворчества, диалогической речи, придаёт яркую эмоциональную окраску процессу познания и общения.

Результативный этап В целом, проводимая работа показала свою эффективность: - у детей развивается интерес и внимание к слову; -в рамках детского сада созданы условия для саморазвития и творческого характера речи при построении связного высказывания; -проводимая работа приводит к повышению уровня не только речевого, но и умственного развития. Формирование навыков активного, осознанного и правильного использования языковых средств речи, владение своим голосом, жестами, мимикой помогают в общении: ребята научились убеждать, воодушевлять, спорить, договариваться, хвалить, воспевать.

СТУПЕНИ КОММУНИКАЦИИ Рассуждение Развитие диалогической речи Свободное общение Формулы речевого этикета Умение устанавливать контакт Стихотворчество, творческие сочинения Драматизация, театрализация Сюжетно-ролевые игры

Развитие интегративных качеств Ежедневное планирование работы во всех режимных моментах с учётом интеграции всех образовательных областей приводит к положительным результатам, у детей развиваются такие интегративные качества, как: 1. любознательный, активный; 2.эмоционально отзывчивый; 3.овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 4.способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; 5.овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Выводы Использование языковых средств выразительности и наглядных дидактических материалов, применение моделей, схем, мнемотаблиц обладает бесспорным развивающим эффектом, помогает: формировать настойчивость, терпение, мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; накапливать речевой опыт; развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; увеличивать объём внимания и памяти; интегрировать в соответствии с ФГТ образовательные области: познание, физическую культуру, социализацию, музыку, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, безопасность. развивать разностороннего, свободного и творческого ребёнка; привлечь родителей к сотрудничеству.

Планирование дальнейшей работы Планирование дальнейшей работы В дальнейшем планирую: 1.Продолжить обогащать предметно-развивающую среду группы, изготавливать занимательный речевой материал. 2.Заниматься сомообразованием, следить за появлением новшеств в методической литературе. 3.Вести целенаправленную работу с родителями по вопросам коммуникативного развития детей, разъяснения сути и применения на практике упражнений и заданий, экспериментирования в домашних условиях. 4.Систематизировать свои наблюдения за динамикой развития воспитанников, продолжить отслеживание и фиксацию результатов деятельности воспитанников в школе.

Источники информации: Бабаева Т.И., Михайлова З.А., Крулехт М.В. «Дошкольник 5-6 лет в детском саду», СПб. «Детство- Пресс» Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. – Сергиев Посад, Бойкова С.Р. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников. Картотека заданий с усложнением. -Издательство «КАРО», Санкт-Петербург Выготский Л.С. Собрание сочинений. –М.: Педагогика, Генинг М.Г., Герман Н.А. Воспитание у дошкольников правильной речи.- Чебоксары : Чувашское книжное издательство, Киселёва Г.А. Книжка-учишка. Альбом игровых упражнений для развития речи и графических навыков у детей 4-6 лет. Выпуск 1. - М.: Книголюб, Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: Аркти, Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи : Конспекты занятий по обучению детей в старшей и подготовительной группах. – М.: Гном и Д, 2005 Интернет-ресурсы: tekhnologii_raskreposhhennogo_razvitija_v_f_bazarnogo/