Особенности деятельности автономного учреждения. Оценка возможности и целесообразности и порядок перевода бюджетного учреждения в автономное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Advertisements

Создание и организация деятельности федеральных автономных учреждений Клишина М.А. Руководитель проектов.
1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Механизм создания автономных учреждений Механизм создания автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
( утверждено постановлением Правительства области от п )
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
О подходах к созданию автономных учреждений Клишина М.А. Эксперт субпроекта.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
1 « » «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Эффективная система управления финансами. Новый метод планирования расходов, формирование.
Управление образования Администрации города Пскова О перспективах реализации Федерального закона от Ф3 «О внесении изменений в отдельные.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Министерство образования Калининградской области, форум "Модернизация образования", Москва, ноябрь 2008 Переход бюджетного учреждения дополнительного образования.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Транксрипт:

Особенности деятельности автономного учреждения. Оценка возможности и целесообразности и порядок перевода бюджетного учреждения в автономное учреждение. Фонд «Институт экономики города»

Цели перевода БУ в АУ установление приоритетности конечных результатов оказания государственных услуг над механизмом и системой их оказания усиление ответственности и заинтересованности исполнителей за предоставление государственных услуг сокращение рисков возникновения негативных финансовых последствий для бюджета вследствие злоупотреблений, административных ошибок и неэкономного использования ресурсов более гибкое реагирование на изменение запросов потребителей государственных услуг со стороны негосударственных организаций использование более широкого набора форм и методов организации инфраструктуры предоставления государственных услуг (численность и квалификация сотрудников, занимаемые здания, сроки расчетов с поставщиками, условия оплаты расходов и так далее) открываются перспективы для создания режима конкуренции при размещении задания (заказа) на оказание государственных услуг, что приведет к снижению стоимости услуг и повышению качества их оказания

«Цена» перевода в автономное учреждение: организационные, финансовые, имущественные, кадровые риски Объемы бюджетного финансирования Ограниченность полномочий руководителя (необходимость решений НС по крупным сделкам и сделкам с заинтересованностью) Широкие полномочия руководителя при определении штатной численности Взаимодействие АУ с кредиторами и поставщиками из-за ограниченной имущественной ответственности и отсутствия субсидиарной ответственности учредителя Б о льшие требования к отчетности и публичности Необходимость ежегодного получения аудиторского заключения Необходимость самостоятельно взаимодействовать с кредитными организациями, общественностью …

Риски перевода в автономное учреждение Риск ФИН. ИМУЩ. КАДР. ОРГ. Уменьшение объема ГЗ через 3 года Финансирование аудита Финансирование движимого имущества стоимостью > 500 тыс. Подготовка и публикация отчетов Капитальный ремонт Состав Наблюдательного совета Увольнение руководителя Сокращение сотрудников

Постановления Правительства РФ по реализации Закона об автономных учреждениях 174-ФЗ: от «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» от «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения» от «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества» от – «Об утверждении Правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений» от – «Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения» от – «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания»

Приказы Минэкономразвития России по реализации Закона об автономных учреждениях 174-ФЗ: от «Об утверждении методических рекомендаций по формированию задания учредителя в отношении федерального автономного учреждения» от «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам»

Необходимое правовое регулирование: Правительства РФ: (обязательны для всех уровней) Требования к форме предложения о создании АУ путем изменения типа Порядок определения видов особо ценного движимого имущества Правила опубликования отчетов о деятельности АУ и об использовании имущества Соотв.уровня публичной власти: (Правительства РФ, администрации субъекта РФ, местной администрации) Порядок рассмотрения предложения о создании АУ путем изменения типа БУ Порядок осуществления функций и полномочий учредителя АУ Порядок и условия формирования задания учредителя и финансового обеспечения его выполнения Формы и порядок предоставления и опубликования отчетности о деятельности АУ Порядок создания БУ путем изменения типа АУ

Перечень НПА по реализации Закона 174-ФЗ об автономных учреждений: О перечне муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению О порядке рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений, создаваемых на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности О порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения исполнительным органом местного самоуправления Об условиях и порядке формирования задания учредителя для автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания О формах и порядке предоставления отчетности о деятельности автономного учреждения и об использовании им закрепленного за ним муниципального имущества О порядке создания бюджетного учреждения путем изменения типа существующего автономного учреждения

Создание автономных учреждений Изменение типа существующего государственного (муниципального) учреждения (не реорганизация!) (сохранение лицензий, свидетельств о госаккредитации и т.п.) Учреждение («с нуля»)

Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального бюджетного учреждения. В последнем случае решение об этом принимается учредителем учреждения только по инициативе или с согласия самого учреждения. Также при этом не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным бюджетным учреждением. Преобразование бюджетного учреждения в автономное

Перечень документов, предоставляемых БУ при подготовке предложения о переводе в АУ (1) Решение о согласии (инициативе) учреждения на переход в форму автономного учреждения Баланс за предшествующие три года Перечень основных видов деятельности (в соответствии с уставом) Количественный и кадровый состав специалистов, административно-управленческого и вспомогательного персонала Количество потребителей услуг, в т.ч. предоставляемых на платной и частично-платной основе за предшествующие три года Объём услуг, в т.ч. предоставленных на платной и частично-платной основе за предшествующие три года

Объем бюджетных средств по основным видам деятельности за предшествующие три года Объем бюджетных средств на капитальные вложения по основным видам деятельности за предшествующие три года Объем внебюджетных средств по видам: деятельность на платной основе, спонсорские средства, гранты, пожертвования и т.д. за предшествующие три года Сведения об имуществе (основных средствах), находящемся в оперативном управлении бюджетного учреждения План финансово-хозяйственной деятельности учреждения Обоснование потребностей в дополнительном имуществе или средствах на его приобретение (создание) План развития учреждения не менее чем на ближайшие три года Перечень документов, предоставляемых БУ при подготовке предложения о переводе в АУ (1)

Проект изменений в устав (или новая редакция устава) * Перечень особо ценного имущества Количественный и персональный состав наблюдательного совета Решение высшего коллегиального органа управления об избрании руководителя автономного учреждения (если такая процедура предусмотрена уставом) * Согласно п. 14 ст. 5 Федерального закона 174-ФЗ создание автономного учреждения путем изменения типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. В его устав вносятся соответствующие изменения, которыми закрепляется изменение статуса учреждения и регулируются другие вопросы деятельности автономного учреждения. При этом устав должен быть приведен в соответствие с требованиями, установленными ст. 7 Федерального закона 174-ФЗ. Перечень документов, предоставляемых БУ при осуществлении перевода в автономное учреждение

Состав плана финансово- хозяйственной деятельности АУ Общие сведения об АУ План деятельности на 3 года: численность работников и ФОТ бюджетная деятельность (виды и объем услуг, количество потребителей, состав имущества) внебюджетная деятельность (виды и объем платных услуг, сдача имущества в аренду) Общественный контроль (описание услуг, доступность, общественное мнение) Мероприятия по развитию (услуги, имущество, кадры) Бюджет АУ (бюджетное финансирование, доходы от платных услуг, аренды)

Чем АУ лучше БУ? Самостоятельное распределение АУ всех доходов Отсутствие контроля за расходованием средств со стороны казначейства (счета АУ в кредитных организациях) Отсутствие необходимости использовать 94-ФЗ Возможность осуществлять заимствования Разделение ответственности руководителя с НС Возможность «вернуться» в форму бюджетного учреждения без переоформления разрешительных документов …