Проблемы качества законодательства: соотношение федерального и регионального предметов ведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Источники (формы) права.. ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) ПРАВА – ЭТО СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ ВОВНЕ ГОСУДАРСТВКННОЙ ВОЛИ, ЮРИДИЧЕСКИХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ. НОРМАТИВНЫЙ АКТ ( КОНСТИТУЦИЯ,
Advertisements

Итоги законодательной деятельности Новгородской области за 9 месяцев 2006 года Программой законопроектной работы Программой законопроектной работы планировалось.
Нормативные аспекты правового регулирования вопросов оценки состояния региональных образовательных систем общего образования Закусило О. А. 10 декабря.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Отличительные особенности бюджетной политики гг.
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Реализация Федерального закона от г. 83 – ФЗ в государственных и муниципальных учреждениях Директор Департамента заработной платы, охраны труда.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Взаимодействие органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления Выполнила студентка группы УКГ Горлатова Алина.
1 Тема 2 Источники конституционного права (2 час.)
КОМПОНЕНТ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ" сентябрь 2004-июль 2006 РОССИЙСКО-КАНАДСКАЯ ПРОГРАММА « СОДЕЙСТВИЕ РЕФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО.
1 О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Научно-практическая конференция.
С1. Одним из источников права являются нормативно-правовые акты. Укажите не менее трёх видов нормативно-правовых актов действующих в России. Могут быть.
Тема 2 1 Источники конституционного права (2 час.)
Государственная гражданская служба как система: содержание, характеристики элементов и подсистем ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА ГРУППЫ 3104 КУГОТОВА ФАТИМАТ.
Транксрипт:

Проблемы качества законодательства: соотношение федерального и регионального предметов ведения

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ СИСТЕМ

Основные тенденции в развитии регионального элемента правовой системы РФ: Основными причинами, препятствующими качественному улучшению регионального законодательства, являются отсутствие в ряде субъектов РФ квалифицированных профессиональных кадров, способных осуществлять законотворчество, а не конвейерную «штамповку» нормативных правовых актов, а также повсеместная «сдержанность» в привлечении общественности к обсуждению проектов нормативных правовых актов субъектов РФ. Основными причинами, препятствующими качественному улучшению регионального законодательства, являются отсутствие в ряде субъектов РФ квалифицированных профессиональных кадров, способных осуществлять законотворчество, а не конвейерную «штамповку» нормативных правовых актов, а также повсеместная «сдержанность» в привлечении общественности к обсуждению проектов нормативных правовых актов субъектов РФ. Усиление роли процессов систематизации законодательства. Усиление роли процессов систематизации законодательства. В настоящее время наблюдается разность между законодательством отдельных субъектов РФ по качеству правового регулирования. В настоящее время наблюдается разность между законодательством отдельных субъектов РФ по качеству правового регулирования. Унификация правовой политики РФ и ее субъектов. Несмотря на то, что в настоящее время не до конца легально определены основные направления правовой политики РФ, наличие основ данной политики, традиционно находящих свое выражение в посланиях Президента РФ Федеральному Собранию, требует своего правового оформления. Унификация правовой политики РФ и ее субъектов. Несмотря на то, что в настоящее время не до конца легально определены основные направления правовой политики РФ, наличие основ данной политики, традиционно находящих свое выражение в посланиях Президента РФ Федеральному Собранию, требует своего правового оформления. Минимизация роли субъектов РФ в формировании собственно законодательства РФ. Наглядным показателем является динамика изменения объема законопроектных инициатив субъектов РФ и количества нормативных правовых актов, принятых по предложению органов государственной власти субъектов РФ. Минимизация роли субъектов РФ в формировании собственно законодательства РФ. Наглядным показателем является динамика изменения объема законопроектных инициатив субъектов РФ и количества нормативных правовых актов, принятых по предложению органов государственной власти субъектов РФ.

Для изменения сложившихся тенденций необходимо либо существенное преобразование основ формирования правовой системы РФ, в том числе проведение конституционной реформы, в рамках которой были бы четко определены предметы исключительного ведения субъектов РФ, либо существенный рост инициативности субъектов РФ в определении специфических «региональных» черт, находящих отражение в законодательстве субъектов РФ.