2 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов 2012 год2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Важнейшими секторами экономики края остаются : химическое и стекольное производства ; пищевая промышленность ; производство электрооборудования, электронного.
Advertisements

Правительство Кировской области Докладчик – Толстобров Сергей Сергеевич, глава департамента экономического развития Кировской области.
Правительство Кировской области Докладчик – Кузнецов Алексей Борисович, заместитель Председателя Правительства Кировской области.
Переволоцкий район Население 27,9 тыс. человек Территория тыс.кв.км Количество МО – 19.
Прогноз социально-экономического развития Сорокинского муниципального района на годы К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА.
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Основные социально-экономические показатели (темп роста %) Отчет ОценкаПрогноз ВВП Производство промышленной продукции.
Промышленность Ярославской области Департамент промышленной политики Ярославской области Правительство Ярославской области.
О корректировке Программы улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге на годы Председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 1 Эффективность новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном.
Администрация ЗАТО г. Зеленогорска Отдел экономики Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Предварительные итоги социально-экономического развития за 1 полугодие.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИКИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ «О социально-экономическом положении Читинской области в январе-сентябре 2006 года» Майзлингер Т.И. – заместитель Губернатора.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Правительство Кировской области Докладчик – Толстобров Сергей Сергеевич, глава департамента экономического развития Кировской области.
1 Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О Республиканской целевой программе привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики.
Транксрипт:

2 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов 2012 год2013 год2014 год2015 год2016 год отчетоценкапрогноз Российская Федерация3,41,8 3,03,13,3 Мировая экономика3,12,9 3,63,94,0 Еврозона-0,6-0,50,91,41,7 Великобритания0,31,0 1,8 2,0 США2,81,5 2,52,82,3 Япония1,91,71,41,31,2 Китай7,87,4 7,1 Индия3,25,0 6,46,77,0 CНГ (без РФ)3,12,6 4,24,64,8 ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, %

3 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЮГРЫ 2015 год2020 год2030 год Увеличение продолжительности жизни населения до 78 лет; увеличение производительности труда относительно уровня 2011 года в 3 раза; увеличение общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя до 27,2 кв. м. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА УСТОЙЧИВОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И «ЗЕЛЕНЫЙ РОСТ» СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ Один из инструментов реализации стратегии – государственные программы (принято 23 гос.программы)

4 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Объем средств, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства Меры поддержки: выделение средств из окружного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, частных инвесторов на создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства (бизнес-инкубаторы, технопарк, центр кластерного развития, центр прототипирования); субсидирование процентной ставки по кредитам, взятым на реализацию модернизационных проектов, и компенсация расходов на приобретение оборудования; развитие лизинга; предоставление субсидий действующим инновационным компаниям Всего в 2012 году на развитие предпринимательства направлено 5,8 млрд.рублей. С 2006 года Югра участвует в программах Министерства экономического развития по софинансированию поддержки субъектам малого бизнеса. Всего за этот период было привлечено 1,1 млрд.рублей. В 2013 году доля оборота малых и средних предприятий в ВРП составит 14,8 % РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

5 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов ОРГАНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Фонд поддержки предпринимательства Югры (в том числе: Гарантийный фонд, Центр инноваций социальной сферы, Центр обучающих программ, Центр информационно-консультационной поддержки, Центр финансовой поддержки) Фонд микрофинансирования Югры Фонд развития Югры Окружной Бизнес-Инкубатор Технопарк высоких технологий Югры (в том числе: Центр прототипирования, Центр кластерного развития) Центр координации поддержки экспортно- ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры (в том числе: ЕвроИнфоКорреспондентский Центр) Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

6 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов 6 Инвестиционный паспорт Югры содержит информацию о 90 проектах mhmao.ru/wps/portal/ ecr/home/ mhmao.ru/wps/portal/ ecr/home/ Инвестиционный паспорт Югры содержит информацию о 90 проектах mhmao.ru/wps/portal/ ecr/home/ mhmao.ru/wps/portal/ ecr/home/ Государственная поддержка Предоставление инвесторам государствен ных гарантий Ханты- Мансийского автономного округа - Югры субсидий на возмещение части затрат на строительство объектов инженерной инфраструктуры субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемы м заемным средствам Обеспечение благоприятного налогового климата для инвесторов льготы по налогу на имущество организаций льготы по налогу на прибыль организаций Формирование инвестиционной привлекательности Ханты- Мансийского автономного округа – Югры субсидий на возмещение части затрат по лизинговым платежам за технологическое оборудование, используемое в животноводстве, растениеводстве, производстве пищевых продуктов, рыбоводстве, рыболовстве, заготовке и обработке древесины, производстве изделий из дерева, обработке вторичного сырья, производстве строительных материалов Создан инвестиционный фонд Югры в целях создания условий для реализации в Югре инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах ГЧП Создан инвестиционный фонд Югры в целях создания условий для реализации в Югре инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах ГЧП ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Приоритетные инвестиционные проекты Объем инвестиций, млн. рублей Рабочие места Инвестор Комплексный проект ОАО Сибур включающий строительство нового продуктопровода Южно- Балыкская ГНС-ТНХ, газопровода и газокомпрессорной станции Южной лицензионной территории ОАО «Сибур» Строительство завода по производству древесностружечных плит, ОАО «Югра-Плит» в Советском районе г.Советский ОАО «Югра-плит» Реконструкция рыборазводного завода по воспроизводству ценных видов рыб в средней Оби в г. Ханты-Мансийске ОАО «Югорский рыборазводный завод» Реализация проекта в сфере производства агропромышленной продукции вблизи д. Ярки Ханты- Мансийского района ООО ИСК «Северстрой» Строительство Няганской ГРЭС ОАО «ФОРТУМ» КРУПНЫЕ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ЮГРЫ ВКЛЮЧЁННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ УТВЕРЖДЁННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов ПЛАНИРУЕМЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ НА ПРИНЦИПАХ ГЧП строительство газотурбинной электростанции 12 МВт в районе п. Игрим Березовского района; строительство гидроэлектростанции на 4 МВт в районе п. Саранпауль, Березовского района; строительство автомобильной дороги Саранпауль-Игрим; строительство заводов по производству щебня и цемента в Березовском районе; строительство многофункционального производства по добыче и переработке Оторьинских бурых углей в районе пос. Саранпауль, Березовского района; создание производства полного цикла переработки кварцевого сырья в кварцевый концентрат в г. Нягань вторая очередь; реализация инвестиционных проектов по переработке газа группы месторождений природного газа малой мощности в Березовском районе (сжиж. природный газ, пропан-бутан, др.) реализация инвестиционных проектов на базе попутного нефтяного газа нефтяных месторождений Нефтеюганского района; строительство мостовых переходов через реку Обь в районе г. Сургут; п. Андра Октябрьского района; развитие производственной площадки ОАО «Югра-Плит», Советского района; Строительство завода по производству OSB; Строительство завода по производству смол; проект по обеспечению труднодоступных и удаленных населенных пунктов Югры высокоскоростным доступом в сеть Интернет; строительство комплексных межмуниципальных объектов для размещения, сортировки и переработки отходов. Прирост рабочих мест; прирост объема промышле нной продукции; прирост в доходах бюджета; прирост налоговых поступлени й в бюджеты всех уровней. Всего в перечень планируемых к реализации инвестиционных проектов включено 22 проекта. Перечень размещен на инвестиционном портале Югры – Инвест Югра Всего в перечень планируемых к реализации инвестиционных проектов включено 22 проекта. Перечень размещен на инвестиционном портале Югры – Инвест Югра

9 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Сводный индекс социально-экономического положения регионов РФ 1 Сахалинская область 129,8 2 Тюменская область 127,4 3 Ямало-Ненецкий автономный округ 123,9 4 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 121,7 5 г. Москва 118,7 Сводный индекс инвестиционной привлекательности регионов РФ 1 Ненецкий автономный округ 161,6 2 Краснодарский край 160,4 3 Тюменская область 155,0 4 Астраханская область 145,5 5 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 139,4 Сводный индекс доходов и занятости населения регионов РФ 1 Ямало-Ненецкий автономный округ 133,7 2 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 128,2 3 Тюменская область 126,4 4 г. Москва 124,7 5 г. Санкт-Петербург 121,1 Отношение среднемесячной зарплаты к фиксированному набору товаров и услуг (среднероссийское значение 2,86 раз) 1 Ямало-Ненецкий автономный округ 5,04 2 Тюменская область 4,30 3 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 4,25 4 Ненецкий автономный округ 4,12 5 Москва 4,07 РЕЙТИНГ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ за январь-июль 2013 года

10 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов 2012 г январь- июль 2013 г январь- июль 2012 г отчёт 2013 г оценка 3) Добыча нефти, млн.тонн 151,7 1) 148,3 1) 260,6256,1 Индекс промышленного производства в т.ч.: 97,999,197,998,7 - добыча полезных ископаемых 98,498,897,698,1 - обрабатывающие производства 88,5102,199,6101,2 - производство и распределение электроэнергии газа и воды 101,1102,1102,7104,3 Индекс потребительских цен, на конец периода (к декабрю предыдущего года) 102,4104,3104,8105,5 Инвестиции в основной капитал 2) 103,1124,2105,2103,5 Ввод в действие жилых домов 106,4100,0134,9100,5 Реальные располагаемые денежные доходы населения 101,2103,0102,8100,0 Реальная заработная плата 110,4101,5108,1101,8 Уровень зарегистрированной безработицы (на конец периода) 0,590,440,55 1) по данным АУ НАЦРН им.Шпильмана 2) январь-июнь 3) Оценка Депэкономики Югры ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

11 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год Цены на нефть Urals (мировые), долл.США/баррель Вариант 1 110,5107,0 101,0100,0 Вариант 2101,0100,0 Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США Вариант 1 31,131,4 33,434,334,9 Вариант 233,434,334,9 Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю), в % Вариант 1 106,6106,0 104,8104,9104,4 Вариант 2104,8104,9104,4

12 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ЮГРЫ 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год Цены на нефть Urals (мировые), долл.США/баррель Вариант 1 110,5105,0 101,0100,0 Вариант 2101,0100,0 Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США Вариант 1 31,131,4 33,434,334,9 Вариант 233,434,334,9 Добыча нефти, млн.тонн Вариант 1 260,6 256,1 252,0248,0246,5 Вариант 2253,5249,7247,0 Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю), в % Вариант 1 104,8105,5 104,8104,9104,4 Вариант 2104,8104,9104,4

13 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов 1,2 вариант СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ Вариант 1 - предполагает ограниченную возможность для развития инфраструктуры. Сценарий основан на проведении более жесткой бюджетной политики, связанной со стагнацией государственного инвестиционного спроса. В варианте спрогнозировано влияние рисков социально-экономического развития: зависимость региональной экономики от внешних условий развития; инфраструктурные ограничения; высокая изношенность основных фондов, снижение инвестиционной активности системообразующих организаций, снижение активности потребительского кредитования Источник увеличения производства за счёт реализации инвестиционных проектов с большей долей государства, расширения масштабов субсидирования сельского хозяйства и ряда других отраслей исчерпан. Вариант 2 - предполагает более высокие темпы социально- экономического развития по сравнению с первым вариантом. Вариант менее консервативен. Отражает развитие экономики в условиях реализации активной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации экономики.

14 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов К 2016 году планируется достичь: увеличения количества малых (включая микро) и средних предприятий на 10 тыс. населения округа со 165 до 170 единиц; увеличения доли занятых на малых (включая микро) и средних предприятиях в общей численности работающих с 16,4 % до 17,3 %; увеличения доли оборота малых (включая микро) и средних предприятий в валовом региональном продукте с 14,4 % до 16,6 %. 13,9 14,4 14,8 15,5 16,0 16,6 ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ : МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС Дополнительные меры поддержки малого бизнеса: поддержка субъектов социального предпринимательства и субсидирование центров инноваций социальной сферы; создание условий для развития объектов придорожного сервиса; внедрение процедуры менторства в отношении поддержки начинающих предпринимателей; активное консультирование по вопросам участия в госзаказе; активное влияние на формирование предпринимательских программ обучения, нацеленных на вовлечение активной молодёжи в процесс создания новых бизнесов.

15 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Изобретатели НИИ ВУЗы Проекты ИТЦ на базе ВУЗов Малые компании ТЕХНОПАРК БИЗНЕС- ИНКУБАТОР Зрелые компании Стадии инновационного лифта некоммерческая организация «Фонд поддержки предпринимательства Югры»; некоммерческая организация «Фонд развития Ханты- Мансийского автономного округа – Югры»; некоммерческая организация «Фонд микрофинансирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; «Югорский центр трансфера технологий» (на базе ЮНИИ ИТ); ООО «Окружной Бизнес-Инкубатор»; Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Технопарк высоких технологий» некоммерческая организация «Фонд поддержки предпринимательства Югры»; некоммерческая организация «Фонд развития Ханты- Мансийского автономного округа – Югры»; некоммерческая организация «Фонд микрофинансирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; «Югорский центр трансфера технологий» (на базе ЮНИИ ИТ); ООО «Окружной Бизнес-Инкубатор»; Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Технопарк высоких технологий» Инфраструктура поддержки инновационного предпринимательства увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей в ВРП с 3,2 % до 4,6 %; увеличение доли внутренних затрат на исследования и разработки в общем объёме ВРП с 0,1 % до 1,77 %; увеличение удельного веса инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с 2,3 % до 5,0 %; увеличение удельного веса организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций с 9,7 % до 17,4 %. увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей в ВРП с 3,2 % до 4,6 %; увеличение доли внутренних затрат на исследования и разработки в общем объёме ВРП с 0,1 % до 1,77 %; увеличение удельного веса инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с 2,3 % до 5,0 %; увеличение удельного веса организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций с 9,7 % до 17,4 %. Целевые ориентиры развития инновационной системы ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ : ИННОВАЦИИ

16 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов * Указ Президента РФ 596 от ** Стратегия СЭР ХМАО-Югры до 2020 года и на период до 2030 года Приросту инвестиций будет способствовать налоговая, бюджетная и долговая политика, проводимая в автономном округе, в результате доля инвестиций в ВРП ежегодно будет увеличиваться: 2014 год - 27,3%, 2015 год - 27,3%, 2016 год - 27,6%. На создание благоприятного инвестиционного климата в Югре направлено внедрение Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, основные требования которого уже выполнены: разработан специализированный четырехязычный интернет-портал об инвестиционной деятельности; сформированы механизмы финансовой поддержки инвестиционной деятельности; внедряется оценка регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность; принята инвестиционная декларация Югры; создан Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющий деятельность по принципу «одного окна» ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ : ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ

17 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов СОХРАНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ 1) - Стратегия СЭР ХМАО-Югры до 2020 года и на период до 2030 года * - Указ Президента РФ 606 от ** - Указ Президента РФ 1199 от

18 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Инфраструктурные проекты: Дороги: завершение создания опорной автодорожной сети общего пользования; строительство авторечвокзала в пгт. Березово; модернизация и реконструкция аэропортов находящихся в собственности автономного округа, в городах Нижневартовск, Урай, Ханты-Мансийск, Нягань; обеспечение транспортной доступности для жителей Югры; В результате сеть автомобильных дорог увеличится в среднесрочном периоде на 223 км. Дополнительно 5 населенных пунктов будут обеспечены постоянной связью с сетью автомобильных дорог округа. Электроэнергетика: ввод в годах 2 и 3 энергоблоков Няганской ГРЭС (мощностью по 418 МВт); ввод в 2014 году 3 энергоблока Нижневартовской ГРЭС (мощностью 400 МВт); Из перечня регионов, относящихся к территориям с высокими рисками нарушения электроснабжения будет исключен последний неблагонадежный энергорайон автономного округа –Когалымский. Интернет: развитие инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории, в том числе в малочисленных и отдаленных населенных пунктах; В результате жителям автономного округа станут доступнее порталы государственных услуг, интерактивное web-образование, цифровое интерактивное телевидение и другие услуги и сервисы, которые могут быть реализованы только на сетях с высокой пропускной способностью. «Экономика знаний»: переход учреждений образования и здравоохранения на экономические принципы функционирования, при условии сохранения полного объема и качества гарантированных бесплатных услуг. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ЭКОНОМИКИ В структуре ВРП автономного округа прогнозируется: сокращение доли производства товаров с 77,7% в 2012 году до 75,9% в 2016 году; увеличение доли производства услуг с 22,3% в 2012 году до 24,1% в 2016 году

19 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПриоритетыПоказатель 2012 год отчёт 2016 год прогноз Обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности ВРП, в % к предыдущему году100,7100,0 индекс потребительских цен, в %104,8104,4 среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек 1572,71654,6 ежегодный естественный прирост населения, человек ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет 71,874,1 ежегодные темпы прироста инвестиций, в % 5,2 1,9 доля инвестиций в ВРП, в % 26,2 27,6 Диверсификация экономики, путем создания условия для развития агропромышленного, лесопромышленного комплексов, нефтегазохимии, создание условия для развития туристической деятельности отношение фактического объёма заготовки древесины к расчётной лесосеке, в % 8,39,5 доля оборота малых (включая микро) и средних предприятий в валовом региональном продукте, в % 14,416,6 количество малых (включая микро) и средних предприятий на 10 тыс. населения округа, единиц обеспеченность собственной рыбопродукцией населения автономного округа, в % 27,729,3 ежегодное прибытие туристов в Югру, тыс. человек 448,4475,0

20 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (продолжение) ПриоритетыПоказатель 2012 год отчёт 2016 год прогноз Снижение инфраструктурных ограничений роста, путем опережающего строительства автомобильных дорог и развития широкополосного интернета количество населенных пунктов не обеспеченных постоянной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием с учетом объективной экономической обоснованности: 8883 в них количество населения, тыс. человек73,670,6 охват населения широкополосным интернетом, в % 99,2100,0 Повышение качества жизни граждан путем гарантирования высоких стандартов жизнеобеспечения численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению 10,06,9 реальные располагаемые денежные доходы населения, в % к предыдущему году 102,8101,2 Дальнейшее развитие системы социального обеспечения, дополнительного пенсионного обеспечения граждан средний доход пенсионера, рублей 14373,921159,7 соотношение дохода пенсионера к бюджету прожиточного минимума пенсионера, % 188,1203,9 Улучшение жилищных условий населения, в том числе путем дальнейшего развития системы ипотечного кредитования обеспеченность населения жильем, кв. метров 19,220,8 доля ветхого аварийного жилья, %7,34,9 количество выдаваемых ипотечных кредитов в год, единиц количество молодых семей, ежегодно получающих меры гос. поддержки на приобретение жилья

21 Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (продолжение) ПриоритетыПоказатель 2012 год отчёт 2016 год прогноз Повышение качества услуг жилищно-коммунального комплекса, оптимизация затрат на жилищно-коммунальные услуги, путем своевременного ремонта, строительства, проведения экономически обоснованной тарифной политики количество населенных пунктов не обеспеченных централизованным электроснабжением 6044 уровень комплексного благоустройства жилья, % 80,086,4 доля учреждений бюджетной сферы, обеспеченных приборами учета, в % 100,0 Повышение качества услуг в отраслях социальной сферы, путем модернизации используемого оборудования и технологий, продолжения реструктуризации учреждений, развития инновационных технологий, использования механизмов государственно- частного партнерства, увеличения доли учреждений новых организационно- правовых форм уровень удовлетворенности населения качеством социальных услуг, в % 98,099,0 доля детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию, % 82,0100,0 доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных и муниципальных услуг, в % 70,090,0 доля музейных предметов, внесённых в электронный каталог от общего музейного фонда государственных музеев автономного округа, в % 80,094,0