Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Управление ценообразования в строительстве Ценообразование и сметное нормирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система государственного регулирования в строительстве ФЗ «О техническом регулировании» Градостроительный кодекс РФ ФЗ «Об инвестиционной деятельности,
Advertisements

Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве Павел Горячкин Ассоциация Строителей России.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Система показателей эффективности управления государственным.
Методические рекомендации по составлению программы управленческих действий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
« Механизм внутреннего контроля финансового обеспечения деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю » ЧУРБАНОВА Т. М. « Механизм.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
О ситуации на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (в разрезе муниципальных образований) 05 октября 2011 года.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Транксрипт:

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Управление ценообразования в строительстве Ценообразование и сметное нормирование в строительстве 2010 год

Нормативная правовая база Федеральная Градостроительный кодекс Российской Федерации Постановление Правительства РФ от «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» Приказ Минрегион РФ от «Об утверждении порядка разработки утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности» Постановление Госстроя РФ от «О мерах по завершению перехода на новую сметно- нормативную базу ценообразования в строительстве» Автономного округа 97-ОЗ от «О государственном регулировании и контроле за ценами (тарифами) на товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Постановление Правительства автономного округа от п «О мерах по завершению перехода на новую сметно- нормативную базу ценообразования в строительстве на территории Ханты-Мансийского автономного округа» Постановление Правительства автономного округа от п «Об утверждении сборников территориальных единичных расценок, разработанных в связи с переходом на новую сметно-нормативную базу в строительстве» Постановление Правительства автономного округа от п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты- Мансийского автономного округа-Югры от п и утверждения Методики определения начальной (максимальной)цены государственного контракта на выполнение строительно-монтажных, ремонтно- строительных и проектно- изыскательских работ, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа» Постановление Правительства автономного округа от п «О регулировании цен (тарифов на продукцию (товары, услуги) в автономном округе» (с изменениями на п) 103-оз от "О программе Ханты- Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного Округа - Югры" на годы" Пост. Правительства АО от п «О нормативах средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения» Постановление Правительства РФ от «О порядке организации и проведения государственной экспертизы»

Соглашения в сфере ценообразования в строительстве Соглашение о взаимодействии и обмене информацией с Федеральным государственным учреждением «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в сфере государственного регулирования ценообразования и сметного нормирования в строительстве Соглашение о совместной деятельности Региональной службы по тарифам, Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» и Некоммерческой организацией «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» в целях повышения качества и достоверности расширения области практического применения Территориальной сметной нормативной базы ТЕР Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Основные направления деятельности Ценовая политика в строительстве существенно влияет на эффективность обоснования, привлечения и использования инвестиций, так как цены определяют объемы капитальных вложений, направленных на развитие реального сектора экономики Югры. От качества формирования цен в строительстве и их применения во многом зависят объемы бюджетных и внебюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений. Поэтому основной стратегической целью Управления ценообразования в строительстве является обеспечение правильности формирования стоимости строительства объектов, финансируемых из бюджета автономного округа, повышение точности и достоверности сметных расчетов, как объективной основы для снижения стоимости строительства и повышения эффективности капитальных вложений. Для достижения поставленной цели определены основные направления деятельности: I. Формирование системы сметных нормативов для определения стоимости строительной продукции в текущем уровне цен; II. Экспертиза и согласование начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет бюджетных средств автономного округа; III. Совершенствование и оптимизация территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве; IV. Разработка методологии ценообразования и сметного нормирования в строительстве.; V. Мониторинг и анализ ценообразующих факторов в строительстве. VI. Расчет и утверждение нормативов средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в разрезе муниципальных образований автономного округа.

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ И ДОСТОВЕРНОСТИ СМЕТНЫХ РАСЧЕТОВ КАК ОБЪЕКТИВНОЙ ОСНОВЫ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ Формирование системы сметных нормативов для определения стоимости строительной продукции Расчет индексов изменения стоимости строительства Расчет сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции Расчет среднемесячной величины средств на оплату труда основных рабочих и механизаторов, занятых на строительно- монтажных работах Расчет сметных цен и расценок на эксплуатацию строительных машин, механизмов и автотранспортных средств Расчет норматива затрат на содержание службы заказчика-застройщика и технического надзора по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов Разработка укрупненных показателей стоимости строительства зданий и сооружений Экспертиза правильности формирования стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет бюджетных средств автономного округа Экспертиза расчета начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение строительно- монтажных, ремонтно-строительных и проектно-изыскательских работ Согласование индивидуальных индексов изменения стоимости строительства Экспертиза сметной документации в части разделов, относящихся к вопросам ценообразования Совершенствование и оптимизация территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве Организация разработки сборников территориальной сметно- нормативной базы Организация работы по внесению изменений и дополнений в сборники территориальной сметно- нормативной базы Разработка методологии ценообразования и сметного нормирования в строительстве разработка методик (методических рекомендаций) в сфере ценообразования в строительстве Формирование и подготовка к изданию информационного бюллетеня «В помощь сметчику» Формирование и подготовка к изданию сборника средних сметных цен на основные строительные материалы, изделия и конструкции «Сметные цены в строительстве»

I. ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ Строительные материалы, изделия и конструкции мониторинг 6501 наименований от 165 производителей отчетные данные муниципальных образований автономного округа Машины, механизмы и автотранспортные средства мониторинг 623 наименований от 830 поставщиков отчетные данные муниципальных образований автономного округа Анализ ценообразующих факторов в строительстве Разработка сметных цен на материалы изделия и конструкции Определение размера средств на оплату труда Разработка сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств Расчет индексов изменения стоимости строительства на основе разработанных управлением ценообразования в строительстве ресурсно- технологических моделей Разработка региональных укрупненных показателей стоимости строительства зданий и сооружений Заработная плата Госстатистика ХМАО-Югры отчетные данные муниципальных образований автономного округа Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

СИСТЕМА ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОЗВОЛЯЕТ ПРИ НАЛИЧИИ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В БАЗОВОМ УРОВНЕ ЦЕН: рассчитать стоимость строительства в текущем уровне цен и подготовить конкурсную (аукционную) заявку в прогнозном уровне цен на дату проведения торгов определить объемы капитальных вложений в текущем уровне цен при выполнении макроэкономических, плановых и статистических расчетов привести объемы капитальных вложений в текущем уровне цен в сопоставимый уровень определить стоимость объектов незавершенного строительства в уровне цен заданного периода провести сравнительный анализ цен во временном факторе Индексы изменения стоимости строительства рассчитываются на основе разработанных Службой ресурсно-технологических моделей. Номенклатура материальных и технических ресурсов, учитываемых при расчете индексов, а также номенклатура самих индексов постоянно расширяется, производится их детализация, что позволяет уменьшить погрешность и обеспечить точность сметных расчетов. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

II. Экспертиза правильности формирования стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных и проектно-изыскательских работ, финансируемых из бюджета автономного округа В целях повышения точности и достоверности сметных расчетов, сокращения бюджетных расходов, уровня необоснованных затрат при формировании стоимости строительной продукции специалистами Управления проводятся экспертизы расчетов начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и проектно-изыскательских работ, а также индексов изменения стоимости строительства. Показатель 2007 год Экономи ческий эффект 2008 год Экономи ческий эффект 2009 год Экономи ческий эффект Количество проведенных экспертиз смет в строительной сфере всего, в том числе: 54596' ' ' Экспертиза расчетов стоимости проектно- изыскательских работ на строительство объектов 1358' ' ' Экспертиза расчетов стоимости строительства новых объектов 20255' ' ' Экспертиза расчетов стоимости строящихся объектов 11273' ' ' Экспертиза расчетов стоимости ремонтно-строительных работ ' ' Экспертиза расчетов индексов изменения стоимости строительства 109' ' По результатам проведенных специалистами экспертиз за период с 2007 по 2009 года наблюдается тенденция улучшения качества сметной документации. За 2008 год по отношению к 2007 году, а так же за 2009 год по отношению к 2008 году улучшение качества составило 19,87% и 8,76% соответственно. Процент качественно выполненных расчетов, представленных на согласование Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

III. Совершенствование и оптимизация территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве. Одним из приоритетных направлений деятельности Службы в сфере ценообразования в строительстве является совершенствование и оптимизация территориальной сметно-нормативной базы (ТСНБ-2001). ТСНБ-2001 должна учитывать региональные особенности, новые строительные машины и механизмы, средства малой механизации, материалы, конструкции и оборудование, отражать в полном объеме произошедшие технологические изменения в строительной отрасли, содержать в своих процессах высокую производительность труда и удовлетворять потребностям рыночных отношений участников строительного производства всех уровней и поэтому должна постоянно совершенствоваться. Оптимизация и совершенствование ТСНБ гарантирует повышение точности и достоверности сметных расчетов, что является объективной основой для снижения стоимости строительства и повышения эффективности капитальных вложений. В результате ее оптимизации (внесение изменений и дополнений) улучшается качество сметной документации и обеспечивается точность расчета индексов. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве на территории автономного округа включает в себя территориальные сметные нормативы, необходимые для определения сметной стоимости строительства в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2000 г.) и цен, сложившихся ко времени её определения Территориальные сметные нормативы в базисном уровне цен разработаны на основе государственных сметных нормативов с учетом региональных условий выполнения работ 57 сборников территориальных единичных расценок на общестроительные работы (ТЕР); 27 сборников территориальных единичных расценок на монтаж оборудования (ТЕРм); 11 сборников территориальных единичных расценок на пусконаладочные работы (ТЕРп); 3 сборника территориальных единичных расценок на ремонтно-строительные работы; 16 территориальных сборников сметных цен (ТСЦ); 3 сборника укрупненных показателей базисной стоимости строительства. Ежеквартально формируется система территориальных сметных нормативов в текущем уровне цен: Сборник средних сметных цен на основные строительные материалы, изделия и конструкции (6600 наименований); Сборник сметной стоимости 1 маш.-ч. эксплуатации строительных машин, механизмов и автотранспортных средств (623 наименования); Показатели заработной платы (685 наименований); Укрупненные показатели сметной стоимости (299 наименований); Индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ, устанавливаемые к базисному уровню цен (453 наименования). Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Реформа ценообразования в строительстве ( гг) Знаковые события в преобразовании Российской системы ценообразования в строительстве: 1 Введен в действие Порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования в градостроительной сфере деятельности (приказ Минрегиона РФ от ). Является нормативно-правовым актом. 2 Определен состав сметного раздела проектной документации (постановление правительства РФ от ) 3 Утверждены государственные сметные нормативы в градостроительной сфере деятельности (приказы Минрегиона РФ 207, 253, 307, 308, 321) 4 Приняты решения о переработке территориальных сметных нормативов ТЕР ТЕР Ханты-Мансийского автономного округа-Югры приведены в соответствие с государственными сметными нормативами. 5 Постановление правительства о порядке проверки достоверности сметного раздела проектной документации (от ). По результатам проверки будет выдаваться отдельное заключение.

Новый порядок утверждения сметных нормативов Нормативы разрабатываются в соответствии с ежегодным планом Минергионом России ежегодно устанавливается план разработки сметных нормативов в градостроительной сфере деятельности. План исполняется структурными подразделениями и подведомственными учреждениями министерства. Определен перечень видов сметных нормативов Определено, что нормативы подразделяются на: - Государственные - Индивидуальные - Территориальные - Отраслевые. Все виды нормативов подлежат рассмотрению и согласованию Минрегионом РФ. Установлен срок и порядок рассмотрения Проекты нормативов представляются в установленной форме и рассматриваются в течение 45 дней. Прошедший рассмотрение норматив согласовывается приказом заместителя Министра регионального развития. Реестр сметных нормативов Согласованные и введенные в действие нормативы регистрируются в реестре нормативов в области сметного нормирования, действующем на всей территории РФ. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Новая редакция сборников территориальных сметных нормативов (в редакции г.г.) 1 Территориальные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (6 сборников) 2 Территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (1 сборник) Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 3 Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (43 сборника) 4 Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (1 сборник) 5 Территориальные единичные расценки на монтаж оборудования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (22 сборника) 7 Территориальные единичные расценки на пуско-наладочные работы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (11 сборников) 6 Территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования в Ханты- Мансийском автономном округе-Югре (4 сборника)

IV. Разработка методологии ценообразования и сметного нормирования в строительстве В целях соблюдения единого методологического подхода при определении стоимости строительной продукции управление оказывает организационно-методологическую и консультативную помощь субъектам ценообразования и органам местного самоуправления автономного округа. Управлением ежеквартально издается Информационный бюллетень «В помощь сметчику», в котором публикуются: федеральные и окружные нормативные правовые акты, методические и иные документы (материалы), регулирующие ценообразование в строительстве; сметные нормативы для определения стоимости строительства в текущем уровне цен; информация о ценообразующих факторах в строительстве; данные Федеральной и Территориальной служб государственной статистики; консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в рубрике «Вопрос-ответ» и др.; Бюллетень ежеквартально размещается на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

V. Мониторинг и анализ ценообразующих факторов в строительстве Для проведения качественного анализа ценообразующих факторов и обеспечения точности при расчете сметных нормативов ежеквартально проводится мониторинг цен на основные материальные и трудовые ресурсы, применяемые в строительстве, в том числе: 5.1. Стоимости основных строительных материалов (цен заводов-производителей строительных материалов, цен по Ямало-Ненецкому автономному округу, Тюменской, Свердловской и Омской областям); 5.2. Среднемесячной величины средств на оплату труда основных рабочих и механизаторов, учитываемой при взаиморасчетах за выполненные объемы работ; 5.3. Стоимости 1 маш-часа эксплуатации машин, механизмов и автотранспортных средств; 5.4. Цен производителей строительных машин, механизмов и автотранспортных средств для расчета сметных расценок на эксплуатацию строительной техники стоимости 1 маш.-часа эксплуатации машин, механизмов и автотранспортных средств. Кроме того, ежеквартально осуществляется мониторинг: цен, состояния и конъюнктуры рынка жилья по автономному округу; новых технологий, применяемых при проведении строительства, реконструкции и капитального ремонта; предприятий строительной индустрии – поставщиков строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования в регион для формирования единого информационного банка данных; транспортной схемы доставки строительных материалов от ближайших поставщиков для расчета транспортной составляющей по 5-ти кустам сосредоточенного строительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

5.1. Строительство – одна из наиболее материалоемких отраслей, поэтому изучению динамики изменения цен на строительные материалы уделяется большое внимание (их доля в общей стоимости строительства составляет от 50% и выше). Управлением ценообразования в строительстве ежеквартально проводится мониторинг и анализ цен на основные строительные материалы, изделия и конструкции заводов-изготовителей (поставщиков), расположенных на территории Тюменской, Свердловской, Челябинской и Омской областей. По результатам мониторинга цен производителей (поставщиков) строительных материалов рассчитываются сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции по наименованиям. Номенклатура сметных цен на строительные материалы постоянно расширяется. Цены публикуются в ежеквартальном сборнике «Сметные цены в строительстве», который размещается на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Динамика изменения (прирост) стоимости основных строительных материалов в автономном округе по отношению к 2006 году Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Динамика изменения стоимости сборного железобетона по заводам стройиндустрии г. Омска:

5.2. Оплата труда рабочих строителей и механизаторов В целях экономии бюджетных расходов, при соблюдении всех социальных гарантий трудящихся, Управлением ежеквартально проводится расчет предельного (максимального) размера среднемесячной величины оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, занятых на строительно-монтажных работах (4 разряд) на объектах, финансирование которых осуществляется из средств бюджета автономного округа. Для установления реального размера среднемесячной величины оплаты труда рабочих ежеквартально проводится сравнительный анализ среднемесячной заработной платы по данным Росстата и Комитета информационного мониторинга автономного округа (по отрасли «Строительство»), уровня прожиточного минимума, сложившегося в автономном округе, результатов мониторинга оплаты труда основных рабочих и механизаторов в муниципальных образованиях автономного округа. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Динамика изменения среднемесячной величины средств на оплату труда строителей: руб. годы Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

5.3. Эксплуатация строительных машин, механизмов и автотранспортных средств Чтобы исключить необоснованное завышение цен на строительную продукцию Службой ежеквартально рассчитываются и рекомендуются к применению для взаиморасчетов за выполненные строительно-монтажные работы сметные цены на эксплуатацию строительной техники и автотранспортных средств (623 строительных машин, механизмов и автотранспортных средств), которые публикуются в информационном бюллетене «В помощь сметчику». Номенклатура расценок регулярно пополняется. Сметные цены на эксплуатацию строительно техники и автотранспортных средств рассчитываются с учетом вахтовой надбавки к оплате труда рабочих-механизаторов и без нее. Для расчета сметной стоимости 1 маш.-часа эксплуатации строительной техники проводится мониторинг цен 830 официальных дилеров (представителей) заводов - изготовителей и фирм, занимающихся продажей машин, механизмов и автотранспортных средств. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

VI. Норматив средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям и автономному округу. Мониторинг и анализ цен, состояния и конъюнктуры рынка жилья в автономном округе. В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и во исполнение постановления Правительства автономного округа от 24 апреля 2006 г. 87-п Службой ежеквартально рассчитываются и утверждаются нормативы средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в разрезе муниципальных образований автономного округа. Нормативы применяются при реализации программ и иных мероприятий по обеспечению жильем населения автономного округа, в том числе и для определения размера безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений. Норматив должен сбалансировать существующую на сегодняшний день разницу между рыночной ценой жилья и стоимостью строительства, а также интересы граждан, проживающих в различных территориях округа, желающих приобрести жилье в собственность или (и) улучшить свои жилищные условия, используя установленную законодательством государственную поддержку. Установление норматива стимулирует инвестора (заказчика-застройщика) внедрять новые ресурсосберегающие конструктивные системы зданий, применять эффективные строительные материалы и технологии, которые позволят снизить инвестиционные затраты, в результате чего возможно ожидать снижение стоимости строительства. Нормативы рассчитываются на основе мониторинга и анализа цен, состояния и конъюнктуры рынка жилья по автономному округу Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

НОРМАТИВЫ СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ХАНТЫ- МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ- ЮГРЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОССТАТИСТИКА ХМАО-ЮГРЫ РИЭЛТОРСКИЕ КОМПАНИИ (Использование Интернет ресурсов) КОМИТЕТ ИНФОРМАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА АВТОНОМНОГО ОКРУГА АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ПОДГОТОВКА, СОГЛАСОВАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРИКАЗА СЛУЖБЫ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Специалисты Управления ежеквартально ведут наблюдение за изменением ситуации на рынке недвижимости. Анализируются статистические данные и отчетные данные муниципальных образований автономного округа о фактически сложившейся стоимости строительства жилья и о цене жилья на первичном и вторичном рынках автономного округа. Изучается ситуация на рынке недвижимости в целом по Российской Федерации. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за январь- декабрь 2009 года в автономном округе в эксплуатацию ввелось 824,838 тысяч кв. метра жилья, что составляет 92,5% к соответствующему периоду прошлого года. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Введено жилья за январь-декабрь 2009 г. Средняя стоимость строительства 1 м2 общей площади жилых домов и общежитий кв. метров к соответствующему периоду 2008 года январь-декабрьприрост 2008 года2009 года ХМАО-Югра ,5% ,0% города: Ханты-Мансийск ,4% ,5 % Когалым % ,2 % Лангепас % ,3 % Мегион % ,6 % Нефтеюганск % ,9 % Нижневартовск % ,1 % Нягань % ,1 % Покачи % ,0 % Пыть-Ях % ,8 % Радужный % ,9 % Сургут % ,9 % Урай % ,1 % Югорск % ,1 % районы: Белоярский ,7% ,3 % Березовский % ,8 % Кондинский % ,9 % Нефтеюганский % ,5 % Нижневартовский % ,2 % Октябрьский % Советский % Сургутский % ,3 % Ханты-Мансийский % ,0 %

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Информация о средних ценах на первичном и вторичном рынках жилья по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Средние цены на первичном и вторичном рынках жилья по типам домов по состоянию на 4 квартал 2009 года престижные районыспальные районы Крупнопанельные и крупноблочные дома Кирпичные дома Монолитные и монолитно-каркасные дома Крупнопанельные и крупноблочные дома Кирпичные дома Монолитные и монолитно-каркасные дома Первичный рынок48763 Все квартиры36602,845865,661666,744541,047983,350117,2 в том числе: типовые ,832047, ,940966,752500,0 улучшенной планировки ,161666,747029,055000,047734,4 Вторичный рынок46778 Все квартиры41021,945811,844000,046966,552666,7- в том числе: типовые ,745811, ,052666,7- улучшенной планировки , ,048800,0-- Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Первичный рынок В среднем по округу квартальный прирост рыночных цен составил – 0,5%. По отношению к 4 кварталу 2008 года цена первичного жилья увеличилась на 5%. По итогам 4 квартала 2009 года можно сделать вывод о начавшейся стабилизации рыночных цен на первичное жилье. Значительного повышения или снижения цены не наблюдается. В 2009 году цена жилья на первичном рынке сохраняется высокой и превышает стоимость строительства в среднем на 41,5%. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Темпы прироста средней стоимости строительства жилья и цены жилья на первичном рынках Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Вторичный рынок В среднем по округу квартальные рыночные цены повысились на 1,2% (что указывает на начавшуюся стабилизацию цен). В среднем по округу за 2009 год цены на вторичное жилье снизились на 11,7%. Исходя из того, что Закон от оз регламентирует приобретение жилья при господдержке исключительно на "первичном" рынке, а так же учитывая снижение в 2009 году объемов вводимого жилья, в годах справедливо будет ожидание незначительное повышения рыночных цен в новостройках и дальнейшее снижение цен на вторичное жилье. Отношение цены жилья на первичном рынке к цене жилья на вторичном Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Индексы цен на рынке жилья по субъектам Российской Федерации 4 квартал 2009 года процент РФУрФОХМАО-ЮграЯНАО первич ный рынок вторич ный рынок первич ный рынок вторич ный рынок перви чный рынок втори чный рынок первичн ый рынок вторич ный рынок на конец квартала в % к концу предыдущего квартала99,4798,6299,4798,67100,5101,16102,2101,57 на конец квартала в % к концу IV квартала предыдущего года 92,4288,9594,0787,9698,1389,698,3397,57 Средние цены на рынке жилья за 1 кв.м. общей площади руб./м2 первичный рынок вторичный рынок РФУрФО ХМАО- Югра ЯНАОРФУрФО ХМАО- Югра ЯНАО 4 квартал Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Задачи на 2010 год Организация официального издания сборников территориальной сметно-нормативной базы (редакции г.г.), тиражирования и распространения с целью доведения их до разработчиков сметных программ и конечных пользователей. Сопровождение территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве (внесение изменений и дополнений в сметно-нормативную базу, консультации, разъяснения и обучение, расчеты поправочных коэффициентов и т.д.); Проведение семинара по вопросам реализации государственной политики в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности на территории автономного округа. Совершенствование ресурсно-технологических моделей с целью расширения номенклатуры индексов с более конкретной детализацией их по видам строительно-монтажных работ