Состояние и перспективы формирования единого расчетного и информационного пространства Минск 19.11. 2009 Кучинский Владимир Евгеньевич заместитель начальника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единое расчетное информационное пространство Республики Беларусь: опыт и перспективы развития 2009 г. Начальник Главного управления информационных технологий.
Advertisements

О развитии в Республике Беларусь системы безналичных расчетов Заместитель Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь Дубков С.В. 22.
Модернизация таможенной службы Республики Беларусь в условиях функционирования Таможенного союза Москва 2012 год.
Интеграция информационных систем банка Опыт компании «Итворкс»
В целях обеспечения надлежащего информационно- консультационного обслуживания участников системы «Расчет» создана служба по предоставлению оперативных.
УФК по Республике Адыгея Функционирование Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
Общая архитектура системы электронного правительства.
В целях обеспечения надлежащего информационно- консультационного обслуживания участников системы «Расчет» создана служба по предоставлению оперативных.
Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры Украины Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры.
Расчётный центр корпорации: организация контроля и управления денежными потоками Москва, 2011 год.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Электронное Казначейство и Единый Казначейский Счет. Модель Республики Молдова Александр Прохницки Заместитель Директора Казначейства РМ.
Март 2008, Тюмень Подход к созданию Электронного правительства для граждан Тюменской области Злобин Вадим Александрович Вице-президент.
ЕРИП 2.0: текущее состояние и перспективы развития Ноябрь 2014 года.
1 Основные цели и задачи информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна» Докладчик: Андрей Петрович Богушов ГУП города Москвы.
« Сервисы G2G на основе Интранет- Портала государственных органов »
УФК по Республике Адыгея Функционирование Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
Улучшение доступности медицинской помощи населению; Объединение лечебно- профилактических учреждений в единое информационное поле; Оптимизация работы.
Коммерческое предложение о сотрудничестве провайдерам, оказывающим услуги населению через терминальную сеть.
НБРБ Перспективы развития платежной системы Республики Беларусь до 2015 Национальный банк Республики Беларусь Главное управление платежной системы Кудасов.
Транксрипт:

Состояние и перспективы формирования единого расчетного и информационного пространства Минск Кучинский Владимир Евгеньевич заместитель начальника Главного управления информационных технологий Национального банка Республики Беларусь

2 «Основной целью органов государственной власти является проведение такой политики, реализация таких проектов, которые бы последовательно улучшали качество жизни людей, максимально облегчали решение вопросов, с которыми повседневно сталкиваются граждане» Директива Президента Республики Беларусь от «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»

3 Назначение ЕРИП Единое расчетное и информационное пространство создается с целью совершенствования системы управления качеством бизнес-процесса приема платежей и предназначено обеспечить комплексное обслуживание физических и юридических лиц (потребителей услуг) по принципу «одного окна», снизить затраты по оплате услуг, обеспечить возможность осуществления расчетов через любого расчетного агента из любого региона

4 Что такое ЕРИП ? Единое расчетное и информационное пространство (ЕРИП) - это совокупность единых правил и процедур, определяющих порядок осуществления платежей с использованием различных платежных инструментов для осуществления расчетов по розничным платежам за услуги в пользу производителей услуг, а также совокупность баз данных и информационно- коммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих взаимодействие производителей услуг и участников информационного обмена в процессе осуществления указанных платежей

5 Схема информационных потоков в ЕРИП Исполкомы Исполкомы Расчетные агенты Расчетныеагенты Потребители услуг АИС ЕРИП Региональные узлы ЕРИП Центральный узел ЕРИП Региональные узлы ЕРИП Центральный узел ЕРИП межбанковские системы расчетов Производители услуг Производителиуслуг Банк производителя услуг Банки производителей услуг

6 Состояние формирования ЕРИП на К ЕРИП подключены 318 производителей услуг Осуществляется прием платежей по 924 услугам Территориально осуществляется прием платежей по основным видам услуг во всех областных центрах и в 31 городе с численностью населения выше 20 тыс. человек Заключены договора в ЕРИП с 24 расчетными агентами (банками) 16 расчетных агентов (банков) осуществляют прием платежей Рост объема платежей с составил 310 % Рост количества операций по оплате услуг – 438 %

7 Направления развития и совершенствования ЕРИП Расширение видов услуг за которые потребители могут произвести оплату через ЕРИП Территориальное развитие Расширение количества участников ЕРИП Совершенствование технологии функционирования ЕРИП Развитие технологий приема платежей Развитие технической базы ЕРИП Формирование нормативного правового обеспечения Оптимизация организационно-технического взаимодействия участников ЕРИП Реклама ЕРИП (СМИ, сайт, логотип, бренд)

8 Развитие внутренней технологии ЕРИП Business Process Management : сочетание управления процессами c технологиями интеграции приложений для поддержки большого объема пользовательских операций и тесного взаимодействия приложений (Gartner Group) WWW Пользователи Контент Бизнес-процессы

9 Приоритеты развития пунктов приема платежей Интернет Мобильные телефоны Инфокиоски Терминалы Банкоматы АРМы кассира состояние перспектива

10 Организация системы расчетов РА РА РА РА РА … BISS АИС ЕРИП ЕРИП Центральный узел ЕРИП АИС ЕРИП Центральный узел ЕРИП Расчет ЕРИП Потребители услуг Производители услуг Банк Банк Банк Банк …

11 Оптимизация организационно-технического взаимодействия участников ЕРИП Проведение работ по централизации информационных систем производителей услуг, сокращению договорных и информационных каналов взаимодействия Применение технологии взаимодействия с информационными ресурсами производителей услуг в автоматическом режиме реального времени (online). Исключение автоматизированных и ручных процессов ввода и передачи информации Создание информационно-технических структур объединения производителей услуг по территориальному принципу (РВЦ УЖХ Мингорисполкома, ЦГИС г.Могилева и т.п.) Унификация технологий и принципов взаимодействия по ведомственному принципу со всеми подразделениями вне их территориальной зависимости

Кучинский Владимир Евгеньевич заместитель начальника Главного управления информационных технологий Национального банка Республики Беларусь Спасибо за внимание!