Проектирование основных образовательных программ (ООП) на основе ФГОС ВПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ВПО в контексте модернизации общего и педагогического образования Л.А. Трубина, зам. председателя Совета УМО, проректор по учебно- методической работе.
Advertisements

Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Общая характеристика проектов Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального педагогического образования Т.Г. Шкатова,
О задачах УМО на современном этапе О задачах УМО на современном этапе Ученый секретарь УМО- Заместитель начальника Учебно-методического управления МПГУ.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Транксрипт:

Проектирование основных образовательных программ (ООП) на основе ФГОС ВПО

Перечень направлений подготовки бакалавров и магистров (по ФГОС-3) Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» сентября 2009 г. 337 Укрупненные группы направлений подготовки ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА Наименование направления подготовки бакалавров и магистров Наименование квалификации/степени Педагогическое образованиеБакалавр Магистр Специальное (дефектологическое) образование Бакалавр Магистр Психолого-педагогического образованияБакалавр Магистр Профессиональное обучение (по отраслям) Бакалавр Магистр

Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС Название образовательной программы (ГОС-2) код Название образовательной программы (ФГОС) код I. Специальности: Информатика 65 Педагогическое образование 62,68 Технология и предпринимательство 65 Музыкальное образование 65 Изобразительное искусство 65 Дошкольная педагогика и психология 65 Педагогика и методика дошкольного образования 65 Педагогика и методика начального образования 65 Математика 65 Физика 65 Химия 65

Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС Название образовательной программы (ГОС-2) код Название образовательной программы (ФГОС) код Специальности: Биология 65Педагогическое образование62,68 География 65 История 65 Юриспруденция 65 Культурология 65 Русский язык и литература 65 Родной язык и литература 65 Физическая культура 65 Иностранный язык 65 Безопасность жизнедеятельности 65 Педагогика 65

Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС Название образовательной программы (ГОС-2) код Название образовательной программы (ФГОС) код Направления: Естественнонаучное образование 62,68 Педагогическое образование62,68 Физико-математическое образование 62,68 Филологическое образование 62,68 Социально-экономическое образование 62,68 Технологическое образование 62,68 Педагогика 62,68 Художественное образование 62,68

Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС Название образовательной программы (ГОС-2) код Название образовательной программы (ФГОС) код II. Специальности: Социальная педагогика 65 Психолого- педагогическое образование 62,68 Педагогика и психология 65 Дошкольная педагогика и психология 65 Педагогика и методика начального образования 65 Педагогика и методика дошкольного образования 65 Специальная психология 65 Специальная дошкольная педагогика и психология 65 Направления: Педагогика 62,68

Таблица соответствия образовательных программ ГОС-2 и образовательных программ ФГОС Название образовательной программы (ГОС-2) код Название образовательной программы (ФГОС) код III. Специальности: Тифлопедагогика 65 Специальное (дефектологическое) образование 62,68 Сурдопедагогика 65 Олигофренопедагогика 65 Логопедия 65 Специальная психология 65 Специальная дошкольная педагогика и психология 65 Направления: Педагогика 62,68 IV. Профессиональное обучение (по отраслям) 65 Профессиональное обучение (по отраслям) 62,68

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ

1. Химия 2. Биология 3. География 4. Экология 5. Естествознание 6. Безопасность жизнедеятельности 7. Математика 8. Физика 9. Информатика и ИКТ 10. Русский язык 11. Литература 12. Родной язык и литература 13. Иностранный язык 14. Физическая культура 15. История 16. Обществознание 17. Право 18. Музыкальное образование 19. Изобразительное искусство 20. Технология 21. Дошкольное образование 22. Начальное образование Педагогическое образование

Психолого-педагогическое образование: Психология образования Психология и педагогика дошкольного образования Психология и педагогика начального образования Психология и педагогика инклюзивного образования Психология и педагогика дополнительного образования Психология и социальная педагогика Психология и педагогика образования одаренных детей Психология и педагогика профессионального образования Специальная психология и педагогика

Специальное (дефектологическое) образование: Образование лиц с нарушениями слуха. Образование лиц с нарушениями зрения. Образование лиц с нарушениями двигательного развития. Образование лиц с нарушениями интеллектуального развития. Образование лиц с нарушениями речи. Образование детей с задержкой психического развития. Образование детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития. Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Профессиональное обучение (по отраслям) 1. Сельское и рыбное хозяйство 2. Металлургия и машиностроение 3. Энергетика 4. Электроника, радиотехника, связь 5. Строительство 6. Транспорт 7. Добыча и переработка полезных ископаемых 8. Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров 9. Химические производства 10. Экономика и управление 11. Сервис 12. Декоративно-прикладное искусство и дизайн 13. Воспроизводство и переработка лесных ресурсов 14. Правоведение и правоохранительная деятельность

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения: - для получения квалификации (степени) "бакалавр" - четыре года; - для получения квалификации (степени) "специалист" - не менее пяти лет; - для получения квалификации (степени) "магистр" - два года.

Из 260-ФЗ от 11 ноября 2009 года При установлении соответствия по отдельным профессиям и направлениям подготовки (специальностям) образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по профессиям и направлениям подготовки (специальностям), по которым установлено соответствие, на основании действующей лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, до окончания срока их действия.»;

Для перехода вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы требуется: Для организации образовательного процесса в вузе: Вузами должны быть разработаны и утверждены. Основные образовательные программы (по каждому предусмотренному лицензией направлению подготовки (специальностям) для бакалавриата, маристратуры, подготовки специалиста и формам обучения). включая: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарный учебный график, другие методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА РАЗРАБОТКИ ООП ФЗ об образовании от N 12-ФЗ (в ред. Федеральных законов). ФЗ о высшем и послевузовском образовании от N 92-ФЗ (в ред. Федеральных законов). Типовое положение о вузе ( от 14 февраля 2008 г. N 71) Федеральные государственные образовательные стандарты по направлениям подготовки (специальностям) бакалавров, магистров и специалистов (в настоящее время основная часть проектов ФГОС для направлений подготовки (бакалавриат и магистратура) утверждена и введена в действие приказом Минобрнауки) Примерные основные образовательные программы

Концептуальные основы ФГОС

Характеристика направления подготовки

1 зачетная единица = 36 часов общей трудоемкости. 1 неделя – 1,5 з.е. (54 ч./36 ч.=1,5 з.е.) Суммарная трудоемкость дисциплин, изучаемых в рамках каждого из семестров = 30 з.е. (т.к. общая трудоемкость ООП = 240 з.е., а количество учебных семестров – 8) Все дисциплины с трудоемкостью более 3 з.е. должны завершаться экзаменом. Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц (кроме дисциплин по выбору студентов)

Характеристика направления подготовки Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. Удельный вес аудиторных занятий, проводимых в интерактивных формах, – не менее 20%. Занятия лекционного типа – не более 40% аудиторных занятий (от общего числа часов). Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Объем факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом, не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.

Характеристика направления подготовки

Из раздела 3. «Образовательная деятельность высшего учебного заведения» Типового положения о вузе: Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной образовательной программы в заочной форме не может составлять более 200 академических часов. Из п.46. Студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях по образовательным программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, по ускоренным образовательным программам и в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

Структура ООП бакалавривата