1 Оптимизация контрольно- надзорной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Advertisements

ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Тема 6.3. Муниципальный экологический контроль. Экологическое управление – совокупность общественных отношений, возникающих между управляющим субъектом.
Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального, наделённое Уставом муниципального образования и Федеральным законом 131- ФЗ,
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Правовое регулирование банковской деятельности
Новое в российском международном рыболовном праве А.И. Глубоков.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
1 Цели и задачи Создание благоприятной правовой и информационной среды для развития конкуренции в подконтрольной сфере деятельности. Профилактика и пресечение.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Рекомендации по устранению типовых ошибок в утвержденных Реестрах муниципальных услуг муниципальных образований Иркутской области Министерство экономического.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям.
Муниципальный жилищный контроль Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию.
Транксрипт:

1 Оптимизация контрольно- надзорной деятельности

2 Контрольные полномочия Контрольные полномочия органов местного самоуправления, закрепленные в федеральном законодательстве, можно подразделить на два вида: собственные делегированные

3 Собственные контрольные полномочия Лесной контроль Земельный контроль Контроль над использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда Контроль над обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Контроль над представлением обязательного экземпляра Контроль над проведением негосударственных лотерей При осуществлении собственных полномочий муниципальные органы руководствуются положениями Федерального закона 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ ! Осуществление данных полномочий финансируется за счет муниципального бюджета

4 Делегированные контрольные полномочия Контроль соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и ее качества Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых Полномочия ограничены актом, делегирующим полномочия ! Осуществление данных полномочий финансируется за счет бюджета делегирующего полномочия субъекта

5 Актуальные вопросы для анализа муниципального контроля 1) перечень и статус контрольных органов 2) объекты контроля и требования, на соответствие которым осуществляются проверки 3) порядок осуществления контроля 4) санкции при выявлении правонарушений

6 Органы муниципального контроля Федеральный закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ предусматривает возможность формирования контрольного органа Компетенция : контроль за исполнением местного бюджета, соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ! На данные виды контроля Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ не распространяется

7 Объекты контроля ! В соответствии с определением, данным в статье 2 Федерального закона 294-ФЗ, в рамках муниципального контроля могут быть проведены проверки соблюдения только требований, установленных муниципальными правовыми актами

8 Порядок осуществления муниципального контроля ! В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона 294-ФЗ порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации

9 Санкции при выявлении правонарушений На муниципальном уровне практически отсутствуют полномочия по привлечению нарушителей к ответственности Существенное снижение результативности контроля ! вопрос взаимодействия органов муниципального контроля с федеральными и региональными контролирующими органами требует большого внимания Определение порядка такого взаимодействия должно осуществляться через принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора) муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля

10 Участие в исполнении контрольно-надзорных полномочий подведомственных и экспертных организаций (I) Согласно пунктам 1 и 4 статьи 2 Федерального закона 294-ФЗ государственный и муниципальный контроль может осуществляться только уполномоченными органами государственной власти (как федеральными, так и региональными) и органами местного самоуправления - Однако на практике данные положения часто не соблюдаются: контрольно-надзорными полномочиями наделяются не являющиеся органами власти учреждения

11 Участие в исполнении контрольно-надзорных полномочий подведомственных и экспертных организаций (II) Во многих случаях подведомственные учреждения наделяются вспомогательными функциями по аналитическому и материально-техническому обеспечению контроля, что предполагает участие в осуществлении контроля, и полномочиями по самостоятельному осуществлению проверок Часто подведомственные учреждения наделяются такими разрешительными функциями, как регистрация, аттестация, аккредитация, подтверждение соответствия