Комплексное исследование чистоты снега в детских учреждениях г. Гурьевска ученица 9«Б»класса МБОУ СОШ 1 г. Гурьевска Воронина Валентина Руководитель: Семерякова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Клейн Анастасия, 7б, Руководитель: Вакина Татьяна Анатольевна, учитель биологии Авторы: Клейн Анастасия, 7б, Руководитель: Вакина Татьяна Анатольевна,
Advertisements

Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Цель исследования: исследовать загрязненность снежного покрова в различных участках п. Урмары. Задачи исследования: Проанализировать литературу по проблеме.
Исследование снега на общую химическую токсичность методом биотестирования Автор: Милюта Юлия, Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, МАОУ Боровская.
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
Сравнительный анализ состояния окружающей среды на примере загрязнения снега Выполнила: Насырова А. 3 а класс МОУ СОШ Красное поле Руководитель: Уржумова.
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
Выполнила: ученица 8 класса Марданова Регина Фирдависовна Научный руководитель: Назмутдинова Гульфия Тимерьяновна ВЛИЯНИЕ ТАЛЫХ ВОД НА СТЕПЕНЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ.
Тайны снега Автор: Сковородько Ольга 5 класс БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 83»
Выполнила : ученица 10 «Б» класса Вострухова Татьяна Сергеевна Научный руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное.
Озерская средняя школа им. Д. Тарасова Выполнила Гюлумян Сусанна Руководитель Иванова Н. А.
Исследовательская работа «Оценка качества воды в роднике посёлка Добромысловский» Выполнила: Бабинцева Ирина, ученица 9 класса МКОУ Добромысловской СОШ.
Правила безопасного поведения при неблагоприятных экологических условиях.
Составление экологического паспорта территории школы Автор: Шмелёв Ярослав, учащаяся 9 «а» класса средней школы 6 Руководители: Дружинина И. В. Дюбов В.
Выполнила: ученица 3Б класса МБОУ «Кугесьский лицей» Соловьева Юлия Руководитель: Никитина Л.М.
О чем предупреждает снег? ( исследовательский проект) Групповой проект учащихся 1 А и 5 А классов МБОУ «РСОШ 2» Руководитель: Синякина Светлана Васильевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской области.
Цели: 1. Углубленно изучить причины роста заболеваемости жителей нашего посёлка. 2. Изучить воздействие автотранспорта на окружающую среду свинцом и влияние.
ИЗУЧЕНИЕ ПЫЛЕВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ Работу выполнили: Ученики 5 «А» класса МБОУ СОШ 2 Гогадзе Илья, Проханов Дмитрий, Панков Данил.
Тема проекта: «Влияние воды на здоровье человека». Окружающий мир 3 «Б» класс МБОУ «Бейская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»
Транксрипт:

Комплексное исследование чистоты снега в детских учреждениях г. Гурьевска ученица 9«Б»класса МБОУ СОШ 1 г. Гурьевска Воронина Валентина Руководитель: Семерякова М.Н. Цель моего исследования: определить степень загрязнения снега на территории детских учреждений. Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач: Определить чистоту снега визуально. Исследовать снеговую воду на загрязненность. Исследовать снеговую воду на содержание нитратов. Исследовать снеговую воду на содержание фосфатов. Сравнить данные исследования с чистой питьевой водой. Гипотеза: мы предполагаем, что снег на детских площадках чистый и не содержит примесей опасных для здоровья детей.

Объектом своего исследования мы выбрали три детских учреждения города Гурьевска, расположенных в разных местах: МДОУ «Аленка» МДОУ«Теремок» МДОУ «Березка». Исследования снега визуально. 1. На территории МДОУ «Аленка»(улица Ленина), МДОУ «Березка»(улица Садовая) и «Теремок»(ул.Советская) рассмотреть снег. Исследования снеговой воды на загрязненность. визуально. 1. Взять пробы снега. Для этого наполнить снегом чистые банки. 2. Пробы снега растопить, поставив в теплое место. 3. Наполнить снеговой водой чистую колбу. 4. Рассмотреть снеговую воду. 5. Сфотографировать. 6. Сделать вывод. Исследования концентрации твердых частиц в пробах снега. 1. Установить электронный микроскоп. 2. На предметное стекло капнуть несколько капель снеговой воды. 3. Рассмотреть каплю при увеличении х Сфотографировать.(по возможности) 5. Изготовить микропрепарат. 6. Рассмотреть микропрепарат при увеличении х200.

Результаты исследования 1. Исследование снега визуально. На первый взгляд снег представляет собой чистую белую массу, без видимых следов загрязнения. 1. Исследование снеговой воды на загрязненность. Исследование снеговой воды визуально. Даже без специальных приборов видно, что в снеговой воде содержится большое количество посторонних частиц, таких как соринки, шерсть животных. Вода мутная, имеет сероватый оттенок (см. приложение 1.) Самая загрязненная оказалась проба снеговой воды с территории МДОУ «Аленка»,который находиться недалеко от нашей школы. Исследование концентрации твердых частиц в пробах снега. Рассмотрев пробы снеговой воды с помощью цифрового микроскопа при увеличении х10 видно двигающиеся в воде твердые частицы. Мы предполагаем, что это комочки почвы. При увеличении х200 – они просматриваются более четко. В одной из проб мы увидели части каких – то насекомых. Таким образом, в ходе исследований мы определили, что снеговую воду нельзя назвать чистой и прозрачной. В ней содержится много мусора, шерсти животных, посторонних примесей.

Исследование снеговой воды на мутность. Результат исследования занесли в таблицу. Таблица 1. Степень мутности снеговой воды. Во всех пробах снеговой воды содержатся нитраты. Их содержание в снеговой воде всех детских учреждений близко к критической, и при попадании в большом количестве снега в организм человека может нанести вред его здоровью. Содержание фосфатов в пробах снеговой воды МДОУ «Березка» и «Теремок» находятся в пределах нормы (за норму мы взяли показатель чистой питьевой воды). А содержание фосфатов в пробах снеговой воды МДОУ «Аленка» превышает допустимую норму. Из таблицы видно, что пробы снеговой воды не соответствуют показателям чистой питьевой воды, т.е. не безопасны для здоровья. Мы определили, что степень загрязненности снега на площадках детских учреждений достаточно высока. Снег имеет различные загрязнения, как физические (твердые частицы) так и химические (нитраты и фосфаты). И при попадании большого количества снега в организм ребенка может нанести вред его здоровью.

Наиболее загрязненным оказался снег на территории МДОУ «Аленка». На наш взгляд, это объясняется неблагоприятным расположением. С двух сторон совсем близко проходит автомобильная дорога, которая достаточно оживленная, особенно в час пик. Поэтому на снег оседают вредные вещества, продукты горения топлива автомобилей. Мы решили, что с результатами нашего исследования необходимо познакомить учащихся начальной школы. Рассказать им, что употребление снега может привести не только к простудным заболеваниям, но и нанести более серьезный вред их здоровью.

Исследование снеговой воды на содержание фосфатов и нитратов