Критерии созависимых отношений: 1. Сохранение отношений, вопреки своим чувствам, желаниям и здравому смыслу. 2. Чувство страха перед любыми изменениями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Искренность с самим собой. – Умение понимать и определять свои чувства, эмоции, желания и потребности.
Advertisements

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Внеурочная деятельность позволяет проявить и развить разные способности: -творческие; -организаторские; -исследовательские; -ораторские;
Адаптация учащихся пятых классов. Общая характеристика возраста (младший подросток) Появление чувства взрослости. Ведущее личностное новообразование –
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ СОЗАВИСИМОСТИ: ТРАДИЦИОННЫЙ И ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Общаться с ребенком КАК? Родительское собрание 5-е классы 24 ноября 2011 года Педагоги-психологи: Бердикян Ольга Аркадьевна и Королева София Александровна.
Родительское собрание в 1 классе. В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются.
Психологическое здоровье: Психологическое здоровье – это оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
Детско-родительские отношения. Функции семьи: Воспитательная; Хозяйственно-бытовая; Эмоциональная; Духовного(культурного) общения; Первоначального социального.
Особенности взаимодействия с людьми пожилого возраста Максим Подберёзкин Москва,
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса.
Транксрипт:

Критерии созависимых отношений: 1. Сохранение отношений, вопреки своим чувствам, желаниям и здравому смыслу. 2. Чувство страха перед любыми изменениями в отношениях. 3. Смысл и цели в жизни группируются вокруг партнера. 4. Размытые личностные границы партнеров. 5. Низкая самооценка у обоих партнеров. 6. Детская и Родительская модель поведения в ущерб развития Взрослой позиции. 7. Ощущение невозможности что-либо изменить в отношениях. 8. Неспособность проявлять искренние чувства к партнеру. 9. Принесение себя в Жертву ради отношений. 10. Появление доминирующей потребности в алкоголе, пище, работе, сексе и проч.

Критерии контрзависимых отношений: 1. Неспособность строить близкие и длительные отношения. 2. Строго очерченные личностные границы. 3. Управление собственными эмоциями, чувствами и желаниями. 4. Игнорирование мнений, эмоций, желаний других людей. 5. Общение «по необходимости». 6. Задачи партнеров не рассчитаны на кооперацию друг с другом. 7. Возведение в культ своего образа жизни.

Критерии взаимозависимых отношений: 1.Близость с самим собой. 2. Доверительное общение в паре. 3. Выражение эмоций, чувств и желаний. 4. Соблюдение личностных границ. 5. Проявление сочувствия, поддержки, оказание помощи. 6. Обоюдная ответственность за отношения. 7. Проявление гибкости при распределении ролей. 8. Открытость всему новому.

Причины созависимых и контрзависимых отношений: 1. Незавершенность важных стадий развития в раннем детстве. 2. Влияние родительского воспитания, как результат многопоколенной передачи СО. 3. Очередность рождения в родительской семье. 4. Отношения с зависимыми партнерами. 5. Культуральные особенности региона. 6. Доминирующие вертикальные иерархии отношений.

Ресурсы созависимых отношениий: 1. Умение создавать теплые, эмоциональные, поддерживающие отношения. 2. Нацеленность на долговременные (навсегда) отношения. 3. Основной фокус внимания – на желаниях партнера. 4. Верность партнеру. 5. Терпение. 6. Часто – навык легко вступать в новые взаимоотношения. Ресурсы контрзависимых отношений: 1. Автономность, независимость. 2. Регуляция собственных чувств, эмоций, поведения. 3. Ответственность за себя. 4. Способность делать выбор. 5. Способность учитывать собственные интересы. 6. Яркая индивидуальность.

Способы и сроки перехода к взаимозависимым отношениям: 1. Способы и сроки перехода к взаимозависимым отношениям: 2. Семейные и индивидуальные консультации. 3. Работа с генограммой семьи. 4. Психотерапевтические группы. 5. Тренинги личностного роста. 6. Для самостоятельной работы: - Томас Троуб «На пути к близости», - Берри и Дженей Уайнхолды «Осовобождение от созависимости», - Наталья Манухина «Созависимость глазами системного терапевта». В самостоятельной работе важно: - Осознать свою созависимость и взять ее под контроль. - Найти поддерживающие примеры для подражания. - Взять ответственность за свою жизнь. - Работать над развитием личностного потенциала. 6. «Здоровое» воспитание детей.