Модель научно-методического сопровождения апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» на региональном уровне Модель научно-методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Advertisements

Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Формирование современной модели повышения квалификации педагогов Докладчик: Татьяна Павловна Боталова, ректор АОУ ДПО «Институт повышения квалификации.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Транксрипт:

Модель научно-методического сопровождения апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» на региональном уровне Модель научно-методического сопровождения апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» на региональном уровне Синенко Василий Яковлевич, ректор Новосибирского ИПКиПРО, член-корреспондент РАО.

В условия реализации научно- методического сопровождения апробации курса ОРКСЭ положен кластерный подход Кластерный подход позволяет объединить ресурсы родителей, учащихся-учителей, методического сообщества, муниципальных образований, власти, общественных организаций и СМИ. Кластер – это группа географически локализованных взаимосвязанных общеобразовательных учреждений в рамках муниципальных образований, ИМЦ(ММЦ), учреждений дополнительного образования взрослых, вузов, религиозных организаций и других структур, предназначенных дополнять друг друга и усиливать конкурентные преимущества, как отдельных образовательных учреждений, так и кластера в целом. ОУ в формате кластера имеют возможность минимизировать затраты на внедрение инноваций за счет внутренней специализации и стандартизации.

Кластер «Апробация ОРКСЭ» Координаторами кластера являются: Синенко В.Я., Сайдакова Л.А., Попова Н.Н., Мартынова Е.А. Основными целями и задачами формирования кластера являются : объединение ресурсов для достижения общих масштабных целей; сотрудничество и партнерство для реализации общих целей; продвижение и защита интересов ОУ и других участников кластера; диссеминация проектов и разработок участников кластера на уровень Российской Федерации. В состав кластера «Апробация ОРКСЭ» в Новосибирской области входят: 44 муниципальных района, 4 городских округа, г. Новосибирск (администрация, управление, общественные организации, религиозные организации, средства СМИ); 1027 школ: учителя -родители - учащиеся; методическое сообщество – ОУ-ММЦ (ИМЦ); НИПКиПРО

Научно-методическое сопровождение предполагает: процессуальное единство реализации диагностики сущности проблемы; своевременное информационное обеспечение ее решения; построение плана решения проблемы; первичную помощь в решении проблемы; Метод сопровождения выступает в качестве необходимой составляющей поддержки всех инновационных процессов, поскольку он и возник как метод помощи субъекту-носителю той или иной проблемы.

Модель научно-методического сопровождения работы учителя на региональном уровне Организационные формы научно- методического сопровождения работы учителя Основные этапы научно-методической деятельности Принципы научно-методической работы Функции научно-методической деятельности Основные направления научно- методической деятельности в регионе Управление научно- методической работой в регионе

ПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫ Системность Метапредметность Программируемость Проектность Самоанализ, самоконтроль, самооценка Дифференциация и индивидуализация Интерактивность, креативность ПРИНЦИПЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Психологическая комфортность

ФУНКЦИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩАЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ФУНКЦИИФУНКЦИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Разработка методической документации Организация исследовательско-поисковой деятельности учителей Обеспечение руководства учителем поисковой работой учащихся Диссеминация инновационного педагогического опыта

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выявление наметившихся противоречий в интересующей области образования Обозначение проблем, решение которых необходимо для снятия назревших противоречий Выделение комплекса научно-методических задач, необходимых условий, средств и технологий для решения проблем Технологическая подготовка к реализации научно- методического сопровождения в решении проблем Научно-методическая работа, анализ и самоанализ результатов её хода, корректировки Анализ конечных результатов научно-методической деятельности по решению проблем

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Профессиональный проект. Научно-методическая издательская деятельность. Конкурсы и выставочная деятельность. Научно-практические конференции, семинары. Мастер –классы. Курсы повышения квалификации, консультации. Экспериментальные площадки. Адресные методические декады. Методические объединения, советы. Творческие группы учителей. Аттестация работников образования.

УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В РЕГИОНЕ Региональный координационный Совет при Правительстве Новосибирской области по вопросам апробации курса ОРКСЭ Органы управления образованием на всех уровнях (нормативно-правовое обеспечение, обеспечение свободы выбора модуля родителями) Муниципальные методические службы (координация, методическое сопровождение) Методические сообщества и объединения в образовательных учреждениях ГБОУ ДПО НСО НИПКиПРО (координация, научно-методическое сопровождение)

Основные направления координации научно-методической работы Определение стратегии научно-методической работы в регионе, муниципалитете, учреждении. Разработка прогноза потребностей в педагогических кадрах и планирование мероприятий по росту их профессионализма. Планирование расходов на обучение педагогических кадров. Управление реализацией избранной стратегии. Оценка эффективности действующей научно-методической системы в регионе.

Итоги реализации научно- методического сопровождения Создана специальная информационно-методическая среда с целью обмена методическими ресурсами, которые создаются в ходе апробации курса всеми его участниками. Ядром этой среды является специализированный Интернет-портал представляющий собой интерактивную систему аккумулирования контента апробации, а также систем консультирования, тестирования, мониторинга и интерактивного взаимодействия участников апробации. К услугам консультационной линии (онлайн) обращалось около 42% педагогов. Разработано 23 консультационных текста объемом около 35 п.л. Оборудован новейшей техникой и программным обеспечением для проведения видеоконференций всех уровней, для оперативной работы над документами видеокоференцзал на 20 мест. Осваивалось и реализовано сетевое консультирование на основе Интернет- технологий, сетевые совещания через использование технологий видеоконференцсвязи (ВКС). По итогам апробации были проведены 9 сеансов видеоконференцсвязи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !