Реинжиниринг бизнес- процессов на основе процедурной модели АРИС Лекция 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Advertisements

Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
1 Реинжиниринг бизнес процессов Управления проектами при подготовке и реализации проекта реструктуризации предприятия.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Лекция 3: Бизнес- моделирование в контексте создания СМК (ISO 9000)
Разработка информационной модели. Integrated Services Group, Разработка информационно-аналитической модели и подготовка к комплексной автоматизации.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
Стратегия развития предприятия
Как любую сложную подсистему, стратегическое управление можно представить в виде модели. Наиболее известны модели стратегического управления Д. Томпсона,
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Планирование в среде информационной системы. 1) центральная роль, жизненно важное для всего предприятия в целом значение сферы обработки информации ;
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
IT-аудит как составная часть проекта автоматизации деятельности предприятия.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
Информационная безопасность Лекция 3 Административный уровень.
Система управления проектами и задачами JIRA Выполнили: Студентки 5 курса БГУ отделения «Финансы и кредит» Грамотнева Анна Гуреева Ирина.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Транксрипт:

Реинжиниринг бизнес- процессов на основе процедурной модели АРИС Лекция 4

План лекции Виды моделей процессов (EPC, PCD, EPC (table), Value-added Chain ) Виды моделей процессов (EPC, PCD, EPC (table), Value-added Chain )

Реинжиниринг бизнес-процессов Прежние методы реорганизации бизнес-процессов тяготели к радикально новому инжинирингу процессов безотносительно к существующим структурам. При других подходах акцент делался на необходимости в поэтапном и непрерывном совершенствовании процессов. Общее между этими методами заключается в высоком приоритете ИТ как инструментария для изменения процессов. рассмотрим процедурную модель ARIS для оптимизации бизнес-процессов рассмотрим процедурную модель ARIS для оптимизации бизнес-процессов

Процедурная модель АРИС для оптимизации бизнес-процессов

Процедурная модель ARIS Позволяет перестраивать и постоянно совершенствовать бизнес-модели Позволяет перестраивать и постоянно совершенствовать бизнес-модели Циклический принцип Циклический принцип Новые бизнес-процессы определяются в результате анализа существующих структур, реализуются современными средствами ИТ, а затем регулярно пересматриваются и модифицируются. Новые бизнес-процессы определяются в результате анализа существующих структур, реализуются современными средствами ИТ, а затем регулярно пересматриваются и модифицируются.

Переориентация с функций на процессы

1. Подготовительные меры формулируются цели, формулируются цели, определяются необходимые процедуры, определяются необходимые процедуры, вносятся соответствующие изменения в организацию проекта (напр., создание оргкомитета) вносятся соответствующие изменения в организацию проекта (напр., создание оргкомитета) Привлечение консультантов со стороны Привлечение консультантов со стороны Формулирование методов описания проекта (руководство для персонала осуществляющего внедрение проекта) Формулирование методов описания проекта (руководство для персонала осуществляющего внедрение проекта) Презентация проекта для других сотрудников Презентация проекта для других сотрудников

2. Стратегическое планирование Определение стратегических установок предприятия (диаграммы целей, модели продуктов). Бизнес- процессы служат достижению стратегических корпоративных целей Определение стратегических установок предприятия (диаграммы целей, модели продуктов). Бизнес- процессы служат достижению стратегических корпоративных целей Моделируются критические факторы успеха, иерархия корпоративных целей Моделируются критические факторы успеха, иерархия корпоративных целей Проводится анализ стратегических установок с конкретизацией целей опитимзации Проводится анализ стратегических установок с конкретизацией целей опитимзации Цели могут носить как количественный (напр., сокращение времени выполнения), так и качественный (напр., гибкость обслуживания) характер Цели могут носить как количественный (напр., сокращение времени выполнения), так и качественный (напр., гибкость обслуживания) характер модели продуктовцелевые диаграммыкритические факторы успеха

3. Анализ «как есть» Начинается с «инвентаризации» бизнес-процессов (цепочки добавленной стоимости – Value-add chain diagram) Начинается с «инвентаризации» бизнес-процессов (цепочки добавленной стоимости – Value-add chain diagram) Подробное описание процессов с помощью событийных диаграмм процессов (EPC) Подробное описание процессов с помощью событийных диаграмм процессов (EPC) Иерархическая организация представляется в виде органиграмм (Организационные диаграммы) Иерархическая организация представляется в виде органиграмм (Организационные диаграммы) Информационные объекты в виде диаграмм бизнес-терминов (Technical-term model) Информационные объекты в виде диаграмм бизнес-терминов (Technical-term model) Cуществующие прикладные системы в виде диаграмм прикладных систем Cуществующие прикладные системы в виде диаграмм прикладных систем цепочки добавленной стоимости органиграммы Диаграммы терминов

Моделирование БП обеспечивает прозрачность, выявляя таким образом их слабые места и потенциальные возможности оптимизации обеспечивает прозрачность, выявляя таким образом их слабые места и потенциальные возможности оптимизации Текущие БП оцениваются с т.зр. их соответствия целям ОБП Текущие БП оцениваются с т.зр. их соответствия целям ОБП Критерии оценки БП (для определения областей оптимизации): Критерии оценки БП (для определения областей оптимизации): время цикла выполнения процесса (время обработки, периоды отладки, задержки, время транспортировки) время цикла выполнения процесса (время обработки, периоды отладки, задержки, время транспортировки) стоимость процесса стоимость процесса организационное наполнение (количество субъектов ответственности, участвующих в процессе) организационное наполнение (количество субъектов ответственности, участвующих в процессе) системное наполнение (количество информационных систем, участвующих в процессе) системное наполнение (количество информационных систем, участвующих в процессе) динамика среды (количество переходов с компьютеризованной обработки на ручную и наоборот) динамика среды (количество переходов с компьютеризованной обработки на ручную и наоборот) избыточность данных избыточность данных наличие узких мест при выполнении отдельных операций наличие узких мест при выполнении отдельных операций

Диаграмма EPC для бизнес-процесса «обработка заказа клиента»

4. Целевая концепция – описываются альтернативные варианты целевых процессов анализ слабых мест в существующих БП (в инжиниринге БП можно обращаться к типовым моделям-прототипам, содержащим процессы и организационные структуры, типичные для различных вертикальных рынков) анализ слабых мест в существующих БП (в инжиниринге БП можно обращаться к типовым моделям-прототипам, содержащим процессы и организационные структуры, типичные для различных вертикальных рынков) целевые процессы оцениваются с т. зр. их соответствия поставленным целям ( имитационное моделирование (Simulation) и пооперационное исчисления стоимости (ABC) – «Что,если?» ) целевые процессы оцениваются с т. зр. их соответствия поставленным целям ( имитационное моделирование (Simulation) и пооперационное исчисления стоимости (ABC) – «Что,если?» ) построение орг.диаграммы на основе новых целевых процессов построение орг.диаграммы на основе новых целевых процессов Определение организ. мер по обеспечению новых целевых процессов (планирование будущих потребностей в людских ресурсах, установление квалиф. требований) Определение организ. мер по обеспечению новых целевых процессов (планирование будущих потребностей в людских ресурсах, установление квалиф. требований)

5. Спецификация проекта – связана с планированием внедрения целевых бизнес- процессов средствами новейших достижений ИТ 1. Определяются приложения, которые планируется внедрить на каждом участке отдельного процесса (стандартные приложения, системы класса workflow, системы управления коллективной работой и электронными документами, приложения для работы в Интернете). Спецификация проекта увязывает БП, прикладные системы и инфраструктуру ИТ в единое целое. 2. Разрабатывается план реализации и поэтапного перехода – основа для внедрения БП. Он определяет стратегию реализации для различных участков, устанавливает сроки выполнения конкретных подпроектов и объем необходимых для них ресурсов

6. Реализация – внедрение решений ИТ на различных участках параллельно осуществляется ряд подпроектов (дальнейшая детализация целевых процессов), а затем внедряются в информационные системы параллельно осуществляется ряд подпроектов (дальнейшая детализация целевых процессов), а затем внедряются в информационные системы возможно заблаговременно выяснить, насколько удачно процессы вписываются в соответствующие программные решения (за счёт созданных прототипов) =>заручиться одобрением будущих пользователей => повысить их психологическую готовность к принятию нововведений возможно заблаговременно выяснить, насколько удачно процессы вписываются в соответствующие программные решения (за счёт созданных прототипов) =>заручиться одобрением будущих пользователей => повысить их психологическую готовность к принятию нововведений

7. Регулярный мониторинг и непрерывное совершенствование процессов – (контроль и оптимизация) целевые процессы и ИС вновь рассматриваются и анализируются с точки зрения соответствия целям ОБП: целевые процессы и ИС вновь рассматриваются и анализируются с точки зрения соответствия целям ОБП: источником данных для их оценки служат информационные системы источником данных для их оценки служат информационные системы регулярный мониторинг производительности позволяет намечать меры по адаптации бизнес- процессов и соответствующих программных решений к конкретным ситуациям регулярный мониторинг производительности позволяет намечать меры по адаптации бизнес- процессов и соответствующих программных решений к конкретным ситуациям

Резюме В ОБП ключевую роль играют хорошо отработанные процедуры и применение соответствующих методов и инструментальных средств В ОБП ключевую роль играют хорошо отработанные процедуры и применение соответствующих методов и инструментальных средств Процедурная модель ARIS: Процедурная модель ARIS: широко апробирована на практике широко апробирована на практике согласованность процедур, методов и инструментальной поддержки согласованность процедур, методов и инструментальной поддержки Корпоративная база знаний, созданная с помощью модели ARIS, позволяет предприятиям решать новые сложные задачи Корпоративная база знаний, созданная с помощью модели ARIS, позволяет предприятиям решать новые сложные задачи

Метод АРИС позволяет разработать всеобъемлющие систематизированные описания бизнес- процессов разработать всеобъемлющие систематизированные описания бизнес- процессов реализовать их в виде решений IT реализовать их в виде решений IT исследовать различные аспекты бизнес- процессов (организационная структура, структура функций и данных), обеспечивая последующую интеграцию этих аспектов при помощи моделей процессов. исследовать различные аспекты бизнес- процессов (организационная структура, структура функций и данных), обеспечивая последующую интеграцию этих аспектов при помощи моделей процессов.

Стандартизованные методы моделирования повышают прозрачность повышают прозрачность позволяют сравнивать результаты проектов позволяют сравнивать результаты проектов создают единую платформу для обсуждения корпоративных процессов на разных уровнях иерархии (руководство, менеджеры различных направлений деятельности, специалисты в области организационного развития и ИТ) создают единую платформу для обсуждения корпоративных процессов на разных уровнях иерархии (руководство, менеджеры различных направлений деятельности, специалисты в области организационного развития и ИТ)