Сбалансированное развитие электроэнергетики субъектов РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Планирование развития распределительного электросетевого комплекса Врио Заместителя Генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» А.М. Пятигор Июнь 2012.
Advertisements

Инвестиционная политика ОАО «МРСК Урала» в условиях мирового финансового кризиса.
ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» Генеральный директор И.С. Кожуховский 15 июня 2012 г. Всероссийское совещание по вопросу.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
Долгосрочное регулирование тарифов МРСК Механизмы оптимизации Москва, июнь 2011 Заместитель генерального директора по экономике и финансам А.В. Демидов.
1 Проблемные аспекты действующего законодательства в сфере планирования развития электросетевой инфраструктуры субъекта Российской Федерации Начальник.
Филиал Челябэнерго УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ Докладчик: Директор по техническому развитию филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» Александр.
Актуальные вопросы проектирования систем РЗА САЦУК Евгений Иванович Зам. начальника СВПРА ОАО «СО ЕЭС»
Формирование Схемы и программы развития ЕЭС России Лелюхин Максим Николаевич Заместитель Директора по управлению развитием ЕЭС ОАО «СО ЕЭС»
Порядок и особенности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
Кировская область Программа развития электроэнергетики Кировской области на 2013 – 2017 годы Глава департамента энергетики и газификации Кировской области.
1 Технологическое присоединение Шапошникова Н.Я. Директор филиала Вольские ГЭС ОАО «Облкоммунэнерго»
Вопросы применения метода RAB Сентябрь 2010 года Струнилин П.В.
«Реализация стратегии «Единая сеть - надежная сеть» Д.А. Малков.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
1 Доклад Заместителя Начальника Департамента экономического планирования и бюджетирования Лебедева Сергея Юрьевича Титульный Тарифообразование на услуги.
Регулирование тарифов в электросетевом комплексе с использованием метода доходности на инвестированный капитал (RAB)
ДТЭиРТ Ярославской области О разработке Схемы развития электрических сетей 35 – 220 кВ на территории Ярославской области на период до 2020 года с перспективой.
Транксрипт:

Сбалансированное развитие электроэнергетики субъектов РФ

Структура электросетевого комплекса Площадь обсуживаемой территории – 514 тыс.км2 Численность обслуживаемого населения – 12 млн.чел. ТЕРРИТОРИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ Подстанции кВ, ТП 6-35/0,4кВ, шт Свердловэнерго Курганэнерго Челябэнерго Пермэнерго 2 Протяженность воздушных линий по трассе, км Протяженность кабельных линий по трассе, км

Динамика потребления по ОАО «МРСК Урала» ,82% 7,48% 8,10% ,00% 2,00% 4,00% 6,00% 8,00% 10,00% Отпуск в сеть, млн. Квт*ч Отпуск конечным потребителям, ТСО, млн. Квт*ч Потери, млн. Квт*ч Потери, % млн.кВт*ч Предкризисный периодПосткризисный период На диаграммах видно, что в период годов произошло снижение потребления на величину порядка 15%, что вызвано кризисными явлениями в мировой и Российской экономиках. Но начиная с середины 2009 года, в 2010 году наблюдается тенденция роста потребления на 4% - 5% ежегодно, что в 2011 году позволит выйти на докризисные показатели. На сегодняшний день объем источников финансирования на 2011 год даже превышает докризисные показатели (6,4 млрд.руб. против 4,2 млрд.руб.) что обусловлено переходом на систему тарифообразования по методу доходности на инвестированный капитал (RAB – регулирование) 3 В данных условиях, при больших объемах нового строительства объектов, реконструкции и расширения существующих объектов остро стоит вопрос синхронизации планов развития и инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

Установленный порядок разработки схем развития Порядок предусматривает следующую последовательность: Генеральная схема размещения энергообъектов 1 этап Исходная информация Схема развития ЕЭС Исходная информация 2 этап Программа развития электроэнергетики региона 3 этап При этом Генеральная схема является основой для формирования Схемы развития ЕЭС, на основании которой формируются Программы развития электроэнергетики регионов и инвестиционные программы сетевых компаний. Существующий порядок формирования генеральной схемы, схемы развития ЕЭС, программ развития регионов установлен Постановлением Правительства РФ от N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики». 4

Интересы субъектов электроэнергетики Существующая ситуация не учитывает интересы конечных потребителей, все субъекты электроэнергетики преследуют свою цели, отношения с другими субъектами энергетики не систематизированы: Генерирующие компании При формировании договоров поставки мощности и разработке схем выдачи мощности объектов генерации не учитывается потребность конечных потребителей места размещения генерирующих объектов и сетевых компаний региона (а также мнение ОАО «СО ЕЭС») в вводе новой генерирующей мощности в узле, преследуется лишь цель - обеспечить выдачу мощности на ОРЭЭ. ФСК ЕЭС Разрабатывает ИПР на основе утвержденной ПП РФ Генеральной схемы размещения энергообъектов. Компания заинтересована только в развитии сетей ЕНЭС, без учета потребностей распределительной сети. Выполняет строительство новых объектов только в качестве обязательств по договору технологического присоединения. Основные интересы – Сочи, Москва. МРСК ИПР ОАО «Холдинг МРСК» разрабатывается на основе реальной потребности потребителей в присоединении к электросетям, а также необходимости обеспечения надежного электроснабжения существующих потребителей. В связи с этим планы развития (инвестиционных программы) субъектов энергетики не синхронизированы, «стыковки» программ идут в частном порядке по инициативе одной из сторон (зачастую не системно, а пообъектно), нет оперативности в принятии решений, возникают сложности при построении оптимальной схемы Считаем целесообразным применение порядка формирования схем и программ развития, а также инвестиционных программ субъектов энергетики «снизу вверх»! 5

Предлагаемый порядок разработки схем и программ перспективного развития Генеральная схема размещения энергообъектов 1 этап Исходная информация Схема развития ЕЭС Исходная информация 2 этап Программа развития электроэнергетики региона 3 этап корректировка 1 Этап. Формирование региональных программ развития регионов и субъектов электроэнергетики регионального уровня. При этом необходимо учитывать влияние федерального фактора и вопросы синхронизации отдельных решений нижестоящих и вышестоящих субъектов электроэнергетики (например, МРСК/РСК и ФСК). Данный этап считаем изначальным, т.к. на этом этапе производится сбор информации о прогнозе потребления. 2 Этап На основании информации, содержащейся в региональных программах развития и программах развития субъектов электроэнергетики регионального уровня формируется схема развития ЕЭС с учетом синхронизации отдельных решений, проведенной на первом этапе. Также на данном этапе учитываются проекты федерального значения. 3 Этап Далее, с учетом наиболее значимых на федеральном уровне проектов, прогнозов электропотребления и планах ввода генерирующих мощностей формируется Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики, учитывающая как программы развития субъектов, так и федеральные проекты развития отдельных отраслей. После утверждения генеральной схемы Правительством РФ на каждом этапе формирования производится разработка и утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. При этом генеральная схема и схема развития ЕЭС утверждают направления развития субъектов электроэнергетики регионального уровня, но не должны являться критериями определения объемов финансирования инвестиционных программ. 6

Синхронизация ИПР по отдельным объектам реконструкции и нового строительства 7 При выполнении работ по реконструкции и новому строительству объектов электросететвого комплекса ОАО «МРСК Урала» возникает необходимость выполнения определенных работ на смежных объектах других собственников, например: В случае, если взаимоотношения собственников электросетевого хозяйства (ОАО «МРСК Урала» и ОАО «ФСК ЕЭС») попадают под определение технологического присоединение, то указанные выше вопросы регулируются договором (техническими условиями). В иных случаях правовая база, позволяющая однозначно толковать права и обязанности инициатора строительства и смежного собственника отсутствует. –Замена (реконструкция) устройств РЗА, связи –Реконструкция коммутационных аппаратов, ошиновки –Переустройство участков ЛЭП при пересечениях, изменении схем заходов (в т.ч. высвобождение земельных участков под трассы строящихся ЛЭП) Нормативная база федерального уровня по данному вопросу отсутствует. ФСК настаивает руководствоваться Приказом ОАО «ФСК ЕЭС» от «Об утверждении Положения о взаимодействии при новом строительстве, техническом перевооружении и реконструкции электросетевых объектов, затрагивающих имущественный комплекс разных собственников». Схема взаимоотношений Согласно данному порядку возмещение затрат Контрагента по разработке рабочего проекта и строительству не предусматривается! Инициатор Контрагент Проект Рабочий проект Строительство Корректировка ИПР Формирование ИПР Рабочий проект Передача проекта Возмещение затрат по проектированию Собственный источник ПС РЗА х Объекты смежного собственника (контрагента), требующие реконструкции (переустройства) Реконструируемые (строящиеся) объекты инициатора ЛЭП хх Незаинтересованность контрагента ведет к рассинхронизации строительства по срокам в связи с необходимостью поиска дополнительного источника финансирования. В случае, если проектирование и строительство отдать инициатору возникает риск потери собственности на строящиеся и переустраиваемые объекты!

Сравнение затрат при синхронизации ИПР МРСК и ФСК (за период ) 8 Объекты ОАО «МРСК Урала», требующие выполнения работ на объектах ОАО «ФСК ЕЭС», не попадающие под технологическое присоединение: Объект МРСКРаботы на объектах ФСК Затраты ФСК, млн.руб. (ориентировочно) без НДС Реконструкция ПС 110кВ "Чусовая" Реконструкция 2 ячеек 110 кВ на ПС Калино в объеме РЗА, ВЧ, связь 5 Реконструкция ПС 110кВ «Еткуль» Реконструкция ячейки 110 кВ "Еткуль" на ПС Исаково в объеме РЗА, ПА, связь. 2.5 Итого: 7.5 Объекты ОАО «ФСК ЕЭС», требующие выполнения работ на объектах ОАО «МРСК Урала», и фактически инициированные ОАО «ФСК ЕЭС»: Объект ФСК Работы на объектах МРСК Затраты МРСК, млн.руб. (ориентировочно) без НДС Строительство ПС 220кВ «Соболи»Строительство заходов ВЛ 110кВ123 (факт) Реконструкция ПС 220кВ «Калининская»Переустройство заходов ВЛ 110кВ86 Реконструкция ПС 220кВ «Новометаллургическая»Переустройство заходов ВЛ 110кВ150 Строительство ВЛ 220кВ «ЧТЭЦ-3 – Новометаллургическая» Вынос 4 ВЛ 110кВ для освобождения трассы, переустройство 2 ВЛ 110кВ (установка анкеров) 40 Строительство отпайки от ВЛ 220кВ «СУГРЭС – Первоуральская» на ПС 220кВ «Трубная» Переустройство ВЛ110кВ в месте пересечения10 Строительство ВЛ-500кВ «БАЗ – Северная»Переустройство ВЛ 110кВ в месте пересечения10 Итого : 428 Сравнение показывает непропорциональность затрат на синхронизацию инвестиционных программ ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «МРСК Урала» При включении данных затрат в инвестиционную программу ОАО «МРСК Урала» необходимо существенно сократить собственные объемы реконструкции и нового строительства, в ущерб выполнения обязательств перед потребителями и повышения надежности, что крайне недопустимо.

Предлагаемый порядок 9 Для урегулирования между Инициатором строительства и Контрагентом предлагаем использовать порядок, предусматривающий заключение договора компенсации затрат Контрагента на реконструкцию (переустройство) своих объектов. Аналогичный порядок применяется при взаимодействии ОАО «МРСК Урала» и Заявителя при поступлении заявки на вынос (переустройство) электросетевых объектов. Порядок отражен в соответствующем регламенте, утвержденном приказом ОАО «МРСК Урала» от Схема взаимоотношений Согласно предлагаемому порядку все расходы на реконструкцию (переустройство) объектов Контрагента производятся за счет средств Инициатора. Данный порядок выглядит абсолютно логичным, т.к. проведение работ на объекте Контрагента необходимо, прежде всего, Инициатору. Инициатор Контрагент Строительство Формирование ИПР Средства инициатора Корректировка ИПР Проектирование Договор компенсации затрат Проектирование Согласование Синхронизация Данный порядок применяется при урегулировании взаимоотношений ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «МРСК Урала» при реконструкции следующих объектов ЕНЭС: ПС 220кВ Калининская г.Екатеринбург ПС 220кВ Новометаллургическая г.Челябинск ПС 220кВ Титан г.Пермь И др. В предлагаемой схеме исключен риск потери собственности на реконструируемые и строящиеся объекты контрагента!

Проблемы прогнозирования перспективной нагрузки при разработке ИПР. Существующее положение дел по синхронизации ИПР МРСК с генеральными планами развития В настоящее время генеральные планы муниципальных образований часто разрабатываются без согласования раздела «Электроснабжение» с филиалами ОАО «МРСК Урала» на территории. Соответственно, в генеральном плане не закладываются трассы ВЛ, площадки ПС и других объектов инженерной инфраструктуры. Необходимо законодательно закрепить необходимость согласования с министерством энергетики или сетевыми компаниями на территории генеральных планов развития муниципальных образований, а также планов по передаче/застройке земельных участков на территории МО и Администраций ( на этапе проведения торгов). При разработке генеральных планов развития территорий применяется методика расчета перспективной нагрузки по укрупненным удельным показателям либо экспертным оценкам, что приводит к завышенным объемам прогнозируемой нагрузки на территории и срокам ввода данной нагрузки. Разработанные генеральные планы часто не соблюдаются. Соответственно, зачастую в ИПР МРСК включаются объекты, которые не будут обеспечены соответствующей нагрузкой. Эти объекты, по факту, будут являться только фактом удорожания продаваемых муниципалитетами земельных участков. Необходимо законодательно закрепить порядок и ответственность за качество разрабатываемых документов территориального планирования, а также предоставляемых исходных данных. Субъект РФ Количество документов территориального планирования, которые должны быть разработаны (в т.ч. уровня МО) Количество разработанных документов территориального планирования Количество документов территориального планирования, согласование которых проводилось с филиалом Качество проработки документов территориального планирования в части электроэнергетики Количество административных образований, по которым со стороны филиала направлялись предложения для включения в документы территориального планирования Документы территориального планирования муниципальных образований Пермский Край Свердловская область 94719удовлетворительное 19 Челябинская область 43412удовлетворительное2 10

Спасибо за внимание!