Оценка программ профилактики и укрепления здоровья Государственный научно- исследовательский Центр профилактической медицины МЗ РФ, Москва Ведущий научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка плана действий для осуществления программы или политики Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины.
Advertisements

Оценка программ профилактики и укрепления здоровья Государственный научно- исследовательский Центр профилактической медицины МЗ РФ, Москва Ведущий научный.
. Шесть шагов разработки политики укрепления здоровья и профилактики заболеваний Р.А. Потемкина Государственный научно-исследовательский центр профилактической.
Разработка возможных программ или политики для решения проблемы Калев О.Ф., Челябинская государственная медицинская академия Глазунов И.С., ГНИ Центр профилактической.
Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний: качественные показатели К.м.н., доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская.
Научно-обоснованная профилактика хронических неинфекционных заболеваний Москва, сентября, 2003 Paul Z. Siegel.
Научно-обоснованная профилактика неинфекционных заболеваний (НИЗ) Dr. P. Siegel Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) Атланта, США.
ОСНОВНЫЕ УРОКИ МЕЖДУНАРОДНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПРОФИЛАКТИКИ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И.С. ГЛАЗУНОВ РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА РАЗРАБОТКИ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования,
Выбор приоритетов и разработка плана действий Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины МЗ РФ, Москва ведущий.
Тема 11Основы менеджмента1 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Тема 11. Контроль.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.
Технология инновационного процесса Выбор инновационного пути – это выбор осознанного преобразования библиотечной деятельности, предполагающий активность.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
1 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Competency Based Performance Management Павел Ивахненко Старший консультант, SHL Персонал 2008.
Транксрипт:

Оценка программ профилактики и укрепления здоровья Государственный научно- исследовательский Центр профилактической медицины МЗ РФ, Москва Ведущий научный сотрудник, кандидат медицинских наук Т.В.Камардина

2 6 шагов принятия научно- обоснованных решений 1. Кратко определить проблему и подходы к ее решению 2. Установить, что известно из научной литературы 3. Выразить проблему в количественном выражении 4. Разработать возможные программы или политику для решения проблемы 5. Разработать план действий для осуществления программы или политики 6. Оценить программу или политику

3 6-й шаг - оценка программ или политики Как Вы оцениваете программу, по каким критериям?

4 Основной вопрос оценки Достигнуты ли задачи программы? Другими словами это означает «эффективна ли программа?».

5 Что такое оценка? «Оценка программ в области здравоохранения представляет собой системный метод приобретения знаний из опыта и использование полученных уроков с целью улучшения текущей деятельности и планирования за счет выбора альтернатив для дальнейшего ее осуществления». «Оценка программ здравоохранения. Руководящие принципы». ВОЗ, Женева, 1981.ВОЗ, Женева

6 Оценка программ включает: Периодический обзор Адекватность в свете реальных обстоятельств ее задач и методов Запланированные и незапланированные результаты. (определение программы ВОЗ/CINDI)ВОЗ/CINDI

7 Схема оценки программы Исходная ситуация Ресурсы Стратегии и процессы – внедрение Промежуточные результаты Конечные результаты ФР Ресурсы Кадровые Материальные и т.д. Политика Законодательство Образование Работа с СМИ Образование профессионалов Изменения в структуре службы,учас- тие медиков, отношение к профилактике ФР Заболевае- мость Смертность Качество жизни Оценка процессов

8 Типы оценки* на основе принятия решений Диагностическая (diagnostic) оценка Формативная (formative) оценка Заключительная (summative) оценка *(Green, Lewis, 1986)

9 Уровни оценки* Оценка процессов (process evaluation) Оценка воздействия (impact evaluation) Оценка конечных результатов (outcome evaluation) * Green, Kreuter, 1991

10 Требования к данным, которые используются для оценки программы Надежность, достоверность данных – степень, в которой результаты могут быть повторены. Валидность, обоснованность – степень, в которой метод измеряет то, что должен измерять. 2 вида – внутренняя и внешняя обоснованность

11 Примеры надежности данных Смертность – установление причины смерти. Регистр смертности – определенные критерии установки причины. Факторы риска. Наличие стандартной анкеты.

12 Примеры обоснованности данных Заболеваемость стенокардией напряжения. Данные поликлиники. Распространенность стенокардии напряжения по данным опросника Роуза.

13 Изучение исходной ситуации – диагностическая оценка Ревизия данных официальной статистики Ревизия имеющихся данных и сбор дополнительных эпидемиологических данных Оценка нужд и существующей практики Оценка ресурсов – технических, кадровых, функционально-структурных

14 Оценка нужд профилактики в обществе Инновационный подход Один из принципов социального маркетинга Качественная оценка

15 Оценка процессов развития программы (формативная оценка) Отвечает на вопросы «Что делается? Для кого? И Как?» Позволяет скорректировать действия Проводится через короткие промежутки времени

16 Оценка влияния – оценка промежуточных результатов Отвечает на вопросы «Какие результаты получены при внедрении программы? Какие наиболее быстрые результаты получены и как их можно распространить?» Происходит изменение поведения Показатели для оценки – изменения в знаниях, отношении, привычках, умении.

17 Пример оценки процессов и влияния Стратегия образования медицинских работников Процесс – непрерывной медицинское образование Показатели для оценки Результаты/эффект/влияние Источники получения информации

18 Оценка конечных результатов программы Каждый проект/программа имеет конкретные задачи, цели В какой степени достигнуты эти задачи позволяет сказать конечная оценка Что оценивается – смертность, заболеваемость, факторы риска Пример: проект Северная Карелия – через 20 лет смертность снизилась более, чем на 50%.Северная Карелия

19 Примеры оценки процессов и конечных результатов Проект ТАСИС в Вологде, гг.

20 Оценка процессов и конечных результатов – преимущества и недостатки Процессы Чаще качественная Через короткие промежутки времени В течение всей программы позволяет заглянуть внутрь программы Дает возможность применить обратную связь и изменить ход программы Позволяет прогнозировать конечный результат Позволяет экономить ресурсы Конечные результаты Чаще количественная Через длительный период времени В конце программы Невозможно применить обратную связь и изменить программу и вкладываемые в нее ресурсы Более точная оценка Позволяет судить о достижении задач

21 Экономическая эффективность программы - затраты Прямые – медицинские, немедицинские затраты, неформальные затраты, затраты времени пациента Непрямые – потери вследствие заболевания и смерти

22 Организация оценки программы Концептуальная модель Исходная ситуация Стратегии для достижения задач Конечные и промежуточные результаты Показатели оценки Протокол оценки Инструменты для мониторирования показателей.

23 Кто должен оценивать программу Население - принцип социального маркетинга Лица, практически осуществляющие программу - врачи, медицинские сестры, учителя Лица, организующие программу Ресурсодатели, спонсоры