Единый клиент – как один из важнейших управленческих активов банка. Программный комплекс «Интеграция клиентских данных» Василий Лапухин Начальник управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль операций с ценными бумагами. Вопросы и проблемы. А.В. Макаров ОАО Внешторгбанк Управление внутреннего контроля.
Advertisements

S.Malykhina NBRB Требования банковского надзора к методологии формирования АСУР в банках Малыхина С.И. Национальный банк Республики Беларусь Главное управление.
Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности ВЫПОЛНИЛ: СТ.ГР БИ-41 ВЕРБА Т.В. ПРОВЕРИЛ: БАРЛИАНИ И.Я
© 2012г. ОАО «АСБ Беларусбанк», Создание условий по упрощению проведения расчетов между банками Республики Беларусь и Российской Федерации.
О ПРОЕКТЕ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА.
Автор доклада Скоробогатая И.В. «СТ.БАНК.ИТ. Розничный бизнес» Программный комплекс.
Роман Гаврилов Управляющий директор по малому бизнесу Финансовой Группы «Лайф» Москва, 09 февраля 2010 Дистанционное обслуживание клиентов с помощью Interbank.
Подходы к разработке Стандарта качества управления риском ликвидности в кредитных организациях Заседание Координационного комитета Ассоциации российских.
ЧТО СТОИТ ЗА БАНКОВСКИМИ УСЛУГАМИ 24х7 (Опыт ОАО «Банк БелВЭБ») Михалёв Сергей Владимирович Заместитель директора департамента стратегических инноваций.
ОАО «Центр банковских технологий» ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «ВЕДЕНИЕ АНКЕТ КЛИЕНТОВ» от противодействия легализации доходов к интеграционной платформе клиентских.
«Основные подходы к формированию стандартов качества кредитов малому и среднему бизнесу» Докладчик: Девятериков Артур Борисович Начальник Управления продаж.
SC-RETAIL информационная система розничного бизнеса банка Обзор решения Бируля Андрей Иванович начальник управления розничных систем ООО «СОФТКЛУБ»
О стратегии развития системы SC-Retail г. Минск, пр-т Независимости 168/ Андрей Иванович Бируля Директор.
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
Ташкент Ташкент Современные банковские технологии и частные банки: перспективы развития.
Москва, 11 апреля 2013 года Перспективы развития банкострахования в сегменте МСБ Екатерина Литвинова Начальник управления по работе с банками.
Презентация магистерской диссертации На тему : «Методики оценки рисков корпоративных клиентов» Выполнил: Родионов К.В. Научный руководитель: Васенкова.
Программно технический комплекс «Банковские счета»
С.В.Коровин, начальник экономического управления Национального банка Республики Башкортостан Банка России О проблемных вопросах стандартизации кредитных.
Участие Банка России в совершенствовании регулирования и контроля за рынком производных финансовых инструментов Селютина Л.К., Заместитель директора –
Транксрипт:

Единый клиент – как один из важнейших управленческих активов банка. Программный комплекс «Интеграция клиентских данных» Василий Лапухин Начальник управления методологии и консалтинга информационных технологий ООО «СОФТКЛУБ»

План презентации Ведение единого реестра клиентов- нормативные требования Единый реестр клиентов – как основа маркетинговой стратегии Управление операционными и кредитными рисками Преимущества решения «Интеграция клиентских данных» 2

Требования нормативных документов «Концепция развития и применения информационных технологий в банковской системе республики Беларусь на годы», утвержденная Постановлением Правления НБ РБ от г «Концепция автоматизации управления рисками банковской деятельности в РБ», утвержденная Постановлением Совета Директоров НБ РБ 204 от г. «Инструкция о нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций», утвержденная Постановлением Правления НБ РБ 137 от г. 3

Требования нормативных документов «Инструкция об организации внутреннего контроля в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях», утвержденная Постановлением Правления НБ РБ 139 от Закон РБ от г. 426-з «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности» «Инструкция об осуществлении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями мер по предотвращению и выявлению финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных незаконным путем, и финансирование террористической деятельности», утвержденная Постановлением Правления НБ РБ 34 от г. 4

Проблемы использования разрозненных систем Дублирование информации в базах данных Увеличение объема обрабатываемой информации Несогласованность Несвоевременность внесения изменений в базы данных Появление ошибок Сложность дополнительных разработок 5

Концепция автоматизированного управления рисками Интеграция всех источников данных, необходимых для функционирования процессов управления рисками, в единую полную достоверную информационную базу, Интеграция должна предусматривать: наличие возможностей по предоставлению необходимых данных, контроль за полнотой и целостностью информации, инструментарий управления информационным пространством, включая в числе прочего механизмы доступа к информации, регламентацию процедур информационных обменов, ведение соответствующих подробных протоколов. 6

Носители информации о клиентах SC-BANK NT SC-KASSA on-line ПК «Интеграция клиентских данных» Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц Кредиты и депозиты юридических лиц Сделки денежного рынка Сделки денежного рынка Сделки валютного рынка Сделки валютного рынка Ведение вкладных и депозитных счетов физических лиц Учет сберегательных сертификатов физических лиц Эффективность бизнеса Управление рисками Маркетинг

Общая концепция доходного управления банком 8 Интегрирован- ное управление доходом / риском Управление риском (измерение, анализ допустимого уровня, ограничение риска) Управление рентабельностью / результатом Общая концепция доходного управления банком

Ключевые принципы CRM-стратегии: 1.Персонализация, или сегмент из одного клиента (выявление выгодных клиентов, развитие отношений, взаимодействия с хорошими клиентами); 2.Клиент как бизнес-актив; 3.Удержание и развитие выгодных клиентов (изучение, знание потребностей и предпочтений каждого клиента); 4.Использование IT как средства максимизации информации. 9

Две существенные причины возникновения кредитных рисков 10 Риск концентрации Концентрация размеров кредитовКонцентрация в отдельных отрасляхКонцентрация в отдельных регионах Недостатки в работе с кредитами Субъективная выдача кредитов Неясно сформулированные процессы кредитования и правила компетенции Недостаток калькуляции рисков Недостаток квалификации кредитных работников Недостатки в отслеживании хода реализации кредита

Что такое операционный риск ? 11 Риск возникновения у банка потерь (убытков) в результате несоответствия установленных банком порядков и процедур совершения банковских операций и других сделок законодательству или их нарушение сотрудниками банка. Риск некомпетентности или ошибок сотрудников банка. Риск несоответствия или отказа используемых банком систем, в том числе информационных, а также в результате действия внешних факторов.

Интеграция клиентских данных СвойстваДостоинства Распределенное обслуживание клиентов по всем регионам страны и всем подразделениям банка Увеличение характеристик клиентской базы Предложение одинаковых розничных продуктов и услуг по всем регионам страны и всем подразделениям банка, в том числе в реальном времени Равномерное распределение объёмов и избежание пиковых нагрузок на инфраструктуру Сегментирование клиентов по различным критериям Снижение рисков обслуживания проблемных клиентов Повышение качества обслуживания клиентов по всем регионам страны и всем подразделениям банка Сохранение и расширение клиентской базы Анализ клиентской базы Выработка предложений по совершенствованию продуктового ряда, технологических решений, организационной структуры, кадровой политики 12

Что дает ПК «Интеграция клиентских данных»? Единая независимая инфраструктура для работы с клиентами банка по маркетинговой стратегии. Оперативное получение актуальной информации благодаря систематизации знаний о клиентах. Накопление знаний о клиента в целях управления рисками банковской деятельности. Возможность реагирования на запросы о клиентах в режиме on-line в бизнес-приложениях. 13

Основные преимущества решения Снижение операционных рисков, которое достигается за счет качественного улучшения информации о контрагентах, предоставляемой единой клиентской базой и минимизации ошибок при вводе информации. Снижение финансовых рисков, за счет возможности быстрого извлечения и анализа всей финансовой информации бизнес- партнера банка и аффилированных с ним лиц. Снижение трудозатрат и оптимизация бизнес-процессов банка в части ведения информации о бизнес-партнерах. 14

Благодарю за внимание ВОПРОСЫ? Василий Лапухин Начальник управления методологии и консалтинга информационных технологий ООО «СОФТКЛУБ»