Дополнительное лекарственное обеспечение как механизм обеспечения доступности лекарственных средств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль фармакоэкономических исследований в системе принятия государственных решений по обеспечению лекарственной помощью населения Российской Федерации Хабриев.
Advertisements

Докладчик: министр здравоохранения Ставропольского края, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор С.Л.Вардосанидзе Организацияпредоставления.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
(Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения) Краткое методическое пособие.
1 МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами в Тюменской области. Контроль реализации программы ОНЛС в году.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
(Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения) Краткое методическое пособие.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2010 году 1 1.
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОМС ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Численность постоянного населения по состоянию на г ,9 тыс. чел. 66,7% - жители городов, 33,3%
Система обязательного медицинского страхования в РФ.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Современные подходы к управлению качеством медицинской помощи в условиях модернизации системы здравоохранения Министерство здравоохранения и социального.
Калужский областной фонд ОМС 2 марта 2006 г. 2 марта 2006 г.
Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
Транксрипт:

Дополнительное лекарственное обеспечение как механизм обеспечения доступности лекарственных средств

«Реорганизация не должна становиться самоцелью. Главное – это качество услуг, их доступность большинству граждан, их реальное влияние на социально-экономический прогресс» (Из послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации)

Острейшими проблемами здоровья населения являются: низкий уровень рождаемости; высокий уровень общей смертности, особенно среди мужчин трудоспособного возраста в результате несчастных случаев, отравлений и травм; рост смертности от предотвратимых причин; рост инвалидности населения; отрицательный естественный прирост населения

Динамика среднего возраста умерших (лет) от отдельных причин в гг.

требуется модернизация системы здравоохранения ! Диспропорции в системе оказания медицинской помощи; нарастание неконтролируемой платности медицинской помощи; ухудшение доступности медицинской помощи для населения; 80 % населения не удовлетворены качеством медицинских услуг; негативные изменения в состоянии общественного здоровья; необходимость адаптировать имеющуюся систему здравоохранения к условиям рыночной экономики

В Российской Федерации более 80 % объема медицинской помощи осуществляется на уровне первичного звена

Динамика финансирования системы здравоохранения (2001 – 2004 годы)

первичную медико-санитарную помощь - 31 %; скорую медицинскую помощь – 6 %; стационарозамещающую – 3 % Государственное финансирование здравоохранения осуществляется на:

Около 60 % объема государственного финансирования здравоохранения идет на оплату дорогостоящей стационарной помощи, при этом более 30 % госпитализированных больных могут проводить полноценное лечение в амбулаторных условиях

Федеральный закон от г. 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» Глава 2. Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг В состав НСУ включается дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании С 1 января 2005 г. осуществляется дополнительное лекарственное обеспечение (ДЛО)

В системе ДЛО участвуют: фармацевтические организации – 131; аптечные учреждения- более ; амбулаторно-поликлинические учреждения- более ; врачи и фельдшеры – более специалистов; территориальных фондов ОМС - 81 В федеральном бюджете на реализацию ДЛО предусмотрено 50,8 млрд. рублей

Реализация дополнительного лекарственного обеспечения: расширила доступность современных эффективных лекарственных средств на амбулаторном этапе; снизило потребность в необоснованной, дорогостоящей стационарной медицинской помощи; выписка рецептов увеличилась в 2-3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2004 г.; уровень госпитализации отдельных категорий граждан снизился от 10 – 15 %

Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют человек

Объем российского фармацевтического рынка в 1-2 кварталах гг*

Рост рынка – 20% Все льготные программы включены Федеральная программа ДЛО 407 млн. долларов США Региональные и ведомственные программы льготного обеспечения ~100 млн. долларов США В потребительских ценах включая НДС 2,6 млрд долларов США

Объем российского фармацевтического рынка в гг*

в 1,5 раза < цены на рынке ДЛО выше, чем на коммерческом рынке цены на рынке ДЛО ниже, чем на коммерческом рынке Государство – хороший коммерсант

Распределение отпуска по Федеральным Округам в 1-ом полугодии 2005 года в % от объема отпуска в USD*

В Перечень лекарственных средств для дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан включено в 2005 году: январь наименования (МНН); сентябрь наименований (МНН); по торговым наименованиям (ТН) – более 2000 ; на 2006 год – 500 наименований (МНН)

Разработанный перечень учитывает структуру заболеваемости и обращений за медицинской помощью социально-уязвимых категорий населения Лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему - около 50 международных непатентованных наименований Противоопухолевые лекарственные средства - около 50 международных непатентованных наименований Лекарственные средства для профилактики и лечения инфекций - около 40 международных непатентованных наименований

Доля рынка (%) различных АТС-групп розничного, госпитального и льготного рынков (ДЛО) в России в 1-2 квартале 2005*

Расширен и синхронизирован со стандартами амбулаторного лечения Перечень лекарственных средств на 2006 год =

Взаимосвязь перечня лекарственных средств и стандартов оказания медицинской помощи

Перечень лекарственных средств: предоставляет врачам возможность широкого выбора альтернативных схем лечения включает наиболее эффективные и востребованные в практике здравоохранения лекарственные препараты шире существующих региональных списков лекарственных средств, отпускаемых по льготам и бесплатно

Обеспечение лекарственными средствами субъектов Российской Федерации (по состоянию на г.) Поставлено на сумму тыс. руб. Отпущено на сумму тыс. руб. Предъявлено счетов на сумму тыс. руб. Оплачено дистрибьюторам тыс. руб. Оплачено производителям тыс. руб. из них: - отечественным тыс. руб. - зарубежным тыс. руб.

Уровень обслуживания рецептов колеблется от % в 79 субъектах, меньше 90 % в 2 субъектах Российской Федерации

Отпуск рецептов по программе ДЛО в первом полугодии 2005 года *

Динамика уровня обслуживания рецептов (%)

В масштабах всей страны: реализована система персонифицированного учета; стандартизована лекарственная помощь в амбулаторных условиях, что дает возможность прогнозировать и планировать финансовые затраты на дополнительное лекарственное обеспечение на конкретного пациента, объективно оценивая качество этой социальной услуги

Механизмы воздействия на рынок лекарственных средств: законодательная база; реализация различных Федеральных и региональных медико-социальных проектов и программ (дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан и др.); регулирование ценообразования; нормы для общественных поставок (тендеры); лицензирование; повышение уровня надзорных мероприятий в субъектах Российской Федерации и другие

Спасибо за внимание!