Обеспечение качества e-learning на основе стандартизации и сертификации III Международный форум по образованию SMART E-Learning Россия: на пути к Smart.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международная и национальная стандартизация в области электронного обучения Международная конференция «Стандартизация, сертификация, обеспечение эффективности,
Advertisements

Секция «Эффективность e-learning – оценка качества» Оценка качества e-learning на основе международных и национальных стандартов Международный образовательный.
Разработка и гармонизация национальных и международных стандартов в области электронного обучения Третья международная конференция «Стандартизация, сертификация,
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Тринадцатая международная научно-практическая конференция января 2013 г. Технологии "1С" для эффективного.
Секция: Обеспечение гарантии качества процессов e-learning: подходы, стандарты и методы О гармонизации подходов и стандартов для обеспечения качества e-learning.
О НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТАХ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 21 мая 2008 г. Позднеев Борис Михайловичд.т.н., профессор, действительный член Академии.
Учебный курс Стандартизация и сертификация программного обеспечения Лекция 16 доктор технических наук, профессор, проректор по информатизации, заведующий.
V МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИТ-СТАНДАРТ ОКТЯБРЯ, Г. МОСКВА Руководитель: Позднеев Борис Михайлович – д.т.н., профессор, Председатель ТК 461.
Москва, МГТУ «СТАНКИН» Юбилейное пленарное заседание Технического комитета по стандартизации 461 «Информационно- коммуникационные технологии в образовании.
1-я МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» 13–15.
Программа Первого заседания Совета по сертификации Системы добровольной сертификации «ИНФОРМИКАСЕРТ» Заседание Совета 1 Приветственное слово.
Качество, стандартизация и сертификация ИКТ в сфере образования Всероссийская научно-практическая конференция Информационные технологии в образовании и.
Март 2004 года, Москва ОСРЦ-ИР/МГТУ "Станкин" «Перспективы порталостроения в аспекте стандартизации информационно- коммуникационных технологий в образовании"
Стандартизация и сертификация ИКТ – Основа обеспечения качества управления в электронном государстве Всероссийская конференция "CIO. Госсектор Качество.
Классификаторы и справочники в здравоохранении Лебедев Георгий Станиславович Заместитель директора ЦНИИОИЗ по ИТ III Всероссийская научно-практическая.
О ходе национальной стандартизации в области информатизации здравоохранения Лебедев Г.С. Заместитель директора по ИТ ФГУ «ЦНИИОИЗ Росздрава» ИТ в медицине.

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГУ "Государственный НИИ информационных технологий и телекоммуникаций" (ФГУ ГНИИ ИТТ Информика) О.
Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Научно-исследовательский и испытательный центр биометрической техники Д.Е. Николаев.
1 2 Электронный город – электронная губерния - электронное государство: взаимодействие общества, бизнеса и власти Система нормативных документов Национальная.
Транксрипт:

Обеспечение качества e-learning на основе стандартизации и сертификации III Международный форум по образованию SMART E-Learning Россия: на пути к Smart Education Секция 4. Качество и эффективность e-learning 9 июня 2011 г. Позднеев Б.М. Председатель ТК 461 «Информационно- коммуникационные технологии в образовании», д.т.н., профессор, действительный член Академии проблем качества

Обеспечение гарантий качества на основе стандартизации и сертификации персонала, процессов, продукции и услуг в сфере электронного обучения СТАНДАРТИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСБНОСТЬ СЕРТИФИКАТЫ СТАНДАРТЫ ИСО, МЭК, ГОСТ Р КОНТРАКТЫ Требования к компонентам электронного обучения Подтверждение соответствия требованиям Гарантии качества электронного обучения при ограничении ресурсов Технические комитеты по стандартизации СистемысертификацииПоставщикиобразовательныхуслугПотребителиобразовательныхуслуг 2 Позднеев Б.М. © 2011

Взаимосвязь документов по стандартизации в области ИКТ 3 Позднеев Б.М. © 2011

Структура требований к системам E-learning Отраслевые требования к профессиональному образованию (стандарты организаций, своды правил) Требования к системам E-learning для профессионального образования Профессиональные стандарты (РСПП) Международные и национальные стандарты (ISO/IEC; ITU-T; ГОСТ Р) ФГОС 4 Позднеев Б.М. © 2011

Информационные технологии в Обучении, Образовании и Подготовке Структура ИСО/МЭК СТК 1/ПК 36 5 Позднеев Б.М. © 2011

Структура ТК 461 «Информационно- коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)» 6 Позднеев Б.М. © 2011

Структура ТК 461 Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО) Председатель ТК 461 Позднеев Борис Михайлович д.т.н., профессор Руководитель секретариата ТК 461 Косульникова Юрий Алексеевич 7 Позднеев Б.М. © 2011 Заместитель руководителя секретариата ТК 461 Сутягин Максим Валерьевич к.т.н.

Структура ТК 461 Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО) РуководствоПК 6 Обеспечение качества электронного обучения Председатель ПК6 Рубин Юрий Борисович д.э.н., профессор Ответственный секретарь ПК6 Семкина Татьяна Александровна РуководствоПК 5 Обеспечение функциональной безопасности ИКТО Председатель ПК5 Пресняков Николай Иванович к.т.н., доцент Ответственный секретарь ПК5 Марков Константин Игоревич 8 Позднеев Б.М. © 2011

Взаимодействие ПК 36 с международными и национальными ассоциациями и объединениями CEN/ISSS WS-LT SC36 CEN/ISSS CDFG CEN/ISSS WS on Privacy AUF ADL SCORM 2004, 4ed IEEE LTSC IMS DCMI AICC 9 Позднеев Б.М. © 2011

Структура профиля международных стандартов ИСО/МЭК в области электронного обучения 10 Позднеев Б.М. © 2011

Международные стандарты ИСО/МЭК СТК1/ПК36 ИСО/МЭК :2008 Информационные технологии. Словарь. Часть36. Обучение образование и подготовка ИСО/МЭК 24703:2004 Информационные технологии. Идентификаторы Участников; ИСО/МЭК :2005 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге - Управление качеством, гарантии и метрики. Часть 1: Общий подход; ИСО/МЭК :2009 Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики. Часть 3. Контрольные методы и метрика ИСО/МЭК 23988:2007 Информационные технологии. Система практического кодирования для применения информационных технологий при определении оценок; ИСО/МЭК :2008 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге Технология совместной работы рабочее пространство совместной работы - Часть 1: Модель данных рабочего пространства совместной работы; ИСО/МЭК :2008 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге Технология совместной работы рабочее пространство совместной работы - Часть 2: Модель данных окружения рабочего пространства совместной работы; ИСО/МЭК :2008 Информационные технологии в обучении, образовании и тренинге Технология совместной работы рабочее пространство совместной работы. - Часть 3: Модель данных группы для совместной работы; ИСО/МЭК :2008 Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Технология сотрудничества. Связь при совместном обучении. Часть 1. Текстовая связь ИСО/МЭК :2008 Информационные технологии. Индивидуализированные приспосабливаемость и доступность в электронных обучении, образовании и тренировке. Часть 1. Система и эталонная модель; ИСО/МЭК :2008 Информационные технологии. Индивидуализированные приспосабливаемость и доступность в электронных обучении, образовании и тренировке. Часть 2. Персональные потребности и предпочтения при цифровой доставке в системе «Доступ для всех»; ИСО/МЭК :2008 Информационные технологии. Индивидуализированные приспосабливаемость и доступность в электронных обучении, образовании и тренировке. Часть 3. Цифровое описание источников в системе «Доступ для всех». 11 Позднеев Б.М. © 2011

Международные стандарты ИСО/МЭК СТК1/ПК36 ISO/IEC CD Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Упаковка контента. (Части 1-3); ISO/IEC CD Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные образовательных ресурсов (Части 1-6); ISO/IEC CD Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики. (Части 2, 4, 5); ISO/IEC NP Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Языковая доступность и эквивалентность интерфейса пользователя в приложениях для электронного обучения: принципы, правила и атрибуты; ISO/IEC CD Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Технологии поддержки и спецификации интеграции (Части 1-8); ISO/IEC CD Информационные технологии. Индивидуализированные приспосабливаемость и доступность в электронных обучении, образовании и тренировке (Части 9-10); ISO/IEC CD TR Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Эталонная концептуальная модель для компетенций и связанных с ними объектов; ISO/IEC NP Концепция определения действия пользователя для использования в средах LET; ISO/IEC CD TR Интеллектуальные системы для многоязычных процессов семантического расширения обратного запроса; ISO/IEC NP TR Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Мигрирующие и мобильные технологии (Части 1-2); ISO/IEC DTR SCORM я редакция - Sharable Content Object Reference Model (Части 1-4); ISO/IEC NP Информационные технологии - Идентификация требований защиты частной жизни, имеющих отношение к образованию, обучению и подготовке; ISO/IEC NP Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Языковая доступность и эквивалентности интерфейса пользователя в приложениях электронного обучения: Принципы, правила и элементы метаданных. 12 Позднеев Б.М. © 2011

Комплекс национальных стандартов по ИКТО (введены в действие ) ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Общие положения» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Общие положения» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Общие требования» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Общие требования» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов» ГОСТ Р «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов» ГОСТ Р ИСО/МЭК «Информационная технология. Правила кодирования АСН.1. Часть 4. Правила XML кодирования (XER)» ГОСТ Р ИСО/МЭК «Информационная технология. Правила кодирования АСН.1. Часть 4. Правила XML кодирования (XER)» 13 Позднеев Б.М. © 2011

Комплекс национальных стандартов по ИКТО (разрабатываются) ГОСТ Р ИСО/МЭК Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрика. Часть 1:Общий подход ГОСТ Р ИСО/МЭК Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрика. Часть 1:Общий подход Рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК к информационно- коммуникационным технологиям в образовании Рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК к информационно- коммуникационным технологиям в образовании Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Технические средства обучения. Общие положения Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Технические средства обучения. Общие положения Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Информационно- коммуникационные технологические системы зданий образовательных учреждений. Общие положения. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Информационно- коммуникационные технологические системы зданий образовательных учреждений. Общие положения. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Информационно- коммуникационные технологические системы зданий образовательных учреждений. Термины и определения. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Информационно- коммуникационные технологические системы зданий образовательных учреждений. Термины и определения. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебная техника. Общие положения. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебная техника. Общие положения. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебная техника. Термины и определения. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебная техника. Термины и определения. ГОСТ Р ИСО/МЭК Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Технология сотрудничества. Рабочее место. Часть 1. Модель данных для рабочего места. ГОСТ Р ИСО/МЭК Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Технология сотрудничества. Рабочее место. Часть 1. Модель данных для рабочего места. ГОСТ Р ИСО/МЭК Изм. 1. Информационные технологии. Правила кодирования ASN.1. Правила кодирования XML. Изменение 1. EXTENDED-XER. ГОСТ Р ИСО/МЭК Изм. 1. Информационные технологии. Правила кодирования ASN.1. Правила кодирования XML. Изменение 1. EXTENDED-XER. 14 Позднеев Б.М. © 2011

Установление соответствия техническим регламентам Установление соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров 15 Позднеев Б.М. © 2011

Взаимодействие и взаимное признание результатов испытаний в системах добровольной сертификации на основе соглашений 16 Позднеев Б.М. © 2011

Наименование Свидетельство регистрации Знак соответствия Руководящий органСтруктура 1 Система добровольной сертификации «ИНФОРМИКАСЕРТ» РОСС RU.В612.04ИЦ00 ФГУ «Государственный научно- исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика») Центральный орган – 1 Орган по сертификации – 1 Центр сертификационных испытаний – 1 2 Система добровольной сертификации информационно- коммуникационных технологий в образовании (Система «ИНКОМТЕХСЕРТ») РОСС RU.В135.04ИК00 ГОУ ВПО «Московский государственный технологический университет «Станкин» (ГОУ ВПО МГТУ «Станкин») Центральный орган – 1 Орган по сертификации – 1 Испытательные лаборатории Система добровольной сертификации аппаратно- программных и информационных комплексов образовательного назначения (Система «АПИКОН»)АПИКОН РОСС RU.Д149.04АО00 ГНИУ «Институт информатизации образования» Российской Академии образования (ГНИУ ИИО РАО) Центральный орган – 1 Орган по сертификации – 1 Испытательные лаборатории Система добровольной сертификации информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов (Система «РОСИНТЕХСЕРТ») РОСС RU.В263.04РГ00 ФГУП «Государственный испытательный сертификационный центр программных средств вычислительной техники» (ФГУП ГИЦ ПС ВТ) Центральный орган – 1 Органы по сертификации – 3 Испытательные лаборатории Система добровольной сертификации средств и систем в сфере информатизации (Система «РОСИНФОСЕРТ») РОСС RU.В244.04ИН01 ФГУП «Всероссийский научно- исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» (ФГУП ВНИИПВТИ) Центральный орган – 1 Органы по сертификации – 13 Испытательные лаборатории - 38 Системы добровольной сертификации информационно- коммуникационных технологий в образовании и науке 17 Позднеев Б.М. © 2011

Обеспечение качества e-learning на основе ИСО/МЭК Позднеев Б.М. © 2011

Уровни подходов к обеспечению качества 19 Позднеев Б.М. © 2011

Модель процесса на основе RFDQ IDКатегорияПодпроцессы NAАнализ потребностиКлассификация FAАнализ структурыКлассификация CDКонцепция / ПроектКлассификация DPРазработка / ИзготовлениеКлассификация IMРеализацияКлассификация LPПроцесс обученияКлассификация EOОценка / ОптимизацияКлассификация 20 Позднеев Б.М. © 2011

АтрибутОписаниеПример IDУникальный идентификаторID1234 КатегорияОсновной процессРазработка курса Название процесса Выбор метода ОписаниеОписание процессаВ этом процессе оцениваются и выбира- ются дидактическая концепция и методы СвязиСвязь с другими процессамиПеред выбором метода должен быть выполнен анализ целевой группы; FA.6 Подпроцессы/ Подаспекты Подпроцессы / подаспекты / задачи Идентификация метода, альтернативы метода, присвоение приоритета методу ЦельЦель процессаАдекватный выбор одной или большего числа дидактических концепций МетодМетодология для этого процесса Ссылки на руководящие указания / документы Выбор метода должен базироваться на целевой группе. Методы выбираются исходя из опыта преподавателей. См. Справочник руководящих принципов по методам РезультатОжидаемый результат процесса Спецификация метода Документы Дескриптивная модель для классификации и описания процессов 21 Позднеев Б.М. © 2011

Действующие субъекты Ответственные / участвующие субъекты Дидактическое построение команды Метрика / Критерии Оценка и метрика для этого процесса Каталог критериев RQC СтандартыИспользуемые стандартыDIN EN ISO 9241, IEEE :2003 Метаданные объекта обучения Аннотация/ Пример Дополнительная информация, Примеры использования 22 Позднеев Б.М. © 2011

Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке 3 – 17 марта 2006 г. (Финляндия, Турку) 23 Позднеев Б.М. © 2011

Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке 16 – 22 сентября 2006 г. (г. Ухань, Китай) 24 Позднеев Б.М. © 2011

Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке 11 – 16 марта 2007 г. (Лондон) 25 Позднеев Б.М. © 2011

Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке 15 – 21 сентября 2007 г. (Канада, Торонто) 26 Позднеев Б.М. © 2011

Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке 16 – 21 марта 2008 г. (республика Корея, о. Чеджу ) 27 Позднеев Б.М. © 2011

Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке 5 – 12 сентября 2008 г. (Германия, Штутгарт) Позднеев Б.М. ©

Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке марта 2009 г. ( Новая Зеландия, Велингтон) Позднеев Б.М. ©

Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке сентября 2009 г. ( Швеция, Умео) Позднеев Б.М. ©

31 Позднеев Б.М. © 2011 Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке 6-12 марта 2010 г. (Япония, Осака)

32 Позднеев Б.М. © 2011 Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке 6-12 сентября 2010 г. ( США, Стейт Колледж )

33 Позднеев Б.М. © 2011 Пленарное заседание ISO/IEC JTC1 SC36 Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке 6-12 марта 2011 г. ( Франция, Страсбург )