Тема учебного проекта: Средства передвижения Творческое название: « Мы помчимся в заоблачную высь…» Авторы: Выскребенцева Ольга Николаевна Иванчикова Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок Тема проекта: Средства передвижения сказочных героев Лети, лети, лепесток… Авторы: Галкина Юлия Сергеевна.
Advertisements

Тема проекта: В некотором царстве, в некотором государстве… Тема проекта: В некотором царстве, в некотором государстве… Авторы: Никишина И.К., воспитатель.
Тема: средства передвижения сказочных героев и реальный транспорт.
Тема проекта: Русские народные праздники Творческое название проекта: Здравствуй, Масленица годовая ! Выполнила педагог дополнительного образования Ананий.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Автор проекта: Татаринцева Елена Александровна Воспитатель. МДОУ Центр развития ребенка - детский сад 28 «Золотой петушок». Тамбовская область. Цель обучения.
Тема проекта «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА» Учебный проект по воспитанию здорового образа жизни в 7 классе специальной /коррекционной/общеобразовательной.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Совет мудрецов: «Прогрессии: арифметическая и геометрическая» Творческое название: Прогрессио – движение вперед! О, Мудрецы времен! Дружней вас не сыскать.
Тема проекта: «Жизнь доисторических животных» Творческое название : «Причины исчезновения динозавров» Автор: учитель начальных классов МОУ Стрелецкой СОШ.
Тема учебного проекта: Влияние игры на формирование произносительной стороны речи. Творческое название: Учимся говорить играя ! Автор : Свиридова Елена.
Тема учебного проекта: Двоичная система счисления Творческое название: Автор: Малышев Василий Валентинович Сыктывкар 2010.
Тема проекта «Сам себе издатель» Творческое название проекта « От А до Я» ежемесячный вестник для родителей Автор проекта: Сластенина Н. И. – учитель начальных.
Автор проекта:Орина Наталия Ивановна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Автор: Дикунина Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 им. А.П.Гайдара» п. Архара.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Транксрипт:

Тема учебного проекта: Средства передвижения Творческое название: « Мы помчимся в заоблачную высь…» Авторы: Выскребенцева Ольга Николаевна Иванчикова Татьяна Николаевна педагоги дополнительного образования Бузулук, 2010

Основополагающий вопрос: Зачем нужны средства передвижения сказочным героям и людям в реальной жизни? Проблемные вопросы: * Можно ли использовать сказочные летательные аппараты в реальной жизни * Можно ли использовать сказочные летательные аппараты в реальной жизни * На каком транспорте лучше путешествовать по сказкам ? * На каком транспорте лучше путешествовать по сказкам ? * Требуется ли знание правил дорожного движения при управлении сказочным транспортом? * Требуется ли знание правил дорожного движения при управлении сказочным транспортом?

Аннотация проекта Проект используется в рамках учебной темы «Транспорт» познавательного развития детей дошкольного возраста. Предполагает развитие творческого мышления ребенка, формирование исследовательских умений, развитие образной речи. Основан на исследовании близкого детям жанра литературы – сказок. Исследование качеств сказочного и реального транспорта позволит детям определить положительные и отрицательные стороны транспортных средств, нацелит на возможность конструирования фантастического средства передвижения.

Дидактические цели проекта: Формирование понимания зависимости целей и способов передвижения от качественных характеристик средств передвижения понимания зависимости целей и способов передвижения от качественных характеристик средств передвижения

Методические задачи Расширить знания о средствах передвижения; Учить сравнивать, обобщать, находить положительные и отрицательные характеристики; Развивать навыки исследовательской деятельности.

Участники проекта дети старшего дошкольного возраста Развитие речи "Познаю мир"

Результаты исследования представляются учащимися в виде: - выставки рисунков сказочных средств передвижения ; - выставки рисунков сказочных средств передвижения ; - коллекций макетов воздушного транспорта, экспонатов маленьких игрушек и поделок из бумаги и конструктора; - коллекций макетов воздушного транспорта, экспонатов маленьких игрушек и поделок из бумаги и конструктора; - презентация о ходе выполнения и результатов проекта; - презентация о ходе выполнения и результатов проекта;презентация

В ходе создания проекта были сделаны: буклетдля родителей; буклет вводная презентация; вводная дидактический материал дидактический

Этапы и сроки проведения проекта: Обсуждение актуальности темы, формирование проблем, – 30 мин. Распределение на команды, выбор темы исследования, выдвижение гипотез - 15 мин. Подготовка к экспериментированию, подбор литературы, дидактического материала, составление алгоритма работы – 30 мин. Эксперимент, сравнение, анализ – 60 мин. Определение выводов, оформление презентации – 45 мин.

Вывод на основополагающий вопрос Прочитав сказки, мы узнали: что в этих сказках герои передвигаются с помощью разных средств: ступы и метлы, ковра – самолета, сапог – скороходов, летающего корабля, воздушных шариков, собственного пропеллера; что в этих сказках герои передвигаются с помощью разных средств: ступы и метлы, ковра – самолета, сапог – скороходов, летающего корабля, воздушных шариков, собственного пропеллера; у ступы, ковра – самолета, сапог-скороходов, воздушного шара, печки, гусей нет емкости для горючего, нет колес (шасси); реальный воздушный транспорт рассчитан на несколько десятков, а то и сотен пассажиров, а сказочные вместят одного или нескольких героев; что у всех реальных летательных аппаратов есть крылья, а в сказках они необязательны.

Сравнив внешние и качественные характеристики, мы пришли к выводу, что сказочные виды транспорта гораздо удобнее, выгоднее, скоростнее и мобильнее реального транспорта: - им не требуется специальной подготовки для взлета; - они совершенно бесплатные, так как не надо денег на бензин и ремонт; - Не надо учиться ими управлять – это легко; - Не надо учиться ими управлять – это легко; - они могут подлететь в любое место. Но! Они не являются совершенными, потому что вмещают мало людей, некоторые небезопасны (с ковра – самолета можно свалиться). Конечно, наша гипотеза подтвердилась, до школы « Буратино » правда быстрее и интереснее добраться на ковре – самолете.

Использованные ресурсы 1.Киселева Л.С., Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М.: Просве3. Прохорова Л.Н.. Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ. щение Прохорова Л.Н. Путешествие по Фанталии. Санкт-Петербург Прохорова Л.Н. Воспитываем коллекционеров. М:. «5 за знания», Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2006 Журналы «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Завуч в начальной школе», «Дошкольное воспитание». Интернет-ресурсы: