ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КЮЭСТИ КУРТАККО ПРОФЕССОР ЛАПЛАНДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОЕКТ «COMPA»
ПЕРВЫМ ПРИМЕРОМ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ РАБОТЫ СЧИТАЮТ ИСПЫТАНИЕ, ПРОВЕДЕННОЕ НА ЗАВОДЕ «HARWOOD»: Проблемами на заводе были низкая производительность, большой обмен работниками и агрессивность рабочих в отношении с администрацией. (Kurt Lewin 1951) Администрация желала узнать, почему так возражали изменения, и что можно было делать. Lewin, в качестве постороннего консульта, организовал испытание, исходным пунктом которого был принят следующий гипотез: чем сложнее работа и быстрее темп работы, тем более фрустроированы рабочие. Рабочие были разделены на три группы. Рабочие задачи каждой группы были изменены и обновлены. Первая группа не принимала участие в планировании изменений, вторая группа участвовала в нем посредством своих представителей, а третья группа лично, совместно с администрацией завода. В первой группе рабочие нравы и производительность снизились. Кроме того, агрессивность и меняемость повышились. Во двух остальных группах такого не было. Третья группа, принимавшая участие в планировании изменения, достигла уровень производительности до изменения, и еще повысила его.
TOIMINTATUTKIMUKSEN TAUSTA-AJATUKSIA Исходным пунктом Люина была мысль, согласно которой социальную ситуацию можно лучше всего понимать, если ситуацию сначала стремляют изменить, а потом оценивают влияния изменения. Это предполагает новое определение исследования Направленность на практику Сосредоточивание на проблему Роли участников и исследователя в качестве активных деятелей в процессе изменения Основой отношения между участниками и исследователя служит сотрудничество
ВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТНИКОВ ВЛИЯТЬ ИМЕЮТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ИССЛЕДОВАНИИ РАБОТЫ Исследование «Harwood» Люин показал, что возможности рабочих участвовать имеют четкую связь с довольностью в работе, рабочими нравами и производительностью.
САМОПОНИМАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ Цель исследования - изменить социальную действительность. Изменение может произойти или не произойти. Изменение может и быть совсем другого характера, чем в начале достигалась. Понимание участников в качестве субъектов – требование, которое включено в практике исследования. При помощи изменения можно произвести своеобразную информацию об исследуемой теме/исследуемых темах. С одной стороны, исследование работы производит знания о работе и об изменении, отвечая на вопрос каким образом исследуемые объекты могут измениться, а с другой стороны, оно обратным путем отвечает на вопросы о том, почему они ни изменятся. Через участие и деятельность/изменение/интервенции могут выдвигаться факторы (напр. положения, конструкции власти, трудовые культуры и т.д.), которые иначе не обязательно проявились бы..
РАЗЛИЧНИЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВО ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ РАБОТЫ (Holter & Schwartz-Barcott 1993) 1. Техническое сотрудничество (technical collaborative) 2. Понимающее сотрудничество (mutual collaborative) 3. Привлекающее (enhancement) сотрудничество.
При техническом сотрудничестве исследователь приносит в сотрудничество готово определенную проблему и определенную интервенцию для ее решения.
При понимающем сотрудничестве участники проекта стремятся совместно формировать проблемы, а также анализовать причини, влияющие на них, и согласовать о различных интервенциях.
При привлекающем сотрудничестве проблемы для исследования определяются совместно с участниками участники оценивают критически основы своих ценностей целью является увеличение взаимного сознания.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЗАДАЧА В «COMPA» Документация, описание и анализ форм сотрудничества, возникающих в проектеa процесс развития, внедрение интервенций и закоренение интервенций. Производить, передать и научить знания Оценивать, совершенствовать и снова совершенствовать существующие практики.
Рефлектация - планирование следующего цикла на основе обратной связи Составление плана с родителями иммигрантов и персоналом - начальное выявление персоналу, опекунам и ученикам - сотрудничество с группами интересов - повышение квалификации Осуществление плана -Запись образов работы на справочник - документация работы – фотографии, видеозаписи, сочинения учеников, записи в журнале, меморандумы от совещании, и т.д. Эвалюация - собрание комментарий от родителей участников- иммигрантов, от персонала и группы интересов
Каждый ученик и его семья чувствуют себя частью педагогического сообщества тренировочной школы Лапландского университета.
Гимназия «Lyseonpuiston lukio» Ruokasenkatu Rovaniemi Finland Фотография: Олли Юнес
Потребление энергии недвижимости Фотография: Олли Юнес
Потребление энергии оборудования обучения
Потребление энергии на пути в школу
Потребление и утилизация принадлежностей для обучения
Уход за отходами
Потребление воды