Докладчик: Глеб Яльчик CREAT Studio American Chopper: Postmortem, или «вдевятером родить за месяц»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Advertisements

Переход на 1С:Бухгалтерию 8 – это очень просто!. 2 Переход на 1С:Бухгалтерию 8 Как начать вести учет в 1С:Бухгалтерии 8? Перенести остатки автоматически.
Типовые расчёты Растворы
Сроки экзаменационных сессий студентов ИТРРиФ заочной формы обучения в учебном году (Приказ 307 от г.). 1-2 курсы, обучающиеся в соответствии.
Эффективные рекламные решения Развороты Первый разворот руб.* Развороты до Содержания, Центральный разворот, Разворот между Содержаниями
American Chopper 2: история одного сиквела Михаил Глазырин.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Красноярск Владивосток Вологда Спутник TERRA, 1000 м день 1. 04:30-05: :00-07:00 ночь 1. 15:30-16: :00-18:00 день 1. 04:30-05: :00-07:00.
IT-холдинг 1-й Архитектор бизнеса Переход на 1С:Бухгалтерию 8 – это очень просто! Презентация.
Использование учебников А.А. Дуванова на уроках информатики ( из опыта работы гимназии 11)

Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Наглядность для 1-2 классов по математике "Числовы домики" (состав чисел). Авторская разработка

Co-Development Вместе к успеху! Сергей Белистов и Андрей Батанов Продюсеры КОНФЕРЕНЦИЯ РАЗРАБОТЧИКОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР Апрель 01-03, 2005 Москва, Россия.
Docsvision 5 Система управления документами и бизнес-процессами Приложение «Управление документами» Docsvision 5 Система управления документами и бизнес-процессами.
График учебного процесса на учебный год I триместр 1.09 – 5.10 ( 5 нед.) – (каникулы) – (5 нед.) – (каникулы)
Правила составления документов Лекция 4. Основные реквизиты документов 01 – Государственный герб РФ 02 – герб субъекта РФ 03 – эмблема организации или.
1 Карагандинский государственный технический университет Лекция 4-1. Особенности задач оптимизации. «Разработка средств механизации для устройства «Разработка.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Транксрипт:

Докладчик: Глеб Яльчик CREAT Studio American Chopper: Postmortem, или «вдевятером родить за месяц»

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Сведения об игре ИздательActvision Value ЖанрDriving game, мотоциклы ПлатформыPS2, XBox, PC ESRBTeen Целевая аудитория - мужчины 12-56, зрители телевизионного шоу «American Chopper» канала Discovery

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Postmortem Что было хорошо Что было плохо Выводы

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Postmortem Что было хорошо Что было плохо Выводы

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Postmortem Что было сделано Общий обзор основных проблем История вопроса, или как разработка превратилась в crisis management Верные решения Неверные решения Выводы

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Что было сделано Игра была издана ВСЕ внутренние сроки были сорваны На игру было потрачено на 30% больше ресурсов, чем планировалось Качество игры по «гамбургскому счету» оставляет желать много лучшего

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Что было сделано Создан город площадью в несколько квадратных километров Создано 38 километров загородных трасс Суммарный размер FMV составляет 1 час 50 миссий, более 10 мотоциклов, более 10 персонажей

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Что было сделано Пришлось создать такие технологические системы как: –Система динамической загрузки уровней (real time data streaming) –Система управления трафиком –Скриптовая система –Динамически генерируемый коллижен –…

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Что было сделано Игра вышла на американском рынке Готовится выход PAL версии для Европы Лучшие продажи среди игр Activision Value за прошлый год 5 место по продажам среди всех игр выпущенных Activision в прошлом году

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Основные проблемы Очень сжатые сроки Неопытность команды разработчика Неопытность команды издателя 3 заинтересованные стороны, не считая разработчика + 2 субконтрактора

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio История вопроса Ура! Мы делаем Harley Davidson –23 февраля – подписан контракт на производство игры Harley Davidson: Open Road Езда по дорогам, посещение байк-шоу, маленькие города, большие бородатые байкеры, романтика больших дорог Срок выхода игры – рождество 2004 года, подача PS2 RC1 в Sony 15 октября 2004

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio История вопроса БАБАХ! «Брюки превращаются…» –1 Апреля - Издатель объявляет о смене лицензии, теперь мы делаем American Chopper… и это не шутка пока все выглядит не очень тревожно: парни в гараже собирают мотоциклы и ездят по длинным романтическим дорогам… дорог чуть поменьше, города чуть побольше… мы принимаем решение продолжить разработку

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio История вопроса Апрель, тучи сгущаются –Sony выражает сомнение: - «Концепт далек от духа шоу» AV начинает разработку нового концепта AV ведет переговоры с Discovery –Creat ведет разработку вслепую, сроки жесткие, остановка невозможна

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio История вопроса 20/04Прислано описание демо 01/05убрали Майки, запрет на ОСС 06/05черновик Design документа 21/05Gameplay документ 31/05новый Design документ 14/06комментарии от Discovery 28/06Gameplay layout документ 02/07список персонажей 05/07черновик 1й ч. сценария 14/07черновик сценария переписан, под список миссий 16/07записан звук байка

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio История вопроса 10/08утвержден список байков 18/08первые VO 20/08черновик 2й ч. сценария 20/08принят концепт HUD 24/08готова 2я ч. MoCap 25/08утверждены скетчи 29/08имена утверждены 01/09записана 2 часть VO 02/09готова 2 ч. раскадровок 03/09Teutil забракован 04/09утвержден дизайн меню 05/093 байка требуют замены 08/09 у издателя нет пути назад 18/09все модели утверждены

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio История вопроса 21/09получены последний файлы MoCap были готовы 16-го, но сервер смыло ураганом 19/08альфа (2 миссии, освещение, 7 байков-3, без стриминга) 30/08альфа (7 +5 миссий, не все уровни готовы, но игра лезет в память PS2) 04/09альфа!

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio История вопроса 16/10все миссии написаны, но не все работает, структура игры отсутствует 21/10Sony требует включить коллижен с мелкими объектами, полностью готово FMV -0%, миссий – 50%, структура игры – 10% 22/10билд для Sony PEG group 25/10билд для Sony pre-tech certification 26/10QA отдел Activision утверждает, что после последнего изменения проходит не меньше месяца до приемки игры Sony 27/10игра проходит техническую сертификацию 07/11отправлен финальный билд

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio История вопроса 13/11в 01:31 по московскому времени мы узнаем, что минуту назад игра была принята Sony 23/11игра поступила в магазины HAPPY END

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Верные решения Использование скриптов для всего, что только возможно Разработка технологии поточной загрузки уровня Разработка системы управления трафиком и отказ от идеологии scripted events

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Верные решения Использование технологии references при моделировании уровней и перенесение этой технологии на уровень движка Технология «мягкого» переключения LOD Решение части сложных алгоритмических задач методом «сесть и сделать все руками»

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Верные решения Использование игры запущенной на dev-kit для рендеринга всех игровых FMV и показ их в дальнейшем как обычный MPEG ролик Практически полный переход на внешнюю службу QA в конце проекта Для разработки XBox версии куплена сторонняя игровая команда

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Неверные решения Технология освещения уровня –очень длинный pipe line –хранение освещения непосредственно в сцене –раздельный свет для разных LOD –сложность исправления ошибок моделирования

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Неверные решения Интеграция и сборка проекта –отсутствие постоянной автосборки –отсутствие механизмов контроля памяти –сборка промежуточных билдов и дальнейшая работа над проектом в общем «живом» дереве

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Неверные решения Недооценка важности скриптовой системы –Недостаточная гибкость и упрощенный синтаксис –Слишком поздняя проработка структуры миссии с точки зрения скриптовой организации –Отсутствие средств синхронизации асинхронных «надмиссионных» событий

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Неверные решения Ошибочно изначальное решение по параметрам низкополигонального моделирования (число полигонов на объект, размер текстур на объект) –общее качество картинки –эффект мерцания мелких деталей –ощущение пустоты и грязноватости

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Выводы Из-за короткого цикла разработки, абсолютная рискованность проекта получилась очень высокой Из-за большого числа заинтересованных сторон было потеряно огромное количество времени Все крупные решения принимались один раз и навсегда, шансов что-то исправить, обычно, просто не было Работа в подобном режиме плохо отражается на команде

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Выводы Делать такие проекты можно, но!!! –Абсолютный минимум требуемых инноваций –Желательно по нетребовательной лицензии –Хорошо, если это уже 3-й такой проект –Должно быть ощущение, что сделать его можно раза в два быстрее, чем есть времени

Тема: American Chopper: Postmortem Докладчик: Глеб Яльчик, CREAT Studio Вопросы