1 Ляля Никитина Руководитель комитета по учебным программам Модульная система обучения, построенная на моделях компетенций. Опыт Международного Автомобильного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 HR&Trainings EXPO Влияние наличия обучения в компании на HR БРЕНД 22 сентября, 2011, Крокус Экспо. Москва Ляля Никитина Руководитель комитета по учебным.
Advertisements

География: 10 филиалов 3 фабрики центральный офис - г. Новосибирск служба обучения - г. Москва, г. Новосибирск Компания «Инмарко» Компания «Инмарко» Лидер.
Sales & Marketing Auto Консалтинговая фирма «Дельта Менеджмент»
«Второе пришествие» наставничества в компании Работа без обучения Осознание необходимости обучения и поиск форм Тренинг по продажам, как «разовый инструмент»
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Развитие форм взаимодействия работодателей и вузов с целью повышения качества подготовки специалистов отрасли торговли Директор Центра развития профессиональной.
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТ Идеи для настоящего и будущего ЦРП «Бизнес-Инсайт»
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ («УЧР») Профиль факультета «Менеджмент»
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
11 ноября 2005 г. Создание системы непрерывного обучения1 Хлынина Мария Менеджер по обучению и развитию персонала ООО «СИМПЛЕКС»
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Школа кадровика Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области проект 2014 год.
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
1 Группа Компаний «АвтоСпецЦентр» Начальник отдела обучения Давыдова Светлана.
HR-БРЕНДИНГ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА: ЛУЧШЕЕ ИЗ ПРАКТИКИ ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ Базовкина Екатерина, бренд-менеджер Премия «HR-БРЕНД»
Транксрипт:

1 Ляля Никитина Руководитель комитета по учебным программам Модульная система обучения, построенная на моделях компетенций. Опыт Международного Автомобильного Холдинга «Атлант-М»

2 «АТЛАНТ-М» единым взглядом Миссия: «Атлант-М. Мы помогаем выбрать и владеть любимым автомобилем!» Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» входит в состав автомобильного бизнес-направления «Атлант-М». МАХ «Атлант-М» – это уникальная международная сеть качественных автосалонов, предоставляющих полный комплекс услуг для корпоративных и частных клиентов.

3 ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ДИСТРИБУЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ -30 дилеров -18 автомобильных Брендов -12 городов присутствия

– победитель конкурса «Лучший кадровый проект» проведенном в рамках конкурсов по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге». Победитель премии «Работа Года 2010» в номинации АЗС и станции технического обслуживания Победитель премии «Работа Года 2009» в номинации Транспорт. Исследовательский центр портала SuperJob.ru признал Холдинг «Атлант-М» «Привлекательным работодателем 2008» Премия «Бренд года/ EFFIE-2008». Призером в номинации «Торговые центры и сети» стал автомобильный холдинг «Атлант-М». Премия «HR-бренд» за лучшую политику в области управления персоналом, Москва, 2007 Премия «Золотой Пеликан» за милосердие и душевную щедрость в номинации «За возрождение традиций меценатства», Санкт-Петербург, 2005 Лауреат конкурса «Бренд года» в номинации «Бренд Профи» Национальная премия «Компания года» 2001 в номинации «Лучший менеджмент». Холдинг «Атлант-М». Награды и премии.

5 Международный Автомобильный Холдинг «Атлант-М» История создания корпоративного университета 2000 –Институт Бизнес-технологий «Атлант-М» Цели: –Создание целостной и непрерывной системы повышения квалификации всех категорий сотрудников –Трансляция корпоративных знаний и опыта. К 2006 году: Внедрена Система дистанционного обучения eLearning: Очные и дистанционные курсы по основам управления бизнесом; Коммуникационные тренинги; Программы и тренинги по управлению проектами ; Конференции по обмену опытом; Очные семинары и тренинги для директорского корпуса компании с участием мировых «звезд» бизнеса. Проблемное поле – начальное обучение основных, «зарабатывающих» специалистов.

6 Что такое «автодилер»?

7 Процентный состав автодилера Технические специалисты механики, мастера, ИТР. Фронт-офис: –Продавцы автомобилей. –Продавцы запчастей. –Служба приемки сервиса. –Менеджеры финансового сервиса. Специалисты бэк-офиса: логисты\диспоненты, финансисты, маркетологи Руководители отделов и служб.

8 Начальное обучение. Направления Развитие управленческих знаний и навыков. Техническое обучение: –Мастера, –Механики, –ИТР. Бэк-офис. Фонт-офис: –Мастера-приемщики, –Продавцы автомобилей, –Продавцы запасных частей, –Менеджеры финансового сервиса. Рынок (клиенты и конкуренты) Государственное регулирование Стандарты производителя Стандарты холдинга Профессиональные знания Современные технологии

9 Занятия Проверка степени усвоения материала, значимые и сложные нюансы примеры из практики, изменения в технологиях, очередной пакет материалов. Самоподготовка Учебная литература производителя ПО производителя Техника безопасности Термины производителя Общая справочная литература Практика - наставник внутрипроизводственные правила слесарные навыки, инструмент поиск информации измерения, диагностические приборы техническое обслуживание Входное тестирование Аттестация Основы конструкции автомобиля Основы электричества Основы термодинамики Практическая работа - выполнение регламентного ТО Теоретический экзамен - аттестация по базовой программе производителя (21 тема) Техническое обучение. Ученик - Мастер-тренер – наставник. Работа в должности Развитие

10 Студенческая программа «Будущая элита холдинга». Цель: отбор и подготовка к работе в Холдинге талантливой молодежи с высокой обучаемостью и лидерскими задатками. Обучение в ИБТ с 4го курса (параллельно с вузом) –Дистанционное обучение –Летняя стажировка. –Участие в очных тренингах. –Участие в мероприятиях холдинга. Дипломный проект. Распределение по отделениям. Адаптация –Наставники. Регламенты Корпоративного центра. –Аттестация. Работа в должности. –Развитие. Повышение квалификации. Начальное обучение. Специалисты бэк-офиса.

11 Начальное обучение. Методы обучения. Технические специалисты: –Наставничество. –Обучение по программам импортеров. Специалисты Бэк-офиса: –Студенческая программа. –Наставничество. Не работают непосредственно с клиентами. Монопрофильные специалисты. Один наставник может обучить практически всему, что необходимо для ввода в должность. Работают с клиентами. Неоправданные временные потери. «Человеческий фактор» Специалисты широкого профиля. Один наставник не может обучить всему, что необходимо для ввода в должность. Специалисты Фронт-офиса:

12 Маркетинг Менеджмент Устройство автомобиля = программа обучения для мастера? Тайм- менеджмент Высшее техническое образование Финансы Психология общения Техника безопасности Регламенты холдинга Управление персоналом Право Регламенты поставщика Майкрософт офис SAP R3 ПО поставщика Специалисты фронт-офиса. Чему учить?

13 Комитет по учебным программам. Комитет по Учебным Программам Управление персоналом Эксперты ОРБ Продажи автомобилей ППО ЗЧ Финансовый сервис ИБТ Задача: Необходимо обеспечить массовую подготовку специалистов фронт-офиса. Обобщить, описать, преобразовав в учебные программы СДО eLearning: Собственный опыт, технологии, стандарты, Стандарты и технологии производителей, Законы рынка, Законы Государства.

14 Знание устройства и технологий ремонта автомобиля марки. Клиентоориентирова нность – ориентация на удовлетворение потребностей клиента. Навыки управления персоналом Знание правил ТБ и правил противопожарной безопасности Знание законов, ГОСТов и других руководящих и НД, по сервисному обслуживанию АМ Уверенный пользователь SAP Автоцентр Знание бизнес- процессов сервиса Дефицит ный уровень Уровень понимания Базовый уровень Высокий уровень Сильный уровень Компетенция Оценка Профили должностей: Объем учебного материала по предмету для каждой должности; Единый стандарт оценки персонала; Планирование обучения Планирование карьеры Для сотрудников: Понимание требований к должности; Возможность оценить свой потенциал. Чему учить? Модели компетенций.

15 Целевое назначение. Поддержка актуальности. Оперативность в создании новых программ: –Пересекающиеся компетенции в должностях. –Пересекающиеся модули в программах обучения. Модульная система создания курсов. Преимущества. Система компетенций Мастер Продавец Диспонент Учебные модули Профильные учебные программы Компетеция 1.2 Компетеция 1,1 Учебный модуль Компетеция 1

16 Как учить? Корпоративная модель обучения. Академическая модель: Обучение в группах: фиксированная программа, фиксированные сроки обучения. Подходит для студенческих групп, планирования карьеры в среднесрочном периоде Мотивация сотрудника: повышение личного образовательного уровня, стремление к саморазвитию, нацеленность на карьерный рост. Корпоративная модель: Обучение «по требованию»: Индивидуальные графики и программы в соответствии с моделью компетенций. Удовлетворяет требованиям оперативной адаптации новых сотрудников; при карьерном перемещении Мотивация сотрудника: получить знания, необходимые по должности, усвоить требования фирмы к его профессиональному поведению в этой должности.

17 Компетенции HR структуры Эксперты бизнеса ИБТ Три продукта: Система компетенций: –начальное обучение и развитие. –внутреннее лицензирование по требуемым компетенциям. Модульная система создания курсов. Корпоративная модель обучения. Экономический эффект ? Ключевые факторы успеха. Понимание проблем быстрой адаптации новых сотрудников. Желание решать их системно. Поддержка руководства. Структуризация собственного опыта. Использование технологий eLearning. Объединение усилий, знаний и технологий структур Холдинга.

18 Клиентоориентированность – фундамент нашего бизнеса Вопрос на засыпку: Сколько ВУЗов в России преподают этот предмет? Одно из правил клиентоориентированности – услышать и понять истинные потребности клиента… «Клиентоориентированность» - современная идеология долгосрочных партнерских отношения с потребителем.

19 Экономический эффект –А вдруг мы их обучим, а они потом уйдут? –А вдруг мы их не обучим, а они останутся? минус 10% разочарованных клиентов за месяц работы мастера = рублей Мастер-приемщик сервисного обслуживания: клиентов в смену. 15 смен в месяц. Итого клиентов в месяц. убыток от месяца работы необученного \ не обученного вовремя мастера + имиджевые и другие потери рублей. 4 раза в год = – рублей

20 Развитие корпоративной модели как системы непрерывного цикла: Оценка-развитие-оценка- развитие… Ускорение процессов адаптации новых сотрудников: Студенческие программы для будущих молодых специалистов Фронт- офиса – аналог программы «Будущая элита Холдинга». –Система отбора студентов на программу –Продвижение профессии. Наши планы: Вчера… Сегодня !!! Сегодня? Профессия

21 Вопросы ? Спасибо за внимание !