Эволюция процесса разработки или закон Паркинсона в действии. Костин Олег Директор по разработке Компания «NIKITA» kostin_o@nikita.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление знаниями в компании: осмысление и подготовка Тихомирова Елена.
Advertisements

Бизнес школа МИРБИС ведущий- Ольга Бодрова, к.Э.Н, руководитель программы «HR – партнер, стратег, эксперт» 24 октября 2013 Ольга Бодрова, к.э.н, руководитель.
Методология PMI для управления проектами.. 2 Состояние рынка разработки Web-сайтов Почему так мало?
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
1 Передача МРСК Северо-Запада полномочий Единого Исполнительного Органа РСК.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ Сергей Шувалов Центр исследований и статистики науки, Москва.
Факторы прямого управленческого контроля. 1. Содержание управленческого контроля Р. Энтони и Дж.Рис, определяли управленческий контроль как процесс, посредством.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Дисциплина «Основы управления персоналом» «Принципы формирования системы обучения и развития персонала» Лекция 19.
Ассоциация консультантов по подбору персонала (АКПП) некоммерческая организация, объединяющая профессиональных участников кадрового рынка.
Требования собственника к компании и менеджерам Колобова Н. В. Доклад на конференции НИСКУ
Создание стратегии развития компании Слайд-шоу. РАЗВИТИЕ СТРУКТУР Большой Малый Юный Зрелый Возраст организации Размер организации Фаза 1Фаза 2 Фаза 3.
Транксрипт:

Эволюция процесса разработки или закон Паркинсона в действии. Костин Олег Директор по разработке Компания «NIKITA»

Вопросы, которым мы будем заниматься: Как из любительской команды возникает компания-разработчик? Какие организационные проблемы при этом появляются? Что означает рост компании для ее сотрудников? Вопросы, которым мы оставим в покое: Что такое «модель водопада», «спиральная модель», MSF или XP. Чем эти модели отличаются друг от друга? Какая из моделей лучше и которой из них стоит придерживаться?

Порядок изложения: Что такое принцип Питера и что такое закон Паркинсона. Что такое «внешняя среда» и какова ее роль. Эволюция организационной структуры компании: Этап 0: «первобытные» времена. Этап 1: зарождение компании. Этап 2: стабилизация - в поисках перемирия. Этап 3: расширение - пора платить по счетам. Этап 4: диверсификация – партнерские отношения. Этап 5: отраслевая интеграция или… ? Выводы.

Принцип Питера: В иерархии каждый служащий стремится достичь своего уровня некомпетентности. Со временем всякая должность будет замещена не достаточно компетентным работником. Закон Паркинсона: Пирамидальная структура не позволяет всем сотрудникам достигнуnь уровня собственной некомпетентности.

Внешнее окружение Внутреннее окружение Партнеры Автор идеи Пользователи Конкуренты Общая схема «окружения» команды или компании-разработчика.

Этап 0: «первобытные» времена. Основная цель: Подбор команды, запуск процесса производства. Отношения ИT-специалистов к менеджерам: Менеджеры отсутствуют. Участие менеджера в разработке системы: Менеджеры отсутствуют. Управление проектом: ИT-специалисты. Управление качеством: ИT-специалисты.

Этап 1: зарождение компании (1). Основная цель: Овладение основами процессов производства и управления разработкой. Отношения ИT-специалистов к менеджерам: Директивное. Участие менеджера в разработке системы: Незначительное. Управление проектом: ИT-специалисты. Управление качеством: ИT-специалисты.

Этап 1: зарождение компании (2). Структура компании (упрощенная схема):

Этап 2: стабилизация – в поисках перемирия (1). Основные цели: Формирование структуры компании Стабилизация процесса производства Создание «брэнда» Получение гарантированной прибыли Отношения ИT-специалистов и менеджеров: Символическое участие. Участие менеджера в разработке системы: Тестирование и прочие «подсобные работы». Управление проектом: ИT-специалисты, при небольшом участии менеджера. Управление качеством: ИT-специалисты.

Этап 2: стабилизация – в поисках перемирия (2). Основные проблемы, возникающие при «выдвижении» ИТ – специалистов на менеджерские должности: «Не могу» Проблема общения с подчиненными, коммуникационные издержки. Проблема профессиональной квалификации - триада: Постановка задачи. Распределение ответственности. Контроль выполнения задачи. «Не хочу» Боязнь потери профессионального статуса. Боязнь ответственности. Личные мотивы.

Этап 2: стабилизация – в поисках перемирия (3). Структура компании (упрощенная схема):

Этап 3: расширение – пора платить по счетам. Основная цель: Разработка нескольких, «перекрывающихся» по времени проектов Сознательное использование эффекта масштаба Перераспределение ресурсов между проектами Наращивание прибыльности производства.. Отношения ИT-специалистов и менеджеров: Партнерские. Участие менеджера в разработке системы: Значительное, но «поддерживающее». Управление проектом: Открытое, партнерское. Управление качеством: Открытое, партнерское.

Этап 4: диверсификация (1). Основная цель: Стабилизация неоднородного производства Открытие новых направлений деятельности Миграция ресурсов между направлениями Получение существенных прибылей Отношения ИT-специалистов и менеджеров: Менеджеры отсутствуют. Участие менеджера в разработке системы: Менеджеры отсутствуют. Управление проектом: ИT-специалисты. Управление качеством: ИT-специалисты.

Этап 4: диверсификация (2). Общие стратегии управления на этапе 4: Обеспечение понимания корпоративной миссии, целей и задач всеми ИТ - специалистами. Создание в компании резерва руководителей проектов. Обмен информацией и взаимное обучение менеджеров и ИТ - специалистов. Формирование совместных команд из менеджеров и ИТ - специалистов. Четкое разграничение «зон ответственности». Разработка методов профессиональной калибровки, квотирования и оценивания проектов. Формализация процедуры возврата инвестиций и реализации прибылей.

Этап 5: отраслевая интеграция… ? Основная цель: Снижение издержек и увеличение эффективности процесса производства (за счет интеграции готовых решений). Отношения ИT-специалистов и менеджеров: Создание проектных команд, включающих на равноправных началах ИТ - специалистов и менеджеров.

Выводы: Оптимистический: Упорядочение внутренней структуры компании означает стабильность положения и возможности роста для ее сотрудников. Пессимистический: Состоявшийся разработчик рано или поздно перестает быть разработчиком.

Вопросы? Костин Олег