Определение степени готовности проводится по медицинским и психофизиологическим критериям: Определение степени готовности проводится по медицинским и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности формирования оптико-пространственной ориентировки и графомоторных навыков у леворуких дошкольников. Выполнила: Студентка 5 курса Заочного отделения.
Advertisements

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций Подготовила Дубровина Н.Н.
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников Консультация учитель-логопед Коноплева Е.Д.
Электронное методобъединение психологов. Адаптация леворуких детей в школе.
Воспитатель: Борискина Е. Л.. Совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий пальцев рук.
Адаптация первоклассника к школе - -приспособление организма и психики ребенка к изменению привычного образа жизни, сопровождающееся специфическими их.
Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ Психологическая и социальная готовность к школе Развитие школьно - значимых психофи - зиологических.
Зачем нужны пальчиковые игры. Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики,
Коррекция мелкой моторики рук мелкой моторики рук на логопедических занятиях на логопедических занятиях.
Каримова М.Н. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский.
Замены букв, схожих по написанию Неправильное начертание букв ( например, зеркальное написание) Недописывание букв и их элементов.
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Учитель-логопед Степина Л.А.. Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на: развитие мышления развитие координации движения развитие внимания.
"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.» Р. Эмерсон.
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ. ДЛЯ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ ХАРАКТЕРНЫ ИЗМЕНЕНИЯ.
3. Психологическая неготовность к школьному обучению (низкий уровень развития познавательных функций, неуспешность в обучении) – коррекция развития ребенка.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Виды клинической рефракции: 1. Эмметропия. 2. Миопия (близорукость). 3. Гиперметропия (дальнозоркость).
Транксрипт:

Определение степени готовности проводится по медицинским и психофизиологическим критериям: Определение степени готовности проводится по медицинским и психофизиологическим критериям: Уровень биологического развития. Состояние здоровья. Острая заболеваемость за предшествующий период. Уровень психологической готовности. Состояние речи по результатам логопедического обследования.

В этот период для ребёнка трудно всё: следующие друг за другом новые уроки, значительная статическая нагрузка, незнакомые дети, что осложняется характерологическими чертами леворукого ребёнка: повышенная эмоциональность, впечатлительность, высокий уровень тревожности, неуверенность в себе, трудностями осуществления зрительно – моторных координаций, нарушениями пространственного восприятия.

Наиболее часто в практике школы встречаются проявления симптоматики астенического невроза: Наиболее часто в практике школы встречаются проявления симптоматики астенического невроза: нарушение сна; нарушение аппетита; головные боли; страхи; энурез; заикание; тики, навязчивые движения; повышенная возбудимость, раздражительность; различные гиперестезии (повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам); двигательная расторможенность или заторможенность.

Учителями отмечаются у этих детей нарушение почерка: тремор ( дрожание линии ); неправильное начертание букв; искажение оптического и кинетического образа; пространственного расположения элементов букв; зеркальное письмо.

На развитие мелкой моторики обеих рук: застёгивание и расстёгивание пуговиц; перекладывание мелких игрушек тремя пальцами, которые держат ручку при письме; всасывание и высасывание воды из стакана пипеткой; плетение из ниток закладок, ковриков; завязывание и развязывание узелков, бантиков.

Упражнения для подготовки руки к работе.

Рабочее место ребёнка.