Улусное (2012 г.) совещания работников образования Эвено-Бытантайского национального улуса Республики Саха (Якутия) по теме «Управление качеством образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Advertisements

Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Транксрипт:

Улусное (2012 г.) совещания работников образования Эвено-Бытантайского национального улуса Республики Саха (Якутия) по теме «Управление качеством образования в условиях реализации стандартов нового поколения» 1

2 Главная цель сегодняшней системы образования это воспитание свободной, самоопределяющей личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе. Главная цель сегодняшней системы образования воспитание свободной, самоопределяющей личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе

3 Проекты в управление качеством образования постановка целей образования и определения путей их достижения; организация образовательного процесса и мотивации его участников на качественный труд; контроль, как процесс выявления отклонений от целей и мониторинга – системы отслеживания изменений в развитии; регулирования и анализа результатов.

4 Понятие «Качество образования» 1.«Качество» для учителей – означает наличие качественного учебного плана, обеспеченность учебными материалами и пособиями, нормальные рабочие условия. 2.Учащиеся – часто связывают качество с внутришкольным климатом, с «комфортностью» в школе. 3.Родители учеников соотносят его с развитием индивидуальности, с дальнейшей образовательной успешностью своих детей. 4.Будущие работодатели соотносят качество образования с активной жизненной позицией, знаниями, умениями и навыками выпускников, позволяющими принимать оптимальные решения и т. д.

5 Качественное образование образование всех качеств личности

6 Управление – многогранное явление 1. один из видов социальной деятельности; 2. целенаправленное воздействие управляющего субъекта на управляемый объект, с целью изменения последнего.

7 Субъекты обеспечения качества образования Директор Заместители директора Учителя Классные руководители Социальный педагог Организатор детского движения Психолог Библиотекарь и др.

Элементы системы управления качеством образования анализ внешней среды и социальное партнерство; организация образовательного процесса в школе; анализ здоровья учащихся; новые способы оценивания образовательных результатов; научно-методические и кадровые условия; совершенствование педагогического мастерства; содержание образования в соответствии с социальным заказом; новые методы обучения; сотрудничество с родителями; организационно-управленческие условия; психологические условия; материально-технические условия.

9 Система образования Эвено- Бытантайского улуса Педаго гов Уровень образованияУровень категории ВысшНе/зак высш Ср.спецВыс.Пер.Соот.Баз. В улусе8660 (69%) 6 (7%) 20 (23%) 5 (5%) 42 (48%) 35 (40%) 4 (4%)

10 Данные по школам Образование педагоговКол-во педагогов Категория педагогов Кол-во педагогов МОУ ССОШ 1.С высшим образованием28 (75%)Высшая4 (10%) 2.С незаконч. Высшее3 (8%)Первая21 (56,7%) 3.Со средне-специальным6 (16%)Соответст.12 (32,4%) 4.Педагогов всего37Базовая- МОУ КСОШ 1.С высшим образованием20 (69%)Высшая1 (3%) 2.С незаконч. Высшее2 (7%)Первая10 (34%) 3.Со средне-специальным7 (25%)Соответст.15 (51%) 4.Педагогов всего29Базовая3 (10%) МОУ ДСОШ 1.С высшим образованием12 (60%)Высшая0 (0%) 2.Со средне-специальным7 (35%)Первая11 (55%) 3.высш.незаконч.1 (5%)Вторая8 (40%) 4.Педагогов всего20Базовая1 (5%)

Достижения педагогов в 2011 году Грант Президента Республики Саха (Якутия) 1 Республиканский профессиональный конкурс «Учитель года 2011» (финал) 1 Дипломанты Всероссийского заочного конкурса «Призвание – воспитатель» 2 11

12 Реализация Федерального закона 83-ФЗ Бюджетные учреждения МОУ ССОШ им. Р.И. Шадрина МОУ КСОШ им. И.Н. Слепцова МДОУ Хаарчаана МДОУ Кэнчээри МДОУ Тугутчаан МУДОД УДЦ МУДОД ДЮСШ Казенные учреждения МОУ ДСОШ МУУО

13 Повышение квалификации педагогов Из общего числа педагогов улуса 68% прошли курсовую подготовку На базе ССОШ действует международная академия «CISCO»

14 В 2011 году Обновление компьютерной техники образовательных учреждений улуса, дооснащение предметных кабинетов 1 170,16 тысяч рублей Оплата Интернет трафика, обновление программного обеспечения 336,5 тысяч рублей Повышения заработной платы учителей дополнительно 2 165,2 тысяч рублей Средняя заработная плата учителей до 1 сентября 2011 года ,05 рублей После 1 сентября средняя заработная плата учителей ,20 рублей

15 В 2011 году Укрепление материально- технической базы образовательных учреждений (местный бюджет) ,00 рублей На капитальный ремонт (республиканский бюджет) ,00 рублей

Улучшили жилищные условия11 Приватизировали квартиры5 Выделено квартир из новостроящихся жилых домов 2 Выделено земельных участков на строительство жилых домов 7 По программе «Молодая семья» выделено субсидий 5

17 Итоги II четверти учебного года ССОШКСОШДСОШ Успеваемость97,03100 Качество40,646,347,9

Достижения учащихся в научно- исследовательской деятельности за последние 3 года (по образовательным учреждениям) ОУ улусРег.РС(Я)улусРег.РС(Я)улусРег.РС(Я) ССОШ КСОШ ДСОШ УДЦ

Дошкольное образование В 3 дошкольных образовательных учреждениях воспитываются 220 детей Охват детей дошкольным образованием70 % Детей от 5 до 6,5 лет охвачены дошкольным образованием 100 % Педагоги, имеющие высшее образование в ДОУ 33 % Повышение профессиональной квалификации 71 %

Основные мероприятия по развитию дошкольного образования в улусе разработка проектно-сметной документации и строительство здания МДОУ «Хаарчаана» в с. Батагай- Алыта; участие в региональной программе дошкольного образования «Тосхол» в соответствии ФГТ; разработка муниципальных норматив подушевого финансирования затрат на содержание и оказание образовательных услуг детям в ДОУ; повышение квалификации воспитателей ДОУ в соответствии с ФГТ; разработка муниципальных показателей качества дошкольного образования; развитие ДОУ разных видов и типов, в т.ч. и семейных; подключение ДОУ к сети Интернет.

Результаты дошкольного образования показатели личностного развития, такие как креативность, мотивация, произвольность, любознательность, смекалка, степень нравственной развитости и т.д. уровень готовности ребёнка к школе, что является основанием преемственности со школой и обеспечивает подготовку к освоению программы первой ступени общего образования; знания, умения и навыки, полученные ребёнком в рамках образовательной программы; создание условий для осуществления образовательного процесса

Задачи – Определение полномочий муниципалитета в оценке качества образования в новых условиях и уточнение объектов оценки качества образования. – В рамках реализации Программы поэтапного введения ФГОС проведение оценки соответствия основной образовательной программы основного общего образования требованиям стандарта. – Провести научно-практическую конференцию «Первые результаты и проблемы введения ФГОС». – В 2012 году принять муниципальную целевую Программу развития образования Эвено- Бытантайского национального улуса на гг.

– Широко обсудить муниципальную и школьные модели системы оценки качества в условиях введения ФГОС и определить механизмы обеспечения обратной связи, показатели и индикаторы оценки. – На муниципальном уровне необходимо принятие локального акта регламентирующего формирование единой базы данных органа управления образования и определение «Требований к содержанию и процедурам оценки качества образования». – На уровне муниципалитета подготовка специалистов для работы в создаваемой электронной среде.

– На уровне муниципалитета надо разработать проект дальнейшего включения общественно- государственных органов управления для оценки качества образования. – Каждое образовательное учреждение должно иметь Концепцию (программу) менеджмента качества образования, согласованную с требованиями Муниципального задания. – Иметь в бюджете образовательного учреждения средства на повышение квалификации. – Создать сеть социального и педагогического партнерства, обеспечивающего эффективное взаимодействие образовательных учреждений с внутренними и внешними партнерами.

– Определить и уточнить социальный заказ муниципальной образовательной системы, выявить актуальные и перспективные потребности территориального сообщества, сформировать программу дальнейших шагов по их более полному удовлетворению с учетом наличных ресурсов. – Создать организационные структуры по оценке качества образования на муниципальном уровне: отдел по контролю и оценке качества образования; или уполномоченный по качеству. – Ежегодно проводить рейтинг образовательных учреждений. По итогам рейтинга присуждать Грант Главы улуса «Лучшее образовательное учреждение года».

– Разработать модель мониторинга эффективности деятельности методической службы, которая будет оказывать влияние на качество образования. маркетинговое изучение методических проблем ОУ, мониторинг профессиональной компетентности педагога, мониторинг ИКТ – компетентности учителя, методический аудит. – Проводить олимпиады для учителей математики, русского языка и литературы, физики в форме ЕГЭ. – Ежегодно проводить эстафеты педагогического мастерства. Сделать традиционными различные улусные конкурсы учителей.

27 Спасибо за внимание! Счастья вам, здоровья, успехов и успешных учеников! Творчества и новых свершений!