Железные дороги мира Подготовила: Л. Грязнова
Украина и Польша - большой футбол и железные дороги J. Rozendaal, K. Barrow Украина и Польша, готовясь к проведению игр чемпионата Европы по футболу Евро 2012, выполнили программы обновления железно- дорожной инфраструк- туры и подвижного сос- тава.
Перспективы повагонных перевозок в Европе D. Briginshaw При наличии выбора большинство желез- ных дорог предпочитают перевозить грузы маршрутными поездами как экономически выгодными. Реальный потенциал роста связан с перевозками ценной готовой продукции и полуфабрикатов, на которых специализиру- ется автомобильный транспорт.
Венгрия - новое транспортное законодательство F. Joo Принятый в Венг- рии в апреле новый транспортный закон положил начало мас- штабному пересмотру объема услуг, оказы- ваемых населению страны в железнодо- рожных пассажирс- ких сообщениях, с целью повышения эф- фективности обслужи- вания и введения стандартов минималь- но гарантированных размеров движения.
Грузовые перевозки в Польше K. Barrow Либерализация грузовых перевозок на же- лезных дорогах Польши оказалась успешной - операторы с правом открытого доступа контро- лируют почти половину рынка. Однако высо- кие постоянные расходы и отсутствие роста объемов перевозок требуют от отрасли фунда- ментальных изменений.
Железные дороги Малайзии: масштабные инвестиции P. Bigland Правительство Малайзии реализует крупно- масштабную инвестиционную программу со- вершенствования железнодорожного транспор- та в стране, вкючая грузовые, дальние пасса- жирские, пригородные и внутригородские сооб- щения.
Применение GPS - технологий для мониторинга грузовых вагонов C. Gerrish, G. Petschnig Система WaggonTracker, работа которой ос- нована на использовании новейших достиже- ний в области GPS - технологий, позволяет от- слеживать движение грузовых вагонов в ре- жиме реального времени, что важно как для грузоотправителей, так и для компаний – опе- раторов и владельцев подвижного состава.
ЭП20 - электровоз нового поколения С. Н. Захаров, В. В. Ярец В рамках программы обновления парка тягового подвижного состава Российских железных дорог предприятия железнодорож- ной промышленности приступили к созданию электровозов пятого поколения с тяговым приводом на IGBT - транзисторах и асинхрон- ными тяговыми двигателями. Внедрение инно- ваций потребовало использование новых тех- нологий.
Высокоскоростной электропоезд ZEFIRO 380 для Китая В настоящее время все большее значение придает- ся таким факторам, как энергоэффективность, пасса- жировместимость, индивидуализация интерьера и эко- логичность. С учетом этих факторов создано семейст- во высокоскоростных электропоездов ZEFIRO, которые отличают возможность адаптации к запросам заказ- чиков, высокая энергоэффективность и эксплуатаци- онная гибкость.
Компания CAF на глобальном рынке H. Hobdius В настоящее время компания CAF занимается созданием универсальных конструктивных платформ, на основе которых можно выпускать подвижной состав, учитывая требова- ния разных заказчиков.
Локомотив с несколькими дизель- генераторами R. Schiemke Применение на локомотиве нескольких ди- зель-генераторных установок позволяет опти- мизировать расход топлива за счет рацио- нального распределения нагрузки между ни- ми.
Защита цистерн для перевозки опасных грузов S. Schneider Цистерны, предназначенные для перевозки опас- ных грузов, в частности сжатых ядовитых и пожаро- опасных газов, подвержены рискам в случае авари- йных ситуаций. В соответствии с европейскими норма- ми по перевозке таких грузов по железным дорогам RID) должен быть обеспечен высокий уровень безопасности.
Содержание пути в Австрии - высокое качество с приемлемыми затратами R. Schilder Федеральные железные дороги Австрии до- стигли существенных успехов в текущем со- держании инфраструктуры, а также в повыше- нии уровня технического состояния пути на эксплуатируемых линиях при одновременном снижении затрат.
Автономное измерение пути C. Stuart Установка необслуживаемых измеритель- ных систем на графиковых поездах позволит чаще контролировать параметры, характеризу- щие состояние пути, и тем самым повышать уровень безопасности движения.
Шумогасящие порталы тоннеля G. Brux При въезде поезда в однопутный тоннель с верхним строением пути на плитном основании могут возникать ударные микроволны, приводящие к звуковому удару на выходном портале. Конструктивные и эксплуатацион- ные меры позволяют уменьшить его воздействие на жителей прилегающих районов и пассажиров поезда.