Результаты использования технологии полного усвоения на уроках математики в 6-7 классах Опыт работы учителя математики Ольги Викторовны Еремкиной Россия, Пермский край Нытвенский район, МОУ Чайковская СОШ 2006
6 а Эксперимент Контроль 6 б Все классы обучались по традиционной системе обучения. Основные проблемы: повышение концентрации внимания учащихся при изучении понятий, повышение уровня понимания учащихся, развитие основных учебных умений. Проведена диагностика в 1 полугодии Технология полного усвоения с использованием ИКТ Традиционная система обучения (дополнительная индивидуальная работа со слабыми (30-40 ч)) 7 а Промежуточная диагностика во 2 полугодии Итоговая диагностика Статистическая обработка
Схема конкретизации целей Конкретизация целей ЗнаниеПониманПрименАнализСинтезОценка 1 Урок+ + 2 Урок+(п) Урок +(п) + +
Первичные данные по 6 классам ТПУ ТПС
Результаты обработки параметрическим методом с применение критерия t Стьюдента
Сравнение непараметрическим методом по Уилкоксону
Количество учащихся с «правильной» кривой уровня достижения целей Класс (выборка) До воздействияПосле воздействия 6 а (17)815 6б (14)89
Сравнение результатов диагностики в 7 а классе, алгебра
Выводы Теоретические данные подтверждаются на практике за относительно короткий период времени. У учащихся возникает желание решить большое количество заданий. Учащиеся демонстрируют понимание самого процесса учения.