Площадь муниципального образования – 1468 кв.км п.г.т. Тужа – административный центр, 5 сельских поселений Численность населения района – 8,5 тыс.человек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Е.В. Дешевых.
Advertisements

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на территории Прокопьевского района.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
Р.п.Пителино 2015 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
06 декабря 2012 г Моряковское сельское поселение.
1 Свечинский район Доклад главы муниципального образования Свечинский муниципальный район о социально- экономическом развитии района.
Отчет Главы администрации Моркинского муниципального района С.Х. Григорьева за 2013 год.
Бюджет для граждан Сельского поселения Покур Служба экономики и финансов сельского поселения Покур 2013 год.
Р.п.Пителино 2014 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Об исполнении бюджета области за 1 квартал 2008 года Заместитель Губернатора области, директор департамента финансов.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ТРАНСПОРТ По итогам 2011 года доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих.
ЭКОНОМИКА и ЗАНЯТОСТЬ в сельском хозяйстве 36,5 тыс.занятых БИЗНЕС эффективные самоокупаемые предприятия, Рентабельность выше 4% предприятий 20,2.
1 БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН на основе решения Собрания депутатов МО «Котлас» от н «Об исполнении бюджета муниципального образования «Котлас» за.
ОТЧЕТ об исполнении Программы социально-экономического развития Оричевского района годы.
Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 полугодие 2008 года Министерство финансов Республики Татарстан Казань, 22 июля 2008.
Транксрипт:

Площадь муниципального образования – 1468 кв.км п.г.т. Тужа – административный центр, 5 сельских поселений Численность населения района – 8,5 тыс.человек 134 организации различной формы собственности 223 индивидуальных предпринимателей Консолидированный бюджет по собственным доходам на 2011 год – 28593,9 млн.руб.

Числен- ность ОМСУ 2010 год, тыс.чел. Числен- ность ОМСУ 2012 год, тыс.чел. Доходы ВСЕГО, тыс.руб. Собственные доходы, тыс.руб. Содержание ОМСУ 2010 год, тыс.руб. Содержание ОМСУ 2012 год, тыс.руб. Пло- щадь, кв.м Численн ость населен ия 2010 год, тыс.чел. Численн ость населен ия 2012 год, тыс.чел. Тужинское 7,510,011974,84816,81736,12146, ,65,76 Караванское 3,5-1,01177,057,8768,3-358,32260,16 Ныровское 5,020,02107,4827,9831,52565, ,82,74 Михайловское 5,53672,6418,9811,03710,72 Грековское 4,0-2,01910,8367,5652,5-692,4540,4 Пачинское 5,52052,7370,4962,61830,75 Поселения Показатели

Создание одного городского округа (примеры Нижегородской области в Борском, Семеновском районах) могут дать еще больший эффект экономии бюджетных средств и оперативности управления. Проблемы: 1) Создание городского округа снимет статус пяти сельских школ, в результате чего они лишатся повышающих коэффициентов в методике расчета госстандарта, что усугубит их возможность существования; 2) Возникнет необходимость у населения оплачивать услуги электросвязи по городским тарифам, что значительно дороже и т.п. Пути решения: 1) ОЗС выйти с предложением в Государственную Думу внести поправку в ст.2 Федерального Закона от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», где обозначить территорию «Сельский округ» с полномочиями, равноценными городскому округу.

Всего: - 2 средних общеобразовательных школы; - 5 основных общеобразовательных школ. 236 учащихся в 1-4 кл. 328 учащихся в 5-9 кл. 104 учащихся в кл. Оптимизация сети образовательных учреждений: закрыто с 2006 года 4 школы (организован подвоз всех учеников), экономия составила 3,2 млн.рублей; 2011 год - закрытие Шешургской МОУ ООШ (подвоз обеспечен), экономия составит 980 тыс.рублей; 2012 год - преобразование Михайловской МОУ ООШ в МОУ НОШ (подвоз обеспечен), экономия составит 520 тыс.рублей.

Проблемы: 1) Реконструкция пришкольного интерната МОУ СОШ с.Ныр с увеличением количества мест для проживания детей (10 млн.рублей); 2) Недостаток финансирования единственных школ в районных центрах. Пути решения: 1) Включение объекта в программу департамент образования «Дети Кировской области» и т.п.; 2) Внесение в методику расчета коэффициента 1,25 для единственных школ в районных центрах.

Проблема: 1) Недостаток мест и высокая вероятность закрытия детского сада «Родничок» надзорными органами. Пути решения: 1) Строительство детского сада до 2013 года по программе, разрабатываемой департаментом Образования (47 млн.рублей).

В районе функционирует 28 учреждений культуры: - 14 библиотек; - районный краеведческий музей; - детская музыкальная школа; - районный культурно-досуговый центр; - 11 сельских Домов культуры. В большинстве своем типовые ДК совмещают ФАПы, библиотеки, администрации поселений. С 2006 года объединены с другими бюджетными учреждениями 3 ДК (Вынурский, Полушнурский, Васькинский). Снижение затрат по содержанию бюджетной сферы за счет этого составило 167,2 тыс.рублей в год. С 2011 года все сельские ДК вошли в состав РКДЦ. Предполагаемый эффект от объединения, посредством оптимизации численности работающих, управления доходами (платными услугами) и расходами составит в 2011 году 33,2 тыс.рублей.

Проблемы: 1) Капитальный ремонт (реконструкция) здания Тужинского РКДЦ (4,8 млн.рублей); 2) Выполнение противопожарных мероприятий в ДК. Пути решения: 1) Разработка ОЦП на условиях софинансирования с МО по ремонту (реконструкции) объектов культуры, возобновление программы «Инвестиционной привлекательности» (ОФМР); 2) Создание муниципальной программы на годы по выполнению требований Госпожнадзора. Рассмотреть на уровне департамента Культуры механизм выделения субсидии или создание ОЦП для частичного софинансирования проведения противопожарных мероприятий.

Проблемы: 1)Отсутствие на территории района тренеров неигровых видов спорта; 2)Недостаток тренажеров. Пути решения: 1)Привлечение из соседних районов (пример – развитие каратэ – тренеры из г.Яранска); 2)Привлечение спонсоров, использование платных услуг.

ЦРБ 75 коек (62/13) 60 коек (50 круглосуточно, 10 дневное пребывание) 55 коек (42/13) ФАП 14 (16 мед.работников) 12 (14 мед.работников) 11 (11 мед.работников) Количество врачей, чел Средний мед.персонал, чел Посещений на 1 жителя6,957,88,1 Уровень госпитализации на 1 тыс.населения Врачи общей практики (ВОП) -13 Капитальный ремонт подразделений, млн.руб. 0,17,52,4 Количество принятых пациентов в поликлиннике в 2010 году – чел. Количество пролеченных в стационаре в 2010 году – 2330 чел.

2010 год. Ввод административно-поликлинического корпуса ЦРБ – 15,7 млн.рублей (через программу ОФМР) год. Капитальный ремонт – 7 млн.рублей, и инфекционного отделения - 0,5 млн.рублей (через программу модернизации здравоохранения), подготовка 1 ВОП совместно со службой занятости год. Ремонт хирургического отделения – 1,8 млн.рублей, и ремонт Ныровского ФАПа – 0,7 млн.рублей (через программу модернизации здравоохранения), подготовка 3 ВОП совместно со службой занятости. Проблема: 1) Ремонт остальных ФАПов и лечебного корпуса – 7 млн.рублей. Пути решения: 1) Вероятность продолжения программы модернизации здравоохранения.

2 предприятия 15 индивидуальных предпринимателей 195 человек

Объем освоения 2009 год 22,9% 2010 год 58,1%

Проблемы: 1) Более 6 месяцев не сформированы заявки на аренду лесов, общей площадью 25 тыс.куб.м.; 2) Разработаны 2 бизнес-плана по переработке опила в брикеты (пелеты) и по производству ДПК, но отсутствуют потенциальные инвесторы. Пути решения: 1) Ускорить разработку регламента и проведение аукционов для четырех потенциальных арендаторов, оформивших 8 заявок; 2) Оказание содействия в поисках потенциальных инвесторов, либо сотрудничество с агентством территориального развития. Эффект от внедрения проектов (стоимостью 18 млн.руб. и 38 млн.руб. инвестиций): 1)Создание дополнительных рабочих мест – 81 чел.; 2)Дополнительный ФОТ в год – 8,27 млн.руб.; 3)Дополнительный НДФЛ – 827 тыс.руб., в т.ч. 331 тыс.руб. – в консолидированный бюджет района.

2 предприятия 30 индивидуальных предпринимателей 485 человек

Проблема: 1) Трудности в обеспечении населения товарами первой необходимости (ТПН) в отдаленных труднодоступных населенных пунктах. Пути решения: 1) Создание ОЦП по стимулированию, занимающихся обеспечением ТПН населения, проживающего в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, выделение грантов Департаментом развития предпринимательства и торговли, либо предоставление таким субъектам льгот (по транспортному налогу и т.п.).

Сельское хозяйство и предоставление услуг в этой области Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования Финансовая деятельность и страхование Образование Здравоохранение и предоставление социальных услуг Бюджетные организации

4 сельскохозяйственных предприятий (СХП) 7 крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ) 2310 личных подсобных хозяйств граждан (ЛПХ)

+20%

Проблема: 1) Многие виды поддержки сельхозтоваропроизводителей ориентированы на высокорентабельные, не имеющие никаких задолженностей перед бюджетами, предприятия, что не позволяет получить поддержку большинству предприятий Тужинского района. Пути решения: 1) Изменение методики поддержки с опорой на 1 голову скота, на 1 л. молока, на 1 га земли и т.п. Это позволит развиваться сельхозпредприятиям.

Консолидированный бюджет, тыс.руб Доходы – всего, из них , , , ,0 налоговые доходы 12498,412682,116609,318222,4 неналоговые доходы, включая доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 10695,910954,611314,710371,5 безвозмездные доходы 97653, , ,293856,3 Собственные доходы23194,3 (19,2%) 23636,7 (15,2%) 27924,0 (26,5%) 28593,9 (30,5%) Анализ показывает, что бюджет Тужинского района имеет высокую дотационность, тем не менее уровень собственных доходов ежегодно растет с 19,2% в 2008 году до 30,5% в 2011 году.

1 Оптимизация расходов: 1.1 Ежегодное сокращение численности бюджетных и муниципальных работников (158,75 ставок за период гг.), дало экономию ФОТа – 3,5 млн.руб. за этот же период. Продолжение этой работы на плановый период до 2013 г. (снижение в количестве 42 ставок), соответственно экономия ФОТ – 0,8 млн.руб. 1.2 Ежеквартальный жесткий контроль соблюдения лимитов потребления энергоресурсов, коммунальных и прочих платежей, планируемых ежегодно с экономией 5-20% (за период гг. экономия составила 3,7 млн.руб.) Продолжен подход и на плановый период до 2013 г. Предполагаемый эффект составит 1,8 млн.руб. 2 Увеличение собственной доходной базы Рост за период гг. составил с 19% до 30,5%. Рост на плановый период до 2013 г. с сохранением темпов, т.е. еще на 10%.

2008 год 2010 год

2013 год Анализ расходов показывает, что бюджет Тужинского муниципального района имеет социальную направленность, как и бюджет Кировской области. Наблюдается снижение расходов в ЖКХ, сфере образования, сфере здравоохранения, рост - общегосударственных расходов, расходов в сфере культуры и физической культуры и спорта.

В 2010 году всеми поселениями Тужинского района на всенародном референдуме было принято решение о самообложении граждан в сумме 100 рублей в год на гг. ПоселениеСамообложение, тыс.руб Добровольные пожертвования, тыс.руб. ВСЕГО, тыс.руб. Тужинское310, ,8 Михайловское Ныровское56,9- Грековское36,727,564,2 Пачинское57,865122,8 Караванское14,4- ИТОГО по поселениям: 536,61218,51755,1 В 2011 году надеемся получить 876 тыс.руб. и направить их на благоустройство поселений

2010 год Подано 5 заявок, удовлетворено – 3. Всего 4,459 млн.руб. : 3,066 млн.руб. с областного бюджета 0,230 млн.руб. с местного бюджета 1,120 млн.руб. с населения 0,043 млн.руб. спонсорская помощь 2011 год Подано 11 заявок. Всего 5,973 млн.руб. : 4,405 млн.руб. с областного бюджета 0,432 млн.руб. с местного бюджета 0,895 млн.руб. с населения 0,196 млн.руб. спонсорская помощь

Проблема: 1) Сэкономленные средства в результате проведения конкурсных процедур, согласно установленного порядка, возвращаются в областной бюджет и снова перераспределяются между участниками проекта. Это вызывает непонимание среди населения и отталкивает их от дальнейшего участия. Пути решения: 1) Внести изменения в порядок с целью возможности расходования этих средств в получивших грант населенных пунктах, при наличии прошедшей центр ценообразования ПСД на сумму экономии.

1. Капитальный ремонт жилищного фонда 2008 – 2010 гг. Всего 7,87 млн. руб. 2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда 2008 – 2009 гг. Всего 12,287 млн. руб. 3. Развитие жилищного строительства в Кировской области 2008, 2010 г. Всего 1,609 млн. руб. 4. Реформирование и модернизация ЖКХ гг. Всего 6,1 млн. руб. 5. Энергосбережение в ЖКХ и социальной сфере на 2007 – 2008 г. Всего 1,250 млн. руб. 6. Экология и природные ресурсы 2009, 2011 г. Всего 0,560 млн. руб. 7. Ремонт дорог и улиц 2008 – 2010 гг. Всего 8,115 млн. руб. За истекший период муниципальным образованием привлечено 37,791 млн. руб., в т. ч. 18,473 млн. руб. – федерального бюджета, 16,7 млн. руб. – областного бюджета, 2,618 млн. руб. – бюджета муниципального образования

Проблема: 1) Участие муниципалитета в Федеральных и областных целевых программах не учитывается при расчете дотации на сбалансированность бюджета. В результате, имея ежегодный рост собственных доходов, муниципальное образование не в состоянии обеспечить софинансирование по программам и вынуждено привлекать кредитные ресурсы. Пути решения: 1) Включить в методику расчета дотации на сбалансированность бюджета участие муниципального образования в софинансировании по программам, либо предусмотреть в ОЦП гибкий процент софинансирования со стороны муниципального образования, ориентированный на абсолютную величину собственных доходов, % собственных доходов в консолидированном бюджете и т.п.

Распределение субъектов малого предпринимательства по видам деятельности Распределение субъектов малого предпринимательства от оборота

Тужинский фонд поддержки малого предпринимательства является победителем грантов Правительства Кировской области. В 2008 году – 2 млн.руб., в 2009 году - 1,175 млн.руб. Фонд участвует в программе содействия занятости населения, подготовлено и реализовано бизнес-планов безработными в 2009 году – 4чел. в 2010 году – 47 чел. Задача на плановый период до 2013 года сохранить показатели на уровне 2010 года, при условии работы программы службы занятости. В настоящее время фонд охватывает территории соседних районов: Арбажского, Кикнурского, Санчурского.

Проблемы: 1)В 2010 году ужесточились требования к предпринимателям при оформлении кредитов по ГЗК и за счет средств областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, требуется гарантия более чем двухкратным обеспечением кредита, что отталкивает предпринимателей от работы с фондом; 2)Критерии оценки работы фондов за 2010 год в основном ориентированы на абсолютные показатели, что затрудняет стать победителем гранта негородским ФПМП. Пути решения: 1)Пересмотреть критерии и требования при получении займа предпринимателями посредством ФПМП; 2)Критерии оценки соотносить с количеством населения и предпринимателей на рассматриваемой территории.

В настоящее время идет газификация Медведевского и Килемарского районов республики Марий Эл. Согласно плану газификации обеспечение газом Тужинского района, как и всей юго-западной зоны Кировской области, запланировано через РМЭ. Предложение: Рассмотреть возможность газификации юго-западной зоны Кировской области совместно с РМЭ в плановый период до 2013 года, что увеличит инвестиционную привлекательность, как Тужинского района, так и других юго-западных районов Кировской области.