ООО НПФ «ЦЕПСИДЭКС» в сотруднчестве с ПГГПУ по заказу Министерства образования ПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Advertisements

Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Что такое научное исследование?. Что такое исследование? Исследование – это научное познание предметов и явлений окружающего мира. Наука – это особая.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. ЭКСПЕРТИЗА В УПРАВЛЕНИИ Роль экспертов в управлении: Основные трудности, связанные с информацией, возникающие при выработке сложных.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Транксрипт:

ООО НПФ «ЦЕПСИДЭКС» в сотруднчестве с ПГГПУ по заказу Министерства образования ПК

глубоко индивидуально герменевтично Экспертные оценки решение разных задач взаимообогащение Синтез стандартно сопоставимо масштабно Количественные измерения

Постоянно развивается Имеет психометрическую базу (например, IRT в тесте PISA) Защищен от утечки контента Надежен и валиден Сопровождается исследованями (прогнозирует ли ЕГЭ зарплату?) Имеет централизованный блок анализа и обработки (онлайн) Использует калибровку оценок

Экспертный консенсус по критическому мышлению По определению т.н. «Дельфийского отчета» (результатов Дельфийского опроса 46 экспертов), проведенного в США в 1990 году, критическое мышление – это «целенаправленное саморегулирующееся суждение, результатом которого является интерпретация, анализ, оценка и вывод, а также объяснение эмпирических, концептуальных, методологических, критериальных и контекстуальных оснований самого этого суждения» (P.A. Facione, 1990).

1502 школьника 8-9 классов 18 школ 712 заданий (после экспертизы 600) Психометрический анализ

Этап 1. Идентификация метапредмета. Этап 2. Теоретические действия с метапредметом Этап 3. Эмпирические действия с метапредметом Этап 4. Интеграция метапредмета в опыт Очевидно, данные явления представляют собой самостоятельные аспекты познавательных УУД в среднем школьном возрасте, однако вместе с тем не отменяют возможность объединения в рамках суммарного балла – общий уровень сформированности УУД.

Онлайн Около 1 часа Банк из 600 заданий Для каждого задания вычислены индексы трудности, дискриминативности и т.д. 24 эквивалентных варианта по 24 задания Рекомендации к доработке

КатегоризацияВычленять проблему и определять ее характер на основе объективных данных, определять эффективный способ сортировки и классификации информации, классифицировать данные, результаты исследований или мнения с использованием заданной системы классификации; интерпретировать представленные в какой-либо форме данные; исключать лишние элементы; определять форму высказывания: факт, предположение, гипотеза или недостоверное суждение.

Расшифровка значения Определять и описывать цели, которые преследует человек, задавая данный вопрос; раскрывать суть высказывания и изречения.

Прояснение значения Выразить то, что сказал человек, другими словами при сохранении смысла изначального высказывания; найти пример, с помощью которого можно объяснить что-то постороннему человеку; подбирать наиболее точные аналогии высказыванию и факту.

Исследован ие (анализ) идей Определять сходства и различия между идеями, понятиями и утверждениями; определять проблемы и их составные части, а также определять концептуальное соотношение этих частей друг с другом и с проблемой в целом; исследовать тесно взаимосвязанные предложения по поводу решения определенной проблемы и определять позиции сходства и различий в этих предложениях; дробить задание на более мелкие и «удобоваримые» части; дать определение абстрактному понятию

Обнаружение аргументов По заданному набору аргументов, описаний, вопросов или графических элементов определять, выражает ли данный набор (описания, вопросы, графические элементы) аргумент к представленному утверждению (мнению, точке зрения); проверять аргументацию на наличие формальных либо неформальных логических ошибок; при наличии возражения к аргументу оценить логическую силу этого возражения; оценить качество и применимость в данном контексте аналогичных аргументов; оценить, насколько приведенная аргументация применима к данной ситуации, а также какие это имеет логические последствия;

Анализ аргументов При наличии краткого аргумента или параграфа по какой-либо противоречивой социальной проблеме идентифицировать основной аргумент, предпосылки и рассуждения, использованные автором для обоснования этого аргумента, фоновую информацию, привлекаемую автором в качестве подтверждения этих обоснований, а также любые существенные предположения, заложенные в представленную аргументацию; при наличии цепочки рассуждений, призванных обосновать некоторое суждение, выразить сущность этой цепочки рассуждений таким образом, чтобы было представлено, что из чего вытекает.

Оценка утверждений Определить условия, которые делают информацию достоверной, выискивать факторы, которые делают человека надежным источником информации о каком-либо событии или надежным авторитетом в какой-либо области знания; определить, применим ли определенный принцип поведения к определенной ситуации; определить степень вероятности того, является ли утверждение истинным или ложным на основе того, что человеку известно или того, что ему может стать известно при имеющихся у него возможностях

Оценка аргументов Оценить, насколько приемлемость и достоверность посылок в приведенной аргументации является достаточной для того, чтобы принять аргумент за истинный (дедуктивно верный) или вероятно истинный (индуктивно обоснованный); предвидеть возможные возражения и оценить, насколько они указывают на слабость оцениваемого аргумента; определить, базируется ли аргумент на ложных или сомнительных посылках и определить, насколько это разрушает силу аргумента в целом; определять ту степень, в которой возможная дополнительна информация могла бы усилить или, наоборот, ослабить приведенный аргумент; по приведенному аргументу оценить, насколько умозаключение в нем с необходимостью или с высокой степенью вероятности следует из посылок; и т.д.

Анализ эмпирических свидетельств Определить посылки, требующие обоснования, и сформулировать стратегию поиска и сбора информации, которая могла бы послужить для их обоснования; определить, когда для доказательства достоверности суждения или утверждения нужна дополнительная информация и формулировать исследовательские стратегии для получения этой информации.

Рассмотрение альтернативных предположений Формулировать множественные альтернативные варианты решения проблемы, формулировать серию предположений в ответ на вопрос, формулировать альтернативные гипотезы по поводу некоторого события; вычленять лежащие в основе суждения предположения и прогнозировать спектр возможных последствий каких-либо решений, теорий, убеждений и т.д.; при наличии ряда приоритетов (с которыми можно согласиться или не согласиться) прогнозировать преимущества и недостатки тех решений, которые будут приниматься, если эти приоритеты будут приняты на веру; при наличии суждения исследовать мнения информированных лиц, рассмотреть различные альтернативные подходы и их аргументацию / обоснование, собрать необходимую информацию и сформулировать свое собственное информированное мнение по данной проблеме;

Формулир овка выводов Применять необходимые способы рассуждения для того, чтобы определять, какой точки зрения необходимо придерживаться по данному вопросу или данной проблеме; определять, какое из нескольких возможных умозаключений наиболее обосновано или наиболее подтверждено эмпирически, а какое следует отвергнуть как маловероятное на основе имеющихся данных; дедуктивно вывести из посылок теорему, следуя заданным формальным схемам рассуждения.

Формулировка результата Формулировать точные утверждения, описания результатов своего рассуждения и анализировать, оценивать и контролировать эти результаты; Предоставлять причины для того, чтобы принять некоторое утверждение; анализировать и учитывать возражения к методу, концептуализациям, эмпирическим свидетельствам, критериям или соответствию контексту

Развитие вглубь (циклическое улучшение качества) Развитие вширь (другие звенья образования) Миниторинг и исследования