Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Advertisements

Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Программно-целевой подход в управлении в условиях введения ФГОС второго поколения Давыдов Г.А., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Тема 1 Ознакомление с планом работы КП Нормативно- правовая база планирования в ДОУ Ознакомление с планом работы заместителя заведующего ДОУ Регистрация.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности учителя Живченко Л.А., методист Макеевского УМЦ.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Транксрипт:

Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.

Планирование включает: - установление целей и задач; - разработку стратегий, программ и планов для достижения целей; - определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам; - доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию

Стратегические планы, подчиненные разработке курса развития образовательного учреждения на 3-5 лет; Тактические, содержащие планы действий реализации стратегии образовательного учреждения на учебный год; Оперативные, связанные с повседневным выполнением задач

Стратегическое планирование: 1.Каково настоящее положение образовательного учреждения? 2. Какие результаты желаем получить в будущем? 3. Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной цели? 4. Что надо сделать, чтобы достичь целей?

Программа развития образовательного учреждения – стратегический план деятельности ОУ, переходящего в инновационный режим деятельности Комплексно-целевая программа – стратегический план, рассчитанный на решение конкретной проблемы

Этапы разработки Подготовительный: принятие решения о необходимости и сроках подготовки программы, создание и запуск системы управления проектом по разработке программы, организация рабочих групп по разработке программы, их обучение, подготовка необходимых ресурсов и материалов, создание условий для работы..

Этап разработки программы: осуществление проблемно- ориентированного анализа, разработка образа желаемого будущего состояния школы и ее результатов, разработка и описание стратегии перехода в новое состояние, разработка и описание плана действий, сборка и редактирование текста программы

Этап экспертизы, подведения итогов и принятия решений предполагает оценку программы экспертами, информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждение программы, принятие решения о реализации программы

Комплексно-целевая программа Введение; Проблемно-ориентированный анализ; Концепция; Этапы реализации и план действий; Организационная структура управления реализацией программы; Контроль реализации программы

Введение Цель: описание актуальности и нормативно-правовых основ Рекомендации: для описания используйте материалы нормативных документов и научных публикаций

Проблемно-ориентированный анализ Цель: посредством анализа образовательной практики выявить необходимость введения ……. Рекомендации: в процессе анализа необходимо определить: что не удовлетворяет в результатах ………? Какие факторы ограничивают возможность достижения более высоких результатов? Необходима ли система ….. в данном ОУ?

Концепция комплексно-целевой программы (КЦП) Цель: описание цели и задач, принципов и модели реализации ….. Рекомендации: в основу концепции должен быть положен проблемно- ориентированный анализ образовательной практики и анализ психолого-педагогической литературы

Задачи КЦП (управленческие): - определить модель системы …..; - сконструировать содержание образовательного процесса и подобрать соответствующие педагогические технологии в соответствии с выбранной моделью; - разработать диагностический инструментарий для оценки эффективности модели; - апробировать и оценить эффективность созданной системы …… Цель КЦП (управленческая): создание системы …… в ОУ как условия ……

Концептуальные идеи: Идея личностно-ориентированного подхода Идея диалогического подхода Идея интегративного подхода Идея рефлексивного подхода Идея технологического подхода Идея компетентностного подхода

Этапы реализации КЦП. Подготовительный этап Цель: выявление возможностей школы для перехода к …… Задачи: изучение микросреды школы, потребностей учащихся и их родителей, педагогов ……; - анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в создании условий для самоопределения; -определение модели …….оптимальной для конкретного ОУ; -разработка этапов построения модели …….; -- моделирование структуры управления введением системы …..; -- подготовка кадров для реализации выбранной модели….

Этапы реализации КЦП. Проектировочный этап Цель: осуществление проектирования содержания, средств реализации и диагностических процедур в соответствии с концепцией КЦП Задачи:- создание перспективного учебного плана школы в соответствии с выбранной моделью; -определение особенностей воспитательной системы в соответствии с идеями КЦП; -- конструирование средств диагностики для изучения эффективности внедрения созданной модели; --проектирование системы документов по организации и внедрению системы ……; -- освоение образовательных технологий адекватных системе …

Этапы реализации КЦП. Апробационный этап Цель: внедрение элементов различных проектов в практику школы и оценка их эффективности Задачи:- - внедрение инновационных элементов перспективного учебного плана школы; - использование инновационных элементов …….. - оценка эффективности реализации элементов ……

Этапы реализации КЦП. Внедренческий этап Цель: внедрение спроектированной системы, направленной на …… Задачи:- внедрение целостного проекта в образовательный процесс школы; - отслеживание, корректировка и обобщение результатов внедрения системы …..

План действий по реализации этапов КЦП Цель: определить тактику реализации КЦП Рекомендации: план действий целесообразно представить в форме таблицы: Направ ления и задачи Меропр иятия Место проведе ния Исполн итель Сроки

Управление реализацией КПЦ Цель: определить особенности управления реализацией КПЦ Рекомендации: структура управления может быть представлена как в форме схемы, так и в форме описания деятельности субъектов различных уровней управления Деятельность по реализации КЦП Директор - Отвечает за разработку КЦП;

Методика составления плана действий 1.Учет условий: «условие – действие» 2. Определение сроков и последовательности изменений (график Ганнта) 3. Формализация плана ЗадачиМероприят ия срокиОтв.Резуль тат 4. Экспертиза плана

Мотивация 1.Этап информирования и диагностики состояния мотивационной среды педагогического коллектива по отношению к ведению профильной подготовки. 2.Создание мотивационной среды в школе. 3. Осуществление индивидуальной мотивации педагогов. 4. Оценка эффективности системы мотивации (- готовность педагогов к осуществлению …..; - отношение педагогов к работе по органи; - - оптимальность мотивационной среды )

Контроль 1.Этап определения стандартов деятельности, правил, инструкций, критериев, показателей. 2. Измерение текущих результатов деятельности. 3. Выявление отклонений от установленного режима деятельности, их причин. 4. Осуществление коррекции