Роль педагогического коллектива в сохранении и укреплении здоровья одаренного ребенка Педагог-психолог Ижетникова В.В. МБОУ «Зиминский лицей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование : « Изучение способности учителя сохранять и укреплять психическое здоровье учащегося » ГОУ СОШ 1118 Педагог - психолог : Матиева Тамара Османовна.
Advertisements

РОЛЬ ЗДРОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Ежегодная научно-практическая конференция педагогов Муниципального образования Муниципального Округа «Урицк» Красносельского района Санкт-Петербурга «
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа – интернат» ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Проведение системного анализа педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.
Общешкольное родительское собрание Учитель МСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида» Штефан Эльвира Ивановна.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
Селидовская общеобразовательная гимназия АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ПУТИ РАЗВИТИЯ Методическое совещание
Транксрипт:

Роль педагогического коллектива в сохранении и укреплении здоровья одаренного ребенка Педагог-психолог Ижетникова В.В. МБОУ «Зиминский лицей»

Актуальность Современный школьный образовательный процесс характеризуется все большим усилением и напряжением умственной деятельности, повышением объема учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени, способствующих прогрессирующему ухудшению здоровья учащихся.

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он общителен, коммуникабелен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – обучающийся проявляет хорошие наблюдательность, воображение, умственные способности, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Особенности здоровья одаренных детей: Не имеют значимых отличий в морфофункциональных показателях здоровья; Часто физически даже крепче сверстников; Отличаются большей учебной перегруженностью в течение дня, нерациональным построением режима и образа жизни; Действительно более впечатлительны, более тонко чувствуют, обладают высокой восприимчивостью; Являются группой риска по развитию невротических проявлений и реакций; Характеризуются высоким уровнем тревожности при положительном эмоциональном восприятии окружающего мира.

Педагогические ошибки и их последствия в работе с ОД: Первая область связана с интеллектуальным развитием, воспитанием и образованием. Интеллектуальные, информационные перегрузки: недоучет персональных интеллектуальных интересов и потребностей одаренных детей; игнорирование периодов спада и покоя в интеллектуальной деятельности; исходные ошибочные установки на одаренного ребенка как на обязанного выдать экстраординарный интеллектуальный результат.

Эта область педагогических ошибок приводит к: гиперактивности левого полушария мозга с последующим его защитным торможением. Этот ребенок неуверенный в себе, переставший быть умным, рассеянный, неактивный, но болтливый, суетливый, тревожный; гиперактивности левого полушария мозга с последующим торможением и вторичной гиперактивизацией. Это ребенок мнительный, неуверенный в себе, перепроверяющий, придумывающий свои правила, ритуалы, говорит заумно, придумывает сложные запутанные формулы, схемы, слова.

Вторая область - развитие творческой активности детей Прямое развитие креативности через систему специальных упражнений, задач, программ, тренингов ложные профессиональные установки (что одаренный ребенок - это творческий ребенок); недоучет личностных смыслов, динамики развития и уникальности в сочетании способностей; предъявление стандартов, образцов в творческой деятельности; предоставление полной свободы творчества, когда установка «делай что хочешь»приводит к тому, что ребенок «теряется сам в себе».

Эта область педагогических ошибок приводит к: гиперактивизации правого полушария головного мозга с последующим его запредельным торможением. Этот ребенок с ослабленной волевой регуляцией, тревожный, агрессивный, с разворачиванием фантастических представлений, с сохранением интеллектуального потенциала, но мышлением вязким, по касательной или замкнутыми циклами. Приводит к хроническим психосоматическим заболеваниям, депрессии, перевозбудимости, вызывает внутри и межличностные конфликты.

Третья область - развитие личности одаренного ребенка Перегрузка учебными и развивающими видами деятельности (кружки, клубы, факультативы) отсутствие права выбора; скрытые или явные манипуляции одаренностью ребенка для достижения каких-либо профессиональных целей; выдвижение разного рода образцов, стандартов личности, характера, поведения, продуктов деятельности; принуждение играть роль одаренного ребенка, соответствовать представлениям взрослых; недоучет роли уникальности личности.

Эта область педагогических ошибок приводит к: агрессии, депрессии, инфантилизму, уходу в себя и другим формам недоразвития «Я» одаренного ребенка. приводят к двум глобальным последствиям - потере одаренности и невротизации ребенка, в следствии истощаемости Все три крупных блока распространенных педагогических ошибок могут приводить и приводят к двум глобальным последствиям - потере одаренности и невротизации ребенка, в следствии истощаемости

Задачи педагогического коллектива по сохранению здоровья ОД: Важно избегать двух крайностей. Первая, что развитие такого ребенка не требует никакого участия. Подобное невмешательство учителя может оказаться пагубным для развития способностей. Другая крайность - это чрезмерное вмешательство в формирование способностей; Стараться следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка; Убеждать, чтобы ребята занимались спортом, посещали спортивные секции в школе, занимались дополнительно спортом дома; Формировать у ребенка хорошую самооценку, способность противостоять трудностям, учить уверенности в себе; Устанавливать доброжелательный контакт с учениками, что поможет сохранить психическое здоровье ребенка; Следует знать и понимать особенности детской психики, не паниковать, а вовремя устранять проблемы.

Цель исследования Изучение способности учителя сохранять и укреплять психическое здоровье учащегося с помощью здоровьесберегающих технологий.

Результаты исследования 1. Что Вы предпринимаете, чтобы ученики не испытывали прессинг и авторитарное воздействие со стороны учителя?

2. Как Вы создаете условия, при которых у учеников отсутствует страх не соответствовать ожиданиям окружающих?

3. Способы поддержания положительного психологического климата на уроке?

4. Как ученики чувствуют себя на ваших уроках?

5. Как Вами обеспечивается справедливость оценивания работы ученика?

6. Руководствуетесь ли Вы в своей работе принципом диалогизации (равноправность позиции взрослого и ребенка)?

Итоги На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Преподаватели знакомы и применяет простейшие здоровьесберегающие технологии в учебном процессе; Необходимо дальнейшее совершенствование форм и способов использования многообразия здоровьесберегающих технологий. По результатам исследования будут разработаны рекомендации для учителей по совершенствованию методов сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Таким образом, работа педагогического коллектива с одаренными детьми должна проводиться с учетом не только личностных и интеллектуальных, но и психофизиологических особенностей. И должна быть ориентированной на сохранение личности и здоровья одаренного ребенка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ!