Бухгалтерский учет казенных, автономных, бюджетных учреждений в свете Федерального закона от 08.05.2010 83-ФЗ Щербатова Д.Д.- преподаватель филиала Финуниверситета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Advertisements

О перспективах и основных направлениях развития бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации.
Министерство финансов Удмуртской Республики Бухгалтерский учет и отчетность автономных учреждений с 1 января 2011 года.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России июнь 2010 года Организация.
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ.
МЕТОДОЛОГИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В ГОДАХ В СВЕТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИХ ПРАВОВОГО.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
1 Финансирование через лицевые счета в Управлении казначейства (Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
МЕТОДОЛОГИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В ГОДАХ В СВЕТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИХ ПРАВОВОГО.
Организация бухгалтерского учета и отчетности в целях обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений Департамент финансов администрации.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Транксрипт:

Бухгалтерский учет казенных, автономных, бюджетных учреждений в свете Федерального закона от ФЗ Щербатова Д.Д.- преподаватель филиала Финуниверситета – Бузулукского финансово-экономического колледжа

Бюджетный кодекс: ст.176 «Предоставление государственных или муниципальных услуг» ст. 179 «Долгосрочные целевые программы» ст. 158для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств задания на предоставление государственных и муниципальных услуг с учетом нормативов финансовых затрат, контролировать их исполнение и составлять соответствующий отчет. Федеральный закон 83-ФЗ от г.

Закон «О некоммерческих организациях» Учреждения Государственные, муниципальные Другие (негосударственные) Было до 2007 г. Учреждения Государственные или муниципальные (создано публичным образованием) Частные («создано гражданином или юридическим лицом») Автономные Бюджетные В целях БК РФ : «бюджетное учреждение» В целях БК РФ : «бюджетное учреждение» Закон «Об Автономных Учреждениях» Казенные Закон «О некоммерческих организациях» Стало после принятия 83-ФЗ Бюджетный кодекс РФ

для казенных - Бюджетный Кодекс РФ - для бюджетных нового типа – Федеральный закон от N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для автономных – Федерального закона от N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетного учета, отчетности и бюджетной классификации Российской Федерации в целях повышения эффективности бюжетных расходов

Необходимость обеспечения новаций бюджетной реформы в целях повышения эффективности бюджетных расходов Повышение роли государства в управлении экономикой и социальном развитии и как следствие необходимость в прозрачной и достоверной информации о деятельности государства Основные факторы развития бюджетного учета, отчетности и классификации Потребности внешних пользователей

Почему? Потому что - бухгалтерский учет, отчетность и аналитическая классификация – это универсальный набор процедур и инструментов, которые, наряду со своими самостоятельными функциями, являются незаменимыми базовыми составляющими любой системы финансового менеджмента

Направления развития бюджетного учета, отчетности и классификации Определение субъектов учета Уточнение объектов учета Стандартизация основных подходов и принципов учета, отчетности и классификации между единицами разных секторов экономики Дальнейшая гармонизация с международными стандартами

Основные документы, формирующие концепцию организации учета и отчетности Закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Закон 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» Проект Закона «О бухгалтерском учете» Международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора (МСФООС) Международные стандарты по статистике государственных финансов (СГФ 2001)

Концепция организации государственного бухгалтерского учета Отраслевые стандарты Инструкция по бухгалтерскому учету с типовым ПСчетов бюджетные Инструкция по бухгалтерскому учету с типовым ПСчетов автономные Отраслевые стандарты Единый План счетов государственных (муниципальных) учреждений 1-й уровень нормативного регулирования 2-й уровень 4-й уровень Инструкция по бюджетному учету с типовым ПСчетов казенные учетная политика ( стандарты ) экономического субъекта 3-й уровень

СТРУКТУРА СЧЕТА ТИПОВОГО ПЛАНА СЧЕТОВ В ТИПОВОЙ ПЛАН СЧЕТОВ ФОРМИРУЕТСЯ НА БАЗЕ ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ С ДОПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ АНАЛИТИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ (ВПЛОТЬ ДО 26 РАЗРЯДОРВ СЧЕТА), С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ разряды- Аналитика по классификационному признаку поступлений и выбытий 18 разряд - Вид финансового обеспечения Синтетический счет ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ Синтетический код 22 Аналитический код группы объектов учета 23 Аналитический код вида объекта учета КОСГУ (аналитический код вида поступлений, выплат) (Приказ МФ РФ 81н от г. План ФХД)

СТРУКТУРА СЧЕТА ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ Наименование счета Синтетический счет объекта учета Наименование группы Наименование вида Синтет и- ческий Анал итич ески й код код БАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА Раздел 1. Нефинансовые активы НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ10000 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА – НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ НЕЖЕЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

ВИДЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1 - БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ 2 - ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ) 3 - СРЕДСТВА ВО ВРЕМЕННОМ РАСПОРЯЖЕНИИ 4 - СУБСИДИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ; 5 - СУБСИДИЯ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ 6 - БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ 7 - СРЕДСТВА от ОМС 8 – СРЕДСТВА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ

СТРУКТУРА СЧЕТА ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ РАЗРЯД / ТИП ,20, ,25,26 КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БК РФ1, 2, 3, 4, Е Д И Н Ы Й П Л А Н с 1 по 7 КОСГУ 310, 410 БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПБС БК РФ1, 2, 3, 4, 7 БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОЛУЧАТЕЛИ СУБСИДИЙ БК РФ с 1 по 7 КОСГУ 310, 410 ВЫБОР УЧЕТНАЯ 2, 3, ВЫБОР УЧРЕДИТ. 4, 5, 6, 7 АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫБОР УЧЕТНАЯ 2, 3, с 1 по 7 ВЫБОР УЧЕТНАЯ ВЫБОР УЧРЕДИТ. 4, 5, 6, 7

Критерии сравнения А втономное учреждение Бюджетное учреждение, получающее субсидии К азенное учреждение «Вид Финан- совое обеспе- чение «4» -Субсидии на госзадание (в т.ч. Содержа-ние имущества); «5» -Субсидии на иные цели; «6» - Бюджетные инвестиции; «4» -Субсидии на госзадание (в т.ч. содержание имущества); «5» -Субсидии на иные цели; «6» -Бюджетные инвестиции; «1» - Средства на исполне-ние публичных денежных обязательств перед физическими лицами «1» - Исполнение бюджета Бюджетные ассигнования, ЛБО –Бюд- жетная Смета Субсидии запрещены Финан- совое планиро -вание Госзадание План ФХД Госзадание 2010г. – 2011г. – смета с План ФХД Бюджетная Смета М.б. Госзадание

Критерии сравнения А втономное учреждение Бюджетное учреждение, получающее субсидии К азенное учреждение Открытие счетов 02018Х000 - в кредитных организациях; 02011Х000 в Федеральном казначействе, (в финансо- вом органе) 02011Х000 в Федеральном казначействе (в финансовом органе) , в кредитных организациях - только валюта, в порядке установленном законодательством 02011Х000 в Федеральном казначействе (в финансовом органе) , в кредитных организациях - только валюта, в порядке установленном законодательством Закон 94-ФЗ Не распространя- ется. Распространяется государственный (муниципальный) ДОГОВОР Распространяется Государственный (муниципальный) КОНТРАКТ

Критерии сравнения Номер счета Плана счетов Автономное учреждение Бюджетное учреждение, получающее субсидии Казенное учреждение Участие в других юридических лицах Акции и иные формы участия в капитале Возможно, с ограниче- ниями Возможно с ограничениями Учреждениям – запрещено, Осуществляет собственник Размещение средств на депозитах Депозиты, иные финансовые активы Запрета закон 174-ФЗ не содержит Запрещено Размещает финансовый орган от лица ППО, Для учреждений – запрещено! Операции с ценными бумагами Ценные бумаги, кроме акций Запрета закон 174-ФЗ не содержит Запрещены, за исключением установленных законодательством случаев Осуществляет финансовый орган от лица ППО, Для учреждений – Запрещено Привле-чение заимство- ваний Расчеты с кредитора ми по внутренне му долгу Разрешено Не запрещено, ограничено крупной сделкой Учреждению – Запрещено. Осуществляет собственник.

с Казенные учреждения Новые бюджетные учреждения Автономные учреждения Бюджетные учреждения Инвентаризация имущества и обязательств Заключительная бюджетная отчетность Вступительная отчетность учреждения нового типа

Передаточный акт Должен включать: заключительная бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения; акты инвентаризации имущества и обязательств бюджетного учреждения; первичные документы по передаваемому учреждению имуществу; расшифровки кредиторской и дебиторской задолженностей

Учетная политика «Организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности" (п. 3 ст. 5 Федерального закона от г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Спасибо за внимание!