Проектирование примерных образовательных программ бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ.
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Профиль подготовки « Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» Руководитель магистерской программы д.п.н.,
23 октября 23 октября Основные положения концепции разработки ФГОС 4 А.А. Шехонин, зам. пред. Совета УМО Санкт-Петербург, 2014.
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
Мурманский государственный гуманитарный университет Психолого-педагогический институт Кафедра специальной психологии и логопедии г. Мурманск, ул. Капитана.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ФГОС ВПО в контексте модернизации общего и педагогического образования Л.А. Трубина, зам. председателя Совета УМО, проректор по учебно- методической работе.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Компетентностно- ориентированная рабочая программа учебной дисциплины.
Транксрипт:

Проектирование примерных образовательных программ бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

Факторы, приведшие к выделению отдельного направления «Специальное (дефектологическое) образование» Острая потребность в высокопрофессиональных дефектологических кадрах для отечественной социальной, педагогической, медицинской отраслях; Дефектология определена как самостоятельная предметная область знаний и специфическая сфера профессиональной деятельности; Принципиально отличный от области педагогического образования субъект, объект и область профессиональной деятельности дефектологов;

Субъект, объект и область профессиональной деятельности дефектологов Изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация Сферы образования, здравоохранения и социальной защиты Лица с ОВЗ (возраст от младенческого до пожилого)

Концепция дефектологического образования Человек с ОВЗ Медико- биологический аспект Социальный аспект Психологический аспект Педагогический аспект Лингвистический аспект

Профили бакалавров по направлению « Специальное (дефектологическое) образование» Сурдопедагогика; Тифлопедагогика; Олигофренопедагогика; Логопедия; Дошкольная дефектология; Специальная психология; Образование детей с ЗПР; Образований лиц с нарушениями функций ОДА

Компетентностная модель бакалавра-дефектолога Общекультурные Общепрофессиональные Профессиональные Специальные Развитие личности студента, как субъекта высшего профессионального образования Взаимопересечение с профессиональной деятельностью бакалавров смежных направлений Связаны с профилями подготовки

Взаимосвязь компетентностного и дисциплинарного подходов в ООП Дисциплины блока ГСЭДисциплины блока ЕН « Правоведение с основами прав инвалидов»; «Основы речевой культуры дефектолога»; «Техника речи»; Прикладная информатика Информационные технологии в специальном образовании Общекультурные

Взаимосвязь компетентностного и дисциплинарного подходов в ООП Общепрофессиональные компетенции Профессиональные компетенции Педагогика Психология Специальная педагогика Специальная психология Филологические основы дефектологического образования Медико-биологические основы дефектологического образования Профессиональный блок дисциплин

Специальные компетенции по профилю «Дошкольная дефектология» Способность ориентироваться в возрастных особенностях развития детей раннего и дошкольного возраста (СК-1); Способность к всестороннему гармоническому воспитанию детей с различными нарушениями психофизического развития (СК-2); Способность использовать свои дифференциально-диагностические знания при классификации нарушений, при определении их этиопатогенеза у детей дошкольного возраста с различными нарушениями (СК-3); Способность использовать в профессиональной деятельности единство системных приемов общеразвивающего и коррекционно-педагогического направления (СК-4); Способность сопровождать семейное воспитание детей с нарушениями психофизического развития и коррегировать особенности детско- родительских отношений в семьях, где воспитываются дети с нарушениями психофизического развития (СК-5); Способность осуществлять подготовку к школе детей с нарушениями психофизического развития (СК-6).

Дисциплины по выбору отражают: Инновационные образовательные системы и технологии; Зарубежные тенденции в специальном образовании; Здоровьесберегающие технологии, Семейное воспитание детей с ОВЗ, Арт-педагогические технологии, Нейропсихологические технологии.

Отличительные особенности рабочих программ педагогической практики: Описание логической и содержательной взаимосвязи практики с другими частями ООП. Указываются требования к «входным» ЗУН. Указываются разделы ООП, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее. Указываются компетенции, формируемые в результате прохождения практики, в соответствии с ФГОС. Указываются различные образовательные и научно-исследовательские технологии. Указывается информационное обеспечение педагогической практики.

Этапы проектирования ФОС ИГА 1 этап разработка компетентностной модели выпускника 2 этап определение требований к уровням сформированности компетенций у выпускников 3 этап определение структуры и содержания экзаменационных билетов 4 этап определение тематики выпускных квалификационных работ 5 этап определение критериев оценки ответов на экзамене и ВКР 6 этап разработка экспертных листов оценки.

Отличительные особенности рабочих программ дисциплин нового поколения : Место дисциплины в структуре ООП. Требования к результатом освоения дисциплины. Междисциплинарные связи дисциплины. Перечень программного обеспечения и баз данных, информационно-справочных и поисковых систем. Формы использования интерактивных методов обучения.