1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Advertisements

Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Система работы школы по формированию компетентности учителя и ученика. Компетентностный подход в обучении.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ» Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ). В современных условиях особую важность приобретает подготовка высококвалифицированных педагогов- психологов.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
Транксрипт:

1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент

2 Основные принципы компетентностного подхода в системе ВПО развитие у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта,... Это достигается через: создание условий для формирования опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных задач, составляющих содержание образования; отражение в содержании образования системы дидактически адаптированного социального опыта решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных задач; оценку образовательных результатов, которая основана на анализе уровней образованности, достигнутых на определённом этапе обучения. Основным результатом образовательной деятельности является формирование ключевых компетентностей.

3 вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности. В соответствии с ФГОС ВПО раздел ООП бакалавриата «Учебная и профессиональная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессинально- практическую подготовку обучающихся. Все виды практик оцениваются одинаково, не зависимо от содержания и места их проведения – 1,5 зе за одну неделю практики = 54 часа.

4 теория познания Педагогические мастерские (4 – 6 семестры) Педагогическая практика Учебная практика (3 семестр) ФГОС ВПО МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ООП ПРОГРАММ УРОВНЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ (УМУ, УМС НГПУ) Активная педагогическая практика (7 семестр) составные части источники

5

6 1. Цели практики 1.1 Формирование компетенций (профессиональных действий и качеств) в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 1.2 Практическое познание закономерностей и принципов профессиональной деятельности, их осмысление и обобщение 1.3 Осознание значимости изучаемого материала для своей будущей профессиональной деятельности, применение полученных теоретических знаний в реальной профессиональной деятельности

7 2. Задачи практики Практики ориентируются на формирование компетенций, необходимых для осуществления основных видов профессиональной деятельности: педагогической; культурно-просветительской. Дополнительно формируются виды деятельности, обеспечивающие высокий уровень профессионализма: научно-исследовательская; организационно-воспитательная. Реализация целей практик происходит поэтапно. На каждом этапе решаются задачи, соответствующие уровню теоретической подготовки студента и уровню сформированности практических умений:

8 2. Задачи практики Задачи учебной практики в форме педагогических мастерских: пропедевтика профессиональной исследовательской деятельности Задачи педагогической практики в форме педагогических мастерских: получение первичных представлений о понятиях дидактики и методики обучения физике, о психолого-педагогических и специальных знаниях, являющихся основой для восприятия теоретических курсов "Педагогика" и "Теория и методика обучения физике"; развитие профессионально и социально значимых свойств и качеств, культуры общения, общественной активности. Задачи педагогической практики (активной) по профилю подготовки: моделирование решения проблем современной школы; отработка понятий, закономерностей и принципов психологии, педагогики и методики обучения физике на уровне применения в процессе соотнесения реальной педагогической практики с теоретическими знаниями. Актуализация, мобилизация, синтезирование и интеграция знаний, полученных при изучении различных учебных курсов, в практической деятельности. Развитие педагогического мышления, умений осознанно и обоснованно применять психолого-педагогические и методические знания в практической педагогической работе; развитие студентами своих социально и профессионально значимых качеств (творческого отношения к профессиональной деятельности, общественной активности и др.).

9 3. Место практик в структуре ООП

10 обеспечение программа по педагогической практике программапедагогическойпрактике рабочая программа на семестр рабочая методическое пособие методическое материалы по организации самостоятельной работы памятка учителю памятка анкета-отзыв методистаметодиста анкета-отзыв учителяучителя памятка и анкета-отзыв классного руководителя памяткаклассного отчет по педагогической практике отчет