ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 2 класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Христианская семья 4 класс Урок 27 Модуль: «Основы православной культуры» Учебник: «Основы православной культуры», М.: Просвещение, 2011 Выполнила: Рыжкова.
Advertisements

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 3 класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград.
I. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
1.Какие качества родители стараются передать детям? 2. В чем заключается труд ребенка? 3. Что является важной задачей родителей? Проверка домашнего задания.
Основные моральные обязанности Он избран почётным членом многих зарубежных академий. Дмитрий Сергеевич прожил долгую жизнь, почти весь 20 век. Как активный.
Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.
Итоговый тест по литературному чтению 2 класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О. МАОУ СОШ 47 г.Калининград.
Не нужен и клад, коли в лад. Тема: Сем ейные ценности в разных религиях Цель: знакомство с тем, как традиционные религии России относятся к семье. Задачи:
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что – малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется.
«Окончание первого класса» С-Петербург С-Петербург ГОУ СОШ 625 ГОУ СОШ 625 Учитель начальных классов Учитель начальных классов Васильева Татьяна Степановна.
Подготовила учитель начальных классов Абрамовских Г.Н.
Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения. Пифагор.
Литературное чтение 2 класс УМК «Школа России» Стеклянникова Татьяна Владимировна МОУ СОШ им.А.И. Панкова с.Головинщино
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
Щелкните для начала презентации Мой дорогой сын...
Учимся строить текст Волкова О.Е., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 127»
Урок литературного чтения в 3 классе Разработан Мезенцевой Н.Ю. учителем МОУ «СОШ 20»
Транксрипт:

ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 2 класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград

Прочитай текст «Дедушка» К.Д. Ушинского. Дедушка Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает. Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски. У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек. – Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать. – Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить. Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить. Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят. Уважай старика: сам будешь стар.

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. Определи персонажей произведения. А) Дедушка, сын, невестка, внук; Б) старик, невестка, внук; В) дедушка, сын, внук. 2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте. А) Ненужный, использованный; Б) слабый, немощный от старости; В) плохой, скверный. 3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки. А) Плохо он видел; Б) руки и ноги у него дрожали от старости; В) плохо слышал.

4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать? А) Они не хотели общаться с отцом; Б) отец стал неаккуратно есть; В) отец стал их обижать. 5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении? А) Любовь к детям; Б) любовь к престарелым родителям; В) умение уважать старость. 6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль басни. А) Любишь кататься – люби и саночки возить. Б) Сделав худо, не жди добра. В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.

7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели? 8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить? 9. Выпиши мораль басни. 10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.

Правильные ответы к заданиям АБВ Стало стыдно 8 Чтобы в старости с ними так не поступили 9Последние два предложения 10