Методы и приемы формирования нравственной воспитанности обучающихся О(с)ОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 491 «МАРЬИНО» ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ,
ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНО НАПРАВЛЯЕМОЕ ВЗРОС ЛЕНИЕ РЕБЕНКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ (ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКОМ) ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
Учитель воспитывает нравственные чувства и этическое сознание, ценностное отношение к прекрасному, формирует представления об эстетических идеалах и ценностях.
« Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности - это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность …
Нравственное воспитание через физкультуру и занятия спортом Педагогический совет МБОУ СОШ 98 Подготовила: учитель физической культуры Бавыкина С.А.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
«Теоретические основы социально- нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила : Воспитатель: Алиева М.Н г.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
ПЕДСОВЕТ «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР СОРОКА Н.В. «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять.
Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
Педагогический совет «Нравственное воспитание школьников» Выступление Атанасовой И. В.
Формирование личностных универсальных учебных действий через организацию внеклассных занятий «Азбука нравственности». Учитель начальных классов МОКУ лицей.
Отчет по теме самообразования: «Воспитание культуры поведения учащихся как один из способов успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Культура как система ценностей. Три значения понятия «культура»: определенная сфера жизни общества, получившая институциональное закрепление (министерства.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
Транксрипт:

Методы и приемы формирования нравственной воспитанности обучающихся О(с)ОШ

Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное.В.Г. Белинский Изменения, прошедшие в результате «реформ» за последние несколько лет, делают необходимым теоретический пересмотр системы ценностей. Нравственное воспитание школьников обретает сегодня большую значимость, чем знания, умения и навыки. Изменения, прошедшие в результате «реформ» за последние несколько лет, делают необходимым теоретический пересмотр системы ценностей. Нравственное воспитание школьников обретает сегодня большую значимость, чем знания, умения и навыки.

Группы ценностей в российском обществе Жизнь и природаЖизнь и природа Любовь и семьяЛюбовь и семья Культура и образованиеКультура и образование Досуг и трудДосуг и труд КарьераКарьера СобственностьСобственность СвободаСвобода ВластьВласть ИдеологияИдеология

Сущность и природа нравственного воспитания НРАВСТВЕННОСТЬ = МОРАЛЬ Мораль (лат. mores-нравы) – нормы, принципы, правила поведения людей, само человеческое поведение, чувства, суждения. Мораль (лат. mores-нравы) – нормы, принципы, правила поведения людей, само человеческое поведение, чувства, суждения. Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

Нравственное воспитание – двухсторонний процесс воздействия воспитателей на воспитанников и их ответные действия, т. е. усвоение ими нравственных понятий, в сопереживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении. Нравственное воспитание – двухсторонний процесс воздействия воспитателей на воспитанников и их ответные действия, т. е. усвоение ими нравственных понятий, в сопереживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении. Процесс нравственного воспитания длителен и непрерывен, результаты его отсрочены во времени. Процесс нравственного воспитания длителен и непрерывен, результаты его отсрочены во времени.

Формы нравственного воспитания В зависимости от количества воспитанников: фронтальная формафронтальная форма групповая формагрупповая форма индивидуальная формаиндивидуальная форма В зависимости от методов воспитания: словесные формысловесные формы практические формыпрактические формы наглядные формынаглядные формы

Методы воспитания Методы убеждения - воздействие на сознание, чувства и волю воспитанников с целью формирования у них положительных качеств и преодоления отрицательных. Методы убеждения - воздействие на сознание, чувства и волю воспитанников с целью формирования у них положительных качеств и преодоления отрицательных. Методы упражнения – планомерно организованное выполнение различных действий, практических дел с целью формирования и развития личности. Методы упражнения – планомерно организованное выполнение различных действий, практических дел с целью формирования и развития личности. Поощрение – одобрение положительных поступков. Поощрение – одобрение положительных поступков. Наказание – осуждение отрицательных поступков. Наказание – осуждение отрицательных поступков.

Нравственное воспитание в О(с)ОШ в процессе обучения в процессе обучения в системе внеурочных мероприятий в системе внеурочных мероприятий

Задачи по нравственному воспитанию школьников Способствовать моральному развитию обучающихся. Способствовать моральному развитию обучающихся. Воспитать у обучающихся нравственные навыки и привычки. Воспитать у обучающихся нравственные навыки и привычки. Формировать единство слова и поведения. Формировать единство слова и поведения. Обогащать эмоциональный мир детей нравственными переживаниями и формировать нравственные чувства. Обогащать эмоциональный мир детей нравственными переживаниями и формировать нравственные чувства. Вооружать обучающихся знаниями о морали и формировать навыки и привычки нравственного поведения. Вооружать обучающихся знаниями о морали и формировать навыки и привычки нравственного поведения. Организовать нравственное самовоспитание школьников. Организовать нравственное самовоспитание школьников.