Unit
Что́ мы́ зна́ем о Ко́ле? Ми́ла ду́мает, ___ Ко́ля хорошо́ говори́т по- англи́йски. Она́ ду́мает, ___ Ко́ля изуча́ет англи́йский язы́к. Она́ спра́шивает Ко́лю, ___ о́н у́чится. Ко́ля отвеча́ет, ___ о́н у́чится в университе́те. Но́ о́н не изуча́ет англи́йский язы́к. О́н хорошо́ говори́т по-англи́йски, __________ его́ роди́тели говоря́т по- англи́йски до́ма.
Что́ мы́ зна́ем о Ко́ле? Ми́ла ду́мает, что Ко́ля хорошо́ говори́т по- англи́йски. Она́ ду́мает, ___ Ко́ля изуча́ет англи́йский язы́к. Она́ спра́шивает Ко́лю, ___ о́н у́чится. Ко́ля отвеча́ет, ___ о́н у́чится в университе́те. Но́ о́н не изуча́ет англи́йский язы́к. О́н хорошо́ говори́т по-англи́йски, __________ его́ роди́тели говоря́т по- англи́йски до́ма.
Что́ мы́ зна́ем о Ко́ле? Ми́ла ду́мает, что Ко́ля хорошо́ говори́т по- англи́йски. Она́ ду́мает, что Ко́ля изуча́ет англи́йский язы́к. Она́ спра́шивает Ко́лю, ___ о́н у́чится. Ко́ля отвеча́ет, ___ о́н у́чится в университе́те. Но́ о́н не изуча́ет англи́йский язы́к. О́н хорошо́ говори́т по-англи́йски, __________ его́ роди́тели говоря́т по- англи́йски до́ма.
Что́ мы́ зна́ем о Ко́ле? Ми́ла ду́мает, что Ко́ля хорошо́ говори́т по- англи́йски. Она́ ду́мает, что Ко́ля изуча́ет англи́йский язы́к. Она́ спра́шивает Ко́лю, где́ о́н у́чится. Ко́ля отвеча́ет, ___ о́н у́чится в университе́те. Но́ о́н не изуча́ет англи́йский язы́к. О́н хорошо́ говори́т по-англи́йски, __________ его́ роди́тели говоря́т по- англи́йски до́ма.
Что́ мы́ зна́ем о Ко́ле? Ми́ла ду́мает, что Ко́ля хорошо́ говори́т по- англи́йски. Она́ ду́мает, что Ко́ля изуча́ет англи́йский язы́к. Она́ спра́шивает Ко́лю, где́ о́н у́чится. Ко́ля отвеча́ет, что о́н у́чится в университе́те. Но́ о́н не изуча́ет англи́йский язы́к. О́н хорошо́ говори́т по-англи́йски, __________ его́ роди́тели говоря́т по- англи́йски до́ма.
Что́ мы́ зна́ем о Ко́ле? Ми́ла ду́мает, что Ко́ля хорошо́ говори́т по- англи́йски. Она́ ду́мает, что Ко́ля изуча́ет англи́йский язы́к. Она́ спра́шивает Ко́лю, где́ о́н у́чится. Ко́ля отвеча́ет, что о́н у́чится в университе́те. Но́ о́н не изуча́ет англи́йский язы́к. О́н хорошо́ говори́т по-англи́йски, потому́ что его́ роди́тели говоря́т по- англи́йски до́ма.
Интересно … Почему́ ты́ изуча́ешь ру́сский язы́к? Почему́ ты́ у́чишься в Питтсбу́ргском университе́те? Ты́ ду́маешь, что ру́сский язы́к тру́дный и́ли нетру́дный?
Об америка́нских студе́нтах Ты́ зна́ешь, каки́е газе́ты и журна́лы чита́ют студе́нты в Питтсбу́ргском университе́те? Ты́ зна́ешь, где́ живу́т студе́нты в Питтсбу́ргском университе́те? – Где́ ты́ живёшь? – Где́ живёт тво́й дру́г? – Где́ живёт твоя́ подру́га? Ты́ зна́ешь, каки́е факульте́ты и ка́ферды е́сть в Питтсбу́ргском университе́те?
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Бори́с: Я́ люблю́ ру́сскую му́зыку. – Ната́ша: Ка́к сказа́л Бори́с? – Ива́н: Бори́с сказа́л, что о́н лю́бит ру́сскую му́зыку. Бори́с: Мы́ чита́ем ру́сские газе́ты на уро́ке. Ната́ша: Ива́н:
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Бори́с: Я́ люблю́ ру́сскую му́зыку. – Ната́ша: Ка́к сказа́л Бори́с? – Ива́н: Бори́с сказа́л, что о́н лю́бит ру́сскую му́зыку. Бори́с: Мы́ чита́ем ру́сские газе́ты на уро́ке. Ната́ша: Ка́к сказа́л Бори́с? Ива́н:
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Бори́с: Я́ люблю́ ру́сскую му́зыку. – Ната́ша: Ка́к сказа́л Бори́с? – Ива́н: Бори́с сказа́л, что о́н лю́бит ру́сскую му́зыку. Бори́с: Мы́ чита́ем ру́сские газе́ты на уро́ке. Ната́ша: Ка́к сказа́л Бори́с? Ива́н: Бори́с сказа́л, что о́ни чита́ют ру́сские газе́ты на уро́ке.
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Бори́с: Я́ люблю́ ру́сскую му́зыку. – Ната́ша: Ка́к сказа́л Бори́с? – Ива́н: Бори́с сказа́л, что о́н лю́бит ру́сскую му́зыку. Бори́с: На́ши студе́нты лю́бят занима́ться в но́вой библиоте́ке. Ната́ша: Ива́н:
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Бори́с: Я́ люблю́ ру́сскую му́зыку. – Ната́ша: Ка́к сказа́л Бори́с? – Ива́н: Бори́с сказа́л, что о́н лю́бит ру́сскую му́зыку. Бори́с: На́ши студе́нты лю́бят занима́ться в но́вой библиоте́ке. Ната́ша: Ка́к сказа́л Бори́с? Ива́н:
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Бори́с: Я́ люблю́ ру́сскую му́зыку. – Ната́ша: Ка́к сказа́л Бори́с? – Ива́н: Бори́с сказа́л, что о́н лю́бит ру́сскую му́зыку. Бори́с: На́ши студе́нты лю́бят занима́ться в но́вой библиоте́ке. Ната́ша: Ка́к сказа́л Бори́с? Ива́н: Бори́с сказа́л, что на́ши студе́нты лю́бят занима́ться в но́вой библиоте́ке.
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Бори́с: Я́ люблю́ ру́сскую му́зыку. – Ната́ша: Ка́к сказа́л Бори́с? – Ива́н: Бори́с сказа́л, что о́н лю́бит ру́сскую му́зыку. Бори́с: Я́ ду́маю, что Ко́ля пло́хо у́чится. Ната́ша: Ива́н:
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Бори́с: Я́ люблю́ ру́сскую му́зыку. – Ната́ша: Ка́к сказа́л Бори́с? – Ива́н: Бори́с сказа́л, что о́н лю́бит ру́сскую му́зыку. Бори́с: Я́ ду́маю, что Ко́ля пло́хо у́чится. Ната́ша: Ка́к сказа́л Бори́с? Ива́н:
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Бори́с: Я́ люблю́ ру́сскую му́зыку. – Ната́ша: Ка́к сказа́л Бори́с? – Ива́н: Бори́с сказа́л, что о́н лю́бит ру́сскую му́зыку. Бори́с: Я́ ду́маю, что Ко́ля пло́хо у́чится. Ната́ша: Ка́к сказа́л Бори́с? Ива́н: Бори́с сказа́л, что о́н ду́мает, что Ко́ля пло́хо у́чится.
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Ната́ша: Где́ ты́ занима́ешься? – Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? – Ива́н: Ната́ша спра́шивает, где́ ты́ занима́ешься. Ната́ша: Где́ обы́чно занима́ются ру́сские студе́нты? Бори́с: Ива́н:
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Ната́ша: Где́ ты́ занима́ешься? – Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? – Ива́н: Ната́ша спра́шивает, где́ ты́ занима́ешься. Ната́ша: Где́ обы́чно занима́ются ру́сские студе́нты? Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? Ива́н:
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Ната́ша: Где́ ты́ занима́ешься? – Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? – Ива́н: Ната́ша спра́шивает, где́ ты́ занима́ешься. Ната́ша: Где́ обы́чно занима́ются ру́сские студе́нты? Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? Ива́н: Ната́ша спра́шивает, где́ обычно занима́ются ру́сские студе́нты.
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Ната́ша: Где́ ты́ занима́ешься? – Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? – Ива́н: Ната́ша спра́шивает, где́ ты́ занима́ешься. Ната́ша: Каку́ю му́зыку лю́бят ру́сские студе́нты? Бори́с: Ива́н:
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Ната́ша: Где́ ты́ занима́ешься? – Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? – Ива́н: Ната́ша спра́шивает, где́ ты́ занима́ешься. Ната́ша: Каку́ю му́зыку лю́бят ру́сские студе́нты? Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? Ива́н:
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Ната́ша: Где́ ты́ занима́ешься? – Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? – Ива́н: Ната́ша спра́шивает, где́ ты́ занима́ешься. Ната́ша: Каку́ю му́зыку лю́бят ру́сские студе́нты? Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? Ива́н: Ната́ша спра́шивает, каку́ю му́зыку лю́бят ру́сские студе́нты.
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Ната́ша: Где́ ты́ занима́ешься? – Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? – Ива́н: Ната́ша спра́шивает, где́ ты́ занима́ешься. Ната́ша: Почему́ ты́ изуча́ешь ру́сский язы́к? Бори́с: Ива́н:
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Ната́ша: Где́ ты́ занима́ешься? – Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? – Ива́н: Ната́ша спра́шивает, где́ ты́ занима́ешься. Ната́ша: Почему́ ты́ изуча́ешь ру́сский язы́к? Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? Ива́н:
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Ната́ша: Где́ ты́ занима́ешься? – Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? – Ива́н: Ната́ша спра́шивает, где́ ты́ занима́ешься. Ната́ша: Почему́ ты́ изуча́ешь ру́сский язы́к? Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? Ива́н: Ната́ша спра́шивает, почему́ ты́ изуча́ешь ру́сский язы́к.
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Ната́ша: Где́ ты́ занима́ешься? – Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? – Ива́н: Ната́ша спра́шивает, где́ ты́ занима́ешься. Ната́ша: На како́м факульте́те у́чится Са́ша? Бори́с: Ива́н:
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Ната́ша: Где́ ты́ занима́ешься? – Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? – Ива́н: Ната́ша спра́шивает, где́ ты́ занима́ешься. Ната́ша: На како́м факульте́те у́чится Са́ша? Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? Ива́н:
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Ната́ша: Где́ ты́ занима́ешься? – Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? – Ива́н: Ната́ша спра́шивает, где́ ты́ занима́ешься. Ната́ша: На како́м факульте́те у́чится Са́ша? Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? Ива́н: Ната́ша спра́шивает, на како́м факульте́те у́чится Са́ша.
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Ната́ша: Где́ ты́ занима́ешься? – Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? – Ива́н: Ната́ша спра́шивает, где́ ты́ занима́ешься. Ната́ша: Каки́е языки́ зна́ют э́ти студе́нты? Бори́с: Ива́н:
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Ната́ша: Где́ ты́ занима́ешься? – Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? – Ива́н: Ната́ша спра́шивает, где́ ты́ занима́ешься. Ната́ша: Каки́е языки́ зна́ют э́ти студе́нты? Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? Ива́н:
Ка́к ты́ сказа́л? Образе́ц: – Ната́ша: Где́ ты́ занима́ешься? – Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? – Ива́н: Ната́ша спра́шивает, где́ ты́ занима́ешься. Ната́ша: Каки́е языки́ зна́ют э́ти студе́нты? Бори́с: Что́ спра́шивает Ната́ша? Ива́н: Ната́ша спра́шивает, каки́е языки́ зна́ют э́ти студе́нты.
Have a conversation Have a natural conversation with your neighbor (not a report or a monologue) in which you both: – Tell where you go to school – Say what year of college youre in – Tell what your major is – Tell what languages you know and how well – Tell where you live – Tell what subjects youre studying During this conversation, find an opportunity (even if you have to fake it) to: – Pretend that you missed something your neighbor said – Respond modestly to a compliment about your Russian language skills – Use тоже to say that you do that same thing as your neighbor (Ты́ изуча́ешь ру́сский язы́к? Я́ то́же изуча́ю ру́сский язы́к!) – Use та́кже to say that you do something else (Я́ говорю́ по-ру́сски, а я́ та́кже говорю́ по-францу́зски.)